Ι. Пояснительная записка




НазваниеΙ. Пояснительная записка
страница1/12
Дата публикации09.06.2013
Размер1.11 Mb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




СОДЕРЖАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Ι. Пояснительная записка…………………………………………………………4-23

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

1.2. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы.

ΙΙ. Организация режима пребывания детей в ДОУ…………………………24-27

ΙΙΙ. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей……………………………………………………...28-43

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»………………………………………………………..

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»……………………………………………………………………...

3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»…………………………………………………………………

3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»………………………………………………………………..

3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»………………………………………………………………………….

3.6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»……………………………………………………………………..

3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»……………………………………………………………….

3.8. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»……………........................................

3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»……………………………………………….

3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка»…………………………………………………...

^ V. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы …………………………………………….44-46

VΙ. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………………………………………………….47-54

ЧАСТЬ 2. Региональный компонент

2.1. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические ,климатические)………………………………

2.2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста………………………………………………………………………………….

2.3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста ……………………………………………………..…………...

2.4 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. ………………………………………………………………………………….



Обязательная часть
^ 1.Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 г. Избербаша разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ»

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10)

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 г.Избербаша разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 г.Избербаша обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому.

В Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида № 12 г. Избербаш функционируют 12групп.

^ 9 ГРУПП ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ3-Х ДО 7 ЛЕТ ИЗ НИХ:

3 ГРУППЫ - ДЕТИ 3-4 ЛЕТ;

3 ГРУППЫ –ДЕТИ4-5 ЛЕТ;

2 ГРУППЫ –ДЕТИ 5-6 ЛЕТ;

1 ГРУППА-ДЕТИ 6-7 ЛЕТ.

Все группы сформированы по одновозрастному (разновозрастному) принципу.

^ 1.1 Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
^ Возрастные особенности детей 4-х – 5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5 - 6 деталей. Происходят изменения мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.
К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым. Они могут назвать форму, на которую пох Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Развивается оригинальность и произвольность воображения. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.

^ Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.

Действия детей в играх становятся более разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа, схемы, по замыслу и по условиям.

^ Возрастные особенности детей 6 - 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными,

ож тот или иной предмет.
обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. ^ Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно - творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят
метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей. Из 320 детей, посещающих ДОУ № 12, 17-имеют хронические заболевания: аллергики (и т.д.).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ι. Пояснительная записка iconАвтоматизированная система генерирования линейных кроссвордов Пояснительная...
Пояснительная записка: 55 с., 6 рис., 6 схем программ и алгоритмов, 6 библиограф источников

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка планируемые результаты освоения учащимися основной...
Формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты)

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Интеллектуальные подсистемы сапр»
Пояснительная записка к курсовой работе 10 страниц, 2 рисунка, 1 таблица, 3 источника

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка ОАО «123 арз»
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «123 авиационный ремонтный завод»...

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине: «Процессоры...
Вычислительная система цифровой обработки сигналов в реальном времени пояснительная записка

Ι. Пояснительная записка iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Авто-Стандарт»
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Авто-Стандарт» за 2011 год, подготовленной...

Ι. Пояснительная записка icon«Тракторная компания «ВгТЗ» пояснительная записка к бухгалтерской отчетности
Данная пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» (оао «тк...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница