Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год




Скачать 226.16 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации23.05.2013
Размер226.16 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3
Анализ

воспитательной работы

МОУ Школы № 129 г.о. Самара

за 2010-2011 учебный год.
В 2010-2011 учебном году основной воспитательной целью было формирование социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, высокого уровня гражданственности и сознательности, а также формирование правовой, политической и экономической культуры.

Чтобы добиться положительного результата, воспитательная система школы ставила в 2010-2011 учебном году перед собой следующие задачи:

  • способствовать увеличению уровня активности детей путем совершенствования системы школьного самоуправления;

  • содействовать формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития;

  • содействовать учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них;

  • обновлять формы работы по толерантному воспитанию с привлечением психологических служб района, религиозных учреждений;

  • организовать воспитательное пространство через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности;

  • совершенствовать работу с детьми группы риска путем сотрудничества в рамках СПК.

Поставленные задачи возможно решить, только повысив уровень самостоятельности учащихся школы, их ответственность за порученное дело.

Для этого в 2010 - 2011 учебном году продолжалась работа по совершенствованию самоуправления. И если в 2009-2010 учебном году работу созданных министерств, которые формировались на конкурсной основе, можно было оценить оценкой удовлетворительно. То в этом учебном году прослеживается увеличение качества работы созданных органов управления. Связано это с тем, что к работе некоторых министерств подключились и педагоги нашей школы. Так Мусиенко Е.В. активно работает с министрами печати и информации, благодаря совместной творческой деятельности ребятами была проделана большая качественная работа. Это показывает, что совместная работа педагога и ребенка благотворно влияет на развитие самоуправления в целом и не мешает развитию самостоятельности и ответственности учащихся.

Для успешной подготовки менеджеров в школе была продолжена работа «Школы лидера» под руководством Мусиенко Е.В. Благодаря грамотному управлению в данном объединении была четко организована система разделения труда и скоординированы действия по реализации задуманного дела. Дни ученического самоуправления, проводимые в школе, а так же коммунарские сборы, проводимые детьми под руководством педагога, веревочный курс и многие другие программы показали, что по сравнению с прошлым годом увеличилось количество ребят, обладающих навыками работы с коллективом и успешно справляющихся с поставленными задачами.

Трёхгодичное обучение в школе лидера помогает Министерствам спорта и ЧС объединиться и проводить для учащихся школы военно-спортивные игры, эстафеты, веревочные курсы и т.п. Инструкторами на этапах были учащиеся 8-11 классов. Командам приходилось показывать в течение игр знания по оказанию первой медицинской помощи, проявить осторожность при обнаружении опасных предметов, преодолеть полосы препятствий, показывать уровень интеллекта, работать в группах как одна единая команда. Следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении мероприятий в школе таких классов, как 6а,6б, 7а, 8а, 9а, 9б, 9в, 11б классов.

Работа по совершенствованию самоуправления осуществлялась и совместно с ЦВР, центром «Семья». Учащиеся школы активно посещали индивидуальные и коллективные тренинги, работали в профильном палаточном лагере, 20 человек прошли обучение по программе ЦВР «Лидер», проводилась коррекционная работа с учащимися психологами центра «Семья».

Отмечается стремление и интерес к самостоятельности младших школьников через организацию самоуправления. Хороший уровень такой работы отмечается во 2а, 3а, 4а, классе. Высокий уровень работы самоуправления в классе хорошо виден в 8а, 8б, 9 а, 10 а классах (Кл. рук. Ефремова Г.Д., Руднева Г.М., Мусиенко Е.В., Морозова Т.А.)

В течение года в школе проводилось большое количество программ разного характера, 60% этих программ проводили сами дети. Надо отметить, что уровень программ и качество проведения заметно улучшилось по сравнению с предыдущим годом.

Важной для школы становится добровольческое движение, так 14 апреля во всех класса прошел урок Благотворительности, после которого ярко, душевно и эмоционально прошла «Весенняя Неделя Добра». Проделанная работа поднимает не только активность детей, но и четко формирует их гражданскую позицию. А помогают в этом ставшие традиционными акции: «Дети - детям», «Рука помощи», «Посылка солдату», «Память павшим…» «Чистый город». В рамках «Весенней Недели Добра» был организован сбор вещей, книг и игрушек для детей из малообеспеченных семей, приюта при колонии. Ребята старших классов собрали посылку солдату, которую торжественно вручили на благотворительном концерте, посвященном 9 мая, военнослужащим на аэродроме. Совместно с отделом по делам молодежи Куйбышевского района в рамках акции «Зеленый город» занимались благоустройством улиц, церкви Иоана Воина и принимали активное участие в благоустройстве территории школы и подросткового клуба «Ровесник».

Самостоятельность и творческая инициатива четко прослеживается в рамках работы по внедрению проектных технологий. Весной 2011 года в школе прошли две конференции. По своей тематике проекты были разнообразными. Особенно яркие проекты были отмечены грамотами.

Учащиеся начальной школы в рамках проекта ЦВР «Я шагаю по дороге» принимали участие в познавательных играх по ПДД. В рамках школьного проекта «Дорожный патруль» в 2006-2007 году был создан отряд ЮИД, который ежегодно принимает участие в районном конкурсе агитбригад ЮИД.

В ноябре 6-й год подряд проводилась акция «Письмо водителю». В 2010-2011 учебном году в ней приняли участие около 270 учащихся 2-7 классов. 130 лучших писем были розданы водителям, нарушающим правила.

Совместно с ^ ОГИБДД УВД Куйбышевского района в 2010-2011 году разработан план обучающих бесед и лекций по ПДД, проводились познавательные программы по данной тематике. Следует отметить, что в школе очень активно проводится работа по безопасному поведению детей на дорогах. Ежегодно ребята нашей школы принимают участие в районном этапе городского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

В рамках мероприятий, связанных с обучением детей безопасному поведению в ЧС проводятся беседы, осуществляется сотрудничество со специальными службами района.

Особое внимание уделяется работе по патриотическому воспитанию учащихся. В 2010-2011 году активно работал школьный музей, 62/8 гвардейской армии, под руководством Толкишевской С.А.

Актив музея является инициатором проведения школьного этапа городской акции «Музей и дети», которая проходила с сентября 2010 по март 2011 года. Итоги акции подводились среди начальных классов и классов средней и старшей ступени. По итогам этой акции I место занял 5а, 3б классы, II - 7б, 5б, 2а,2б классы, III – 10а,1а,1б классы.

В рамках программы «Мы – граждане, мы – патриоты» к работе в активе музея было привлечено более 80 учащихся разных ступеней обучения. В течение 2010-2011 учебного года были организованы встречи с различными категориями ветеранов: 16 ноября, 2 февраля, в мае – с ветеранами Сталинградской битвы; в декабре 2010 и в феврале 2011 года в музее проходила акция «Живая память», посвященная 20-летию вывода советских войск из Афганистана.

За 2010-2011 учебный год актив музея провел 96 экскурсий для учащихся своей школы и других школ города, а также студентов политехнического колледжа по следующим темам:

  • Обзорная экскурсия «По дорогам Сталинграда».

  • Три судьбы. Несколько слов об основателях музея.

  • История одного экспоната.

  • Женщины на войне.

  • «Герои – сталинградцы. Новые факты».

  • Дети в Сталинграде.

К 66-й годовщине победы советских войск под Москвой лекторской группой музея проведены классные часы по темам: «Битва за Москву», «Защитники Москвы - Герои Советского Союза». Творческой группой музея подготовлена литературно-музыкальная композиция «Отступать некуда – позади Москва». Проводились и классные часы «900 дней Блокады», « 11 апреля – День освобождения узников концлагере», «Мы дошли до Берлина» Оформительский отдел подготовил выставки:

  • Битва за Москву 1941-2006;

  • Ленинград вчера и сегодня (В этой выставке использовался фоторепортаж 10ю класса об их поездке в Санкт-Петербург в июне 2006 года);

  • Музей и дети. Наши будни и праздники.;

  • От Сталинграда до Берлина;

  • «Своим видел я глазами» (Посвящена жертвам концлагерей);

  • «От Москвы до Берлина».



Информационно - компьютерная группа музея создает свою медиатеку, за последние 2 года подготовлено 22 презентации к мероприятиям и классным часам для музея и по заказу классных руководителей. В 2009 году началась реализация проекта «Наша страничка в Интернете».

В течение года продолжался поиск материалов, связанных с участием наших земляков в защите Сталинграда. Результатом этой работы стал реферат «Куйбышевская область на защите Сталинграда», подготовленный ученицей 9б класса Сидоровой Аллой.

Реализуется исследовательский проект «Неизвестные страницы, или об этом не говорили». В рамках проекта ведется поиск сведений о малоизвестных фактах отечественной истории ВОВ. В 2010-2011 году собран материал по темам: «Сталинградские дети», «Узники концлагерей», «ВОВ глазами противника», ведется поиск материала о судьбе военнопленных в годы ВОВ «Защитники или предатели».

Музеем реализуется проект «Война в судьбе моей страны», в рамках которого учащиеся школы собирают материал о членах семей, участниках войны, тружениках тыла. Отделом и компьютерной группой созданы 4 книги рассказов о своих бабушках и дедушках. Данная работа была проведена в тесном сотрудничестве с семьями учащихся. Книги были распространены среди учащихся школы. К данной работе были привлечены около 250 учащихся. Активную работу в рамках этого проекта ведет Зверева В.Д.

В течение года актив музея занимается оформлением стендов к Дням воинской Славы России, знаменательным датам. В 2010-2011 году проведено 16 выставок.

В ноябре-декабре прошли конкурсы сочинений «Письмо ветерану», «Письмо призывнику», в котором приняли участие 245 учащихся 1-6 классов, 100 лучших писем были разосланы ветеранам, переданы в областной комитет ветеранов войны, призывной пункт Куйбышевского района г.о. Самара.

Были подготовлены праздничные программы для ветеранов и учащихся школы, литературно-музыкальные композиции, устные журналы, исторические вечера, классные часы.

В 2010 - 2011 учебном году творческим отделом подготовлено

14 тематических программ: «По дорогам Сталинграда», «Отступать некуда – позади Москва», «Слушайте, говорит Ленинград», «В тылу как на войне» , «По афганским дорогам»…

Данные программы посмотрели 734 учащихся школы, 48 ветеранов войны и труда, 138 учащихся других школ города.

На протяжении нескольких лет музей сотрудничает с Областным и городским советами ветеранов войны и военной службы, с различными учреждениями дополнительного образования: Центром внешкольной работы «Общение поколений» Куйбышевского района г. Самары, ЦВР «Поиск», ДК «Нефтяник», общественными организациями города Самары: Региональной общественной организацией бывших узников концлагерей, «Дети фронта», со школами района и города.

При музее работают: Общественный Совет ветеранов из 7 человек; Совет ученического коллектива (11 человек); Родительский совет (5 человек). Данная структура содействует эффективной работе музея, решает вопросы финансирования мероприятий.

Работа музея неоднократно освещалась в областных СМИ: газетах «Волжская коммуна», «Волжский комсомолец», «Волжская заря».

В 2010-2011 учебном году под руководством Толкишевской С.А. активно работала социально-педагогическая служба по следующим программам:

  • Профилактика детской девиантности, безнадзорности, противоправности и пропаганда ЗОЖ;

  • Образование учащихся в области прав человека;

  • Развитие социальных компетенций;

  • Планирование профессиональной карьеры, профориентационная работа.

Целью работы социально-педагогической службы является воспитание человека, способного адаптироваться в современных условиях.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

  • создание у учащихся целостного представления о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные правом;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • получение учащимися навыков анализа реальных ситуаций, навыков принятия решения, навыков социокультурной рефлексии своих действий, целей, чувств, построения собственных взаимоотношений с другими;

  • подготовка учащихся к деятельности в условиях изменения рынка профессионально-кадровых ресурсов России, готовности к самообразованию.

В настоящее время в школе обучается 734 учащихся. Из них:

Неполные семьи – 136

С родителям инвалидами -8

Приемные и опекаемые - 3

Сироты – 1

Полусироты - 33

Многодетные – 35

Дети-инвалиды – 4.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году целью работы школы было создание условий для самореализации индивидуальных способностей и жизненного самоопределения...

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №20 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
...

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Шимшургинская основная общеобразовательная...
Построение воспитательной системы нашей школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признание его индивидуальности...

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconПлан реализации воспитательной программы «содружество» моу основной...
Утверждение совместного плана работы соц педагога с одн по профилактике правонарушений

Анализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница