Скачать 56.68 Kb.
|
Экологический калейдоскоп « Живи, Земля!» Шубина Елена Валентиновна, учитель экологии МОУ «СОШ № 16» Экологический праздник, посвященный Международному дню Земли «22 апреля», для учащихся 1-11 классов. День Земли в школе - праздник, на котором подводятся итоги экологической программы, включающей различные исследовательские маршруты, наполненные экологическим смыслом. Каждый маршрут, кратковременный или длительный, разрабатывается учащимися как творческая деятельность по взаимодействию с объектами окружающего мира. Цель: воспитание человека, ответственного перед природой, людьми и самим собой, осознающего свое место в мире и строящего свой образ жизни в соответствии с экологическими приоритетами. Задачи: расширить экологические знания учащихся, повысить культуру взаимоотношений с окружающей средой, разрушить потребительские стереотипы традиционного мышления. Подготовительный этап проводится в течение учебного года (старт - 17 сентября), а в день праздника – отчеты о проделанной работе и защита творческих проектов. Оформление своих маршрутов каждым классом, украшение зала, фотографии, газеты, поделки из природных материалов, рисунки, костюмы для инсценировок – миниатюр. Привлечение родителей к подготовке праздника. Перечень маршрутов: 2 класс - «Знатоки природы» 3 класс – «Здравствуйте, птицы!» 4 класс – «Помощники леса» 5 класс – «Вода в городе» 6 класс – «Огород Айболита» 7 класс – «Школьная экологическая тропа» 8 класс – «Хлеб – всему голова» 9класс – «Городские цветы» 10 класс – «Война – страшное экологическое бедствие» 11класс – «Живи, любимая планета!» Ожидаемые результаты: Творческая деятельность на маршруте и защита экопроекта способны повлиять на нравственное становление подростков, на развитие экологической культуры. Учащиеся разного возраста показывают свои умения использовать экологические знания в реальной ситуации. Один из маршрутов: «Война — экологическое бедствие». Авторы — учащиеся 8 класса 1-й ученик. Самыми разрушительными войнами были войны ушедшего столетия не только по количеству человеческих жертв, но и по ущербу, нанесенному нашей планете Земле. Ведь война — это истребление не только людей, но и растительного и животного мира, отравление почвы, воды, воздуха. Для войны сточная канава — океан, И вся природа поймана в капкан, И места нет ни аисту, ни льву, И травы стонут: больше не могу! И темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. И утрами черный дым клубится Над развороченным жильем, И падает обугленная птица, Настигнутая бешеным огнем. 2-й ученик. Была деревня сожжена дотла, И, заломив над пепелищем руки, Стояла расщепленная ветла, До срока пожелтевшая от муки. С парой к небу воздетых рук, Заломив их в немой мольбе, Оголенное в худобе На сожженной земле дотла Почернело деревцо. 3-й ученик. Более полувека прошло с тех, опаленных жестокой войной дней. А память жива, ветераны помнят даже мельчайшие эпизоды тех далеких времен. Не спится только ветерану, Ночь растревожила в нем рану, И память сердцу говорит. Желательно пригласить ветеранов Великой Отечественной войны, участников войн в Афганистане, Чечне, с тем чтобы они рассказали, что такое война. 4-й ученик. Война давно закончилась, а ее последствия ощущаются и по сей день. Вот диагноз, поставленный учеными-экологами Северному и Балтийскому морям: «Они похожи сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркотиками». А наркотики эти — химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие вещества поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планктон, и грибы, и животные. 5-й ученик. Атомное оружие — это бомба замедленного действия. Потопленные подводные лодки с атомными реакторами во сто крат опаснее любых снарядов. Вспомним чернобыльскую трагедию 26 апреля 1986 г., когда люди самонадеянно потеряли контроль над атомом. В белорусском городе Могилеве совсем исчезли бабочки: они просто не могут жить в столь загрязненном воздухе. А человек?! 6-й ученик. Итальянец Альберто Моравио, посетив Японию, написал «Письмо из Хиросимы». Вот несколько строчек из этого письма: «Дорогой друг! Я нахожусь в Хиросиме, и вот тебе последняя новость: я уже не Альберто Моравио, не итальянец, не европеец, я всего лишь один из представителей вида, которому грозит исчезновение в ближайшем будущем. Эта истина стала для меня очевидной, когда я почтительно склонился для того, чтобы положить букет цветов к памятнику двумстам тысячам жертв атомной бомбардировки. Японцы — народ, который испытал атомную смерть, — написали на памятнике следующие загадочные слова: «Покойтесь в мире, потому что мы не повторим ошибку». Ошибку? Какую ошибку? «Учтите, — предостерегает память, — в первый раз это, возможно, было сделано по ошибке, но второй раз это будет преступлением». 7-й ученик. Во время войн в Косово, Чечне, Афганистане атомное оружие не применялось, и тем не менее они принесли настоящее экологическое бедствие многострадальной Земле. Ученые считают, что бомбардировки Косово вызвали сдвиги земной коры и привели к разрушительным землетрясениям в Турции, повлекшим за собой и человеческие жертвы. 8-й ученик. «До каких же пор люди будут продолжать вести войны? Пока не уничтожат себя и Землю? Настало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля — одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов». Это слова из «Экологического манифеста», авторы которого — наши соотечественники Игорь Шклярев-ский, Дмитрий Лихачев, Генрих Боровик, Борис Олейник. Земля... В этом коротком слове — история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли и получал от нее новые силы. Но стоило оторвать его от нее — и он погиб. Этот миф — завещание потомкам хранить связь с Землей, беречь и охранять ее. 9-й ученик. Я живу на Земле, Где тревожно и горько Пахнет лист тополиный, Промытый грозой. Где в печи розовеет Пшеничная корка, Где сплавляет пучина Свинец с бирюзой. Я живу на Земле Среди замятей снежных. Где над летом горит Семицветный венец. На Земле, успокоившей столько мятежных, Столько щедрых. Мечтой обуянных сердец. Ведущий. А нашей матери-Земле Давайте пожелаем: Спокойной солнечной погоды И пусть живут ее народы В сердечном, дружеском тепле. И пусть она в грядущей нови Не знает войн, не знает крови: Ведь больно матери-Земле. Желаем ей красы былинной И долгой трели соловьиной В густой зеленой тишине. |
![]() | Друнвало Мельхиседек Живи в сердце Перев с англ, под ред. И. Старых. — К.: «София», 2004. — 176 с | ![]() | В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,... |
![]() | Организатором Программы «Живи нефильтрованной жизнью вместе с Hoegaarden!»(далее – «Программа») является Общество с ограниченной... | ![]() | Оказание услуг по проведению мониторинга включает в себя выполнение следующих задач |
![]() | «ссср с открытым сердцем» ( в соавторстве с Л. Мамиак; «L'U. R. S. S. a coeur ouvert», 1960), «Но говорит Андре Вюрмсер» («Mais dit... | ![]() | Моя планета Земля Тематическая линейка. Открытие недели географии и экологии |
![]() | «Обитаемый остров» – вовсе не чужая и далекая планета будущего, а наша Земля. И данная книга представляет уже не фантастический роман,... | ![]() | Первая сильвинитовая спелеоклиматическая камера из натуральных калийно-магниевых солей |
![]() | Определить оптимальные условия старта с околоземной орбиты при полете в точку либрации L1системы Земля Луна | ![]() | Сегодня мы с вами проводим практическую пресс-конференцию «Экологический вестник». На конференции мы рассмотрим более подробно экологическое... |