Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!»




Скачать 56.68 Kb.
НазваниеЭкологический калейдоскоп «Живи, Земля!»
Дата публикации19.06.2013
Размер56.68 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Военное дело > Документы
Экологический калейдоскоп « Живи, Земля!»

Шубина Елена Валентиновна, учитель экологии МОУ «СОШ № 16»

Экологический праздник, посвященный Международному дню Земли «22 апреля», для учащихся 1-11 классов.

День Земли в школе - праздник, на котором подводятся итоги экологической программы, включающей различные исследовательские маршруты, наполненные экологическим смыслом. Каждый маршрут, кратковременный или длительный, разрабатывается учащимися как творческая деятельность по взаимодействию с объектами окружающего мира.

Цель: воспитание человека, ответственного перед природой, людьми и самим собой, осознающего свое место в мире и строящего свой образ жизни в соответствии с экологическими приоритетами.

Задачи: расширить экологические знания учащихся, повысить культуру взаимоотношений с окружающей средой, разрушить потребительские стереотипы традиционного мышления.

Подготовительный этап проводится в течение учебного года (старт - 17 сентября), а в день праздника – отчеты о проделанной работе и защита творческих проектов.

Оформление своих маршрутов каждым классом, украшение зала, фотографии, газеты, поделки из природных материалов, рисунки, костюмы для инсценировок – миниатюр. Привлечение родителей к подготовке праздника.

Перечень маршрутов:

2 класс - «Знатоки природы»

3 класс – «Здравствуйте, птицы!»

4 класс – «Помощники леса»

5 класс – «Вода в городе»

6 класс – «Огород Айболита»

7 класс – «Школьная экологическая тропа»

8 класс – «Хлеб – всему голова»

9класс – «Городские цветы»

10 класс – «Война – страшное экологическое бедствие»

11класс – «Живи, любимая планета!»

Ожидаемые результаты: Творческая деятельность на маршруте и защита экопроекта способны повлиять на нравственное становление подростков, на развитие экологической культуры. Учащиеся разного возраста показывают свои умения использовать экологические знания в реальной ситуации.

Один из маршрутов:

«Война — экологическое бедствие». Авторы — учащиеся 8 класса

1-й ученик. Самыми разрушительными войнами были войны ушедшего столетия не только по количеству человеческих жертв, но и по ущербу, нанесенному нашей планете Земле. Ведь война — это истребление не только людей, но и растительного и животного мира, отравление почвы, воды, воздуха.

Для войны сточная канава — океан,

И вся природа поймана в капкан,

И места нет ни аисту, ни льву,

И травы стонут: больше не могу!

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

И утрами черный дым клубится

Над развороченным жильем,

И падает обугленная птица,

Настигнутая бешеным огнем.

2-й ученик. Была деревня сожжена дотла,

И, заломив над пепелищем руки,

Стояла расщепленная ветла,

До срока пожелтевшая от муки.

С парой к небу воздетых рук,

Заломив их в немой мольбе,

Оголенное в худобе

На сожженной земле дотла

Почернело деревцо.

3-й ученик. Более полувека прошло с тех, опален­ных жестокой войной дней. А память жива, ветераны по­мнят даже мельчайшие эпизоды тех далеких времен.

Не спится только ветерану,

Ночь растревожила в нем рану,

И память сердцу говорит.

Желательно пригласить ветеранов Великой Отечествен­ной войны, участников войн в Афганистане, Чечне, с тем чтобы они рассказали, что такое война.

4-й ученик. Война давно закончилась, а ее послед­ствия ощущаются и по сей день. Вот диагноз, поставлен­ный учеными-экологами Северному и Балтийскому морям: «Они похожи сегодня на непомерно тучного, страдающего одышкой человека, который к тому же напичкан наркоти­ками». А наркотики эти — химические снаряды, которые еще со времен войны покоятся на дне этих морей. Соленая вода разъедает оболочку снарядов, и отравляющие веще­ства поступают в воду. Если немедленно не принять меры, то все живое в этих морях погибнет: и растения, и планк­тон, и грибы, и животные.

5-й ученик. Атомное оружие — это бомба замедлен­ного действия. Потопленные подводные лодки с атомными реакторами во сто крат опаснее любых снарядов. Вспом­ним чернобыльскую трагедию 26 апреля 1986 г., когда люди самонадеянно потеряли контроль над атомом.

В белорусском городе Могилеве совсем исчезли бабоч­ки: они просто не могут жить в столь загрязненном возду­хе. А человек?!

6-й ученик. Итальянец Альберто Моравио, посетив Японию, написал «Письмо из Хиросимы». Вот несколько строчек из этого письма: «Дорогой друг! Я нахожусь в Хиросиме, и вот тебе последняя новость: я уже не Альберто Моравио, не итальянец, не европеец, я всего лишь один из представителей вида, которому грозит исчезновение в ближайшем будущем. Эта истина стала для меня очевид­ной, когда я почтительно склонился для того, чтобы поло­жить букет цветов к памятнику двумстам тысячам жертв атомной бомбардировки.

Японцы — народ, который испытал атомную смерть, — написали на памятнике следующие загадочные слова: «По­койтесь в мире, потому что мы не повторим ошибку». Ошибку? Какую ошибку? «Учтите, — предостерегает па­мять, — в первый раз это, возможно, было сделано по ошибке, но второй раз это будет преступлением».

7-й ученик. Во время войн в Косово, Чечне, Афга­нистане атомное оружие не применялось, и тем не менее они принесли настоящее экологическое бедствие многостра­дальной Земле. Ученые считают, что бомбардировки Косо­во вызвали сдвиги земной коры и привели к разрушитель­ным землетрясениям в Турции, повлекшим за собой и че­ловеческие жертвы.

8-й ученик. «До каких же пор люди будут продол­жать вести войны? Пока не уничтожат себя и Землю? На­стало время осознать каждому, что мы живем в озоновом одуванчике, что наша Земля — одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от Солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его рани­мую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычин­ки лесов». Это слова из «Экологического манифеста», ав­торы которого — наши соотечественники Игорь Шклярев-ский, Дмитрий Лихачев, Генрих Боровик, Борис Олейник.

Земля... В этом коротком слове — история, труд, судь­бы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих по­колений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Ни­кто не мог победить легендарного Антея, пока он касался Земли и получал от нее новые силы. Но стоило оторвать его от нее — и он погиб. Этот миф — завещание потомкам хра­нить связь с Землей, беречь и охранять ее.

9-й ученик. Я живу на Земле,

Где тревожно и горько

Пахнет лист тополиный,

Промытый грозой.

Где в печи розовеет

Пшеничная корка,

Где сплавляет пучина

Свинец с бирюзой.

Я живу на Земле

Среди замятей снежных.

Где над летом горит

Семицветный венец.

На Земле, успокоившей столько мятежных,

Столько щедрых.

Мечтой обуянных сердец.

Ведущий.

А нашей матери-Земле

Давайте пожелаем:

Спокойной солнечной погоды

И пусть живут ее народы

В сердечном, дружеском тепле.

И пусть она в грядущей нови

Не знает войн, не знает крови:

Ведь больно матери-Земле.

Желаем ей красы былинной

И долгой трели соловьиной

В густой зеленой тишине.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconДрунвало Мельхиседек Живи в сердце удк 141. 33 Ббк 86. 391 Д76
Друнвало Мельхиседек Живи в сердце Перев с англ, под ред. И. Старых. — К.: «София», 2004. — 176 с

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconПравила проведения и условия участия в программе «Живи нефильтрованной...
Организатором Программы «Живи нефильтрованной жизнью вместе с Hoegaarden!»(далее – «Программа») является Общество с ограниченной...

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» icon«Производственный экологический мониторинг и производственный экологический...
Оказание услуг по проведению мониторинга включает в себя выполнение следующих задач

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconАндре Вюрмсер Рассказы,ocr,Convert,SpellCheck: archimedes «Журнал...
«ссср с открытым сердцем» ( в соавторстве с Л. Мамиак; «L'U. R. S. S. a coeur ouvert», 1960), «Но говорит Андре Вюрмсер» («Mais dit...

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconМоя планета Земля
Моя планета Земля Тематическая линейка. Открытие недели географии и экологии

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconСкляров А. Обитаемый остров Земля
«Обитаемый остров» – вовсе не чужая и далекая планета будущего, а наша Земля. И данная книга представляет уже не фантастический роман,...

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconПрограмма "Живи без одышки"
Первая сильвинитовая спелеоклиматическая камера из натуральных калийно-магниевых солей

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconАнализ и оптимизация схем полета ка в точку либрации L1 системы Земля-Луна
Определить оптимальные условия старта с околоземной орбиты при полете в точку либрации L1системы Земля Луна

Экологический калейдоскоп «Живи, Земля!» iconВикторина Заключение: Меры по защите окружающей среды ход: Слово...
Сегодня мы с вами проводим практическую пресс-конференцию «Экологический вестник». На конференции мы рассмотрим более подробно экологическое...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница