О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников




Скачать 128.93 Kb.
НазваниеО проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников
Дата публикации18.05.2013
Размер128.93 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Военное дело > Документы
«Утверждаю»
Начальник управления образования
--------------------------------Т.В.Мишина

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении методического аудита

в период аттестации педагогических работников
І Общие положения

    1. Положение о проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников разработано в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических работников Украины, утверждённом приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 № 930.




    1. Проведение методического аудита - это осуществление контрольно-аналитической деятельности по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических работников учебных заведений города.




    1. Целью проведения методического аудита является определение соответствия уровня профессиональных умений, результатов деятельности педагогических работников требованиям высшей квалификационной категории и присвоению педагогических званий,

А также анализ уровня изучения администрацией учебного заведения результатов про фессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых городской аттестационной комиссией.


    1. Методический аудит осуществляется на принципах открытости, системности, компетентности, профессионализма, объективности, корректности, гуманного и доброжелательного отношения к аттестуемым педагогам.


ІІ Порядок проведения методического аудита
2.1 Для проведения методического аудита создаются экспертные группы из числа членов городской аттестационной комиссии, специалистов управления образования, методистов городского методического кабинета.
2.2 Экспертная группа состоит из руководителя и членов группы(не менее трёх человек, включая руководителя)
2.3 Персональный состав экспертных групп утверждается приказом начальника управления образования и определяется в зависимости от профиля деятельности аттестуемых педагогов.
2.4 Проведение методического аудита осуществляется в течение двух месяцев(февраль-март) текущего года. Для каждого учебного заведения приказом управления образования определяется срок проведения - до одной календарной недели, в течение которой работают экспертные группы.
2.5 Методический аудит включает в себя следующие направления деятельности:
2.5.1. Методический аудит деятельности аттестуемых педагогов общеобразовательных учебных заведений:

- проведение контрольных срезов знаний учащихся аттестуемого учителя;

- посещение членами экспертных групп учебных, воспитательных занятий аттестуемых педагогов;

- изучение результатов внутришкольного контроля (контрольные срезы знаний учащихся аттестуемых педагогов, результаты мониторинговых исследований, результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, защите творческих взносов в МАН, ведение обязательной деловой документации аттестуемыми педагогами, выводов администрации по посещённым урокам) ;

- изучение методической активности аттестуемого (участие в работе городских, школьных методических объединений, выступления на заседаниях педсоветов, конференциях, участие в семинарах, тренингах, конкурсах педагогического мастерства, освещение собственного опыта работы учителя, публикации в печатных педагогических изданях, разработка авторских программ, проектов, пособий));

- знакомство с результатами независимого оценивания деятельности аттестуемого педагогическим коллективом, учениками, родителями;

- оценивание портфолио аттестуемого или его творческого отчета (на выбор аттестуемого);
2.5.2. Методический аудит деятельности аттестуемых практических психологов и социальных педагогов:

- изучение состояния ведения обязательной документации психологов и социальных педагогов;

- анализ разработки собственной программы деятельности;

- анализ качества банка психодиагностических методик;

- изучение аналитических выводов, составленных по результатам диагностических исследований;

- анализ форм коррекционно-развивающей работы;

- анализ форм работы с одарёнными учащимися и учащимися, требующими усиленного педагогического внимания;

- анализ работы с коллективом учителей;

- анализ материала для проведения просветительской, профилактической работы;

- изучение методической активности аттестуемого (участие в работе МО, выступления на заседаниях педсоветов, конференциях, участие в семинарах, тренингах, конкурсах педагогического мастерства, освещение собственного опыта работы, публикации в печатных педагогических изданях, разработка авторских программ, проектов, пособий);

- знакомство с результатами независимого оценивания деятельности аттестуемого педагогическим коллективом, родителями, членами МО);

- оценивание портфолио аттестуемого или его творческого отчета (на выбор аттестуемого);
2.5.3. Методический аудит деятельности аттестуемых воспитателей ДУЗ:

- посещение членами экспертных групп учебных, воспитательных занятий аттестуемых педагогов;

- изучение результатов внутридошкольного контроля (результативность усвоения учебной программы, результаты мониторинговых исследований, результаты участия дошкольников в конкурсах, работа вовпитателя по сохранению здоровья воспитанников, по организации просветительской работы среди родительской общественности, ведение обязательной деловой документации аттестуемых педагогов, выводы администрации по посещённым занятиям);

- изучение методической активности аттестуемого (участие в работе МО, выступления на заседаниях педсоветов, конференциях, участие в семинарах, тренингах, конкурсах педагогического мастерства, освещение собственного опыта работы, публикации в печатных педагогических изданиях, разработка авторских программ, проектов, пособий);

- знакомство с результатами независимого оценивания деятельности аттестуемого педагогическим коллективом, родителями, членами МО);

- оценивание портфолио аттестуемого или его творческого отчета (на выбор аттестуемого);
2.5.4. Методический аудит деятельности аттестуемых учителей-логопедов:

- посещение членами экспертных групп занятий с детьми логопатами;

- изучение состояния ведения обязательной деловой документации;

- анализ успешности коррекционного обучения по итогам учебного года;

- изучение методической активности аттестуемого (участие в работе МО, выступления на заседаниях педсоветов, конференциях, участие в семинарах, тренингах, конкурсах педагогического мастерства, освещение собственного опыта работы, публикации в печатных педагогических изданиях, разработка авторских программ, проектов, пособий) ;

- анализ результатов независимого оценивания деятельности аттестуемого педагогическим коллективом, родителями, членами МО;

- оценивание портфолио аттестуемого или его творческого отчета (на выбор аттестуемого);
ІІІ Организация работы по осуществлению методического аудита
3.1 Координирует и направляет деятельность экспертных групп по проведению методического аудита городской методический кабинет.
3.2 Городской методический кабинет :
- готовит проект списка персонального состава экспертных групп;
- составляет график проведения методического аудита в учебных заведениях города;
- подготавливает для каждой экспертной группы пакет документов для проведения методического аудита( график проведения, список аттестуемых учителей по предметным профилям, порядок организации методического аудита);
- информирует администрацию учебных заведений о графике и порядке проведения методического аудита;
- обобщает материалы(справки), представленные руководителями экспертных групп;
- представляет обобщённые результаты и выводы методического аудита на заседании городской аттестационной комиссии, а также направляет выводы и рекомендации на рассмотрение аттестационных комиссий учебных заведений



    1. Руководитель экспертной группы:


- осуществляет непосредственное руководство проведением методического аудита, координирует деятельность членов экспертной группы;
- согласует с администрацией учебных заведений порядок работы экспертной группы по осуществлению методического аудита;
- готовит справку по итогам методического аудита с выводами и рекомендациями, и в течение 10 дней, после его проведения, представляет её в городской методический кабинет



    1. Администрация учебных заведений оказывает содействие в осуществлении методического аудита, предоставляет необходимую информацию (расписание учебных занятий, результаты проведения аналитической деятельности с аттестуемыми педагогами, результаты независимого оценивания деятельности педагога, другое), принимает меры по выполнению рекомендаций эскпертных групп.


IV Порядок освобождения от экспертизы результатов профессиональной

деятельности
4.1 От экспертизы результатов профессиональной деятельности освобождаются педагоги, имеющие государственные награды и почётные звания «Заслуженный работник образования Автономной Республики Крым», «Заслуженный учитель Автономной Республики Крым», «Заслуженный учитель Украины», «Заслуженный работник образования Украины» .
4.2 По решению аттестационной комиссии от проведения методического аудита могут быть освобождены педагоги, которые подлежат очередной аттестации, не претендуют на присвоение педагогического звания, за межаттестационный период не снизили показателей результативности своего труда, не имеют претензий к своей работе со стороны администрации учебного заведения
4.3 Городская аттестационная комиссия по рекомендации жюри конкурсов педагогического мастерства может принимать решение об освобождении от экспертизы результатов профессиональной деятельности призёров городских конкурсов педагогического мастерства. Призёры республиканского этапа конкурсов педагогического мастерства освобождаются от проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности.
4.4 От экспертизы результатов профессиональной деятельности по решению аттестационной комиссии освобождаются педагоги, имеющие авторские методические разработки: программы, пособия, проектные работы, опубликованные в научно-методических изданиях, одобренные Министерством образования и науки АР Крым, Министерством образования и науки Украины в межатестационный период.
4.5 По решению аттестационной комиссии от экспертизы результатов профессиональной деятельности могут быть освобождены педагоги, которые подготовили победителей республиканских, всеукраинских ученических олимпиад по базовым учебным дисциплинам, победителей всеукраинских и международных спортивных соревнований, победителей республиканских, всеукраинских конкурсов защиты научно-исследовательских работ малой академии наук Крыма «Искатель».

V Заключительные положения
5.1 Настоящее положение и все изменения и дополнения к нему принимаются на заседании аттестационной комиссии и утверждаются начальником управления образования.

Рассмотрено на заседании аттестационной комиссии

Протокол от 18.10.11 №1
Организационно-методическая модель аттестации



Профессиональное развитие аттестуемого
Самообразование

Самосовершенствование

Поисковая, проектная и исследовательская деятельность педагога


Предварительная экспертиза деятельности
Администрация самоанализ


- отслеживание динамики учебных достижений учащихся;

-результативность участия педагога в научно-методической работе





Тьюторское сопровождение

-Консультирование;

-обеспечивание курсовой подготовки;

-выявление, изучение, обобщение ППО;

-сопровождение создания методических разработок

- включение педагога в научно-методическую работу


















ПОРТФОЛИО
САМОАНАЛИЗ
Подача заявления на аттестацию

^ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ПЕРИОД



АТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД








Презентация портфолио

администр. методический

школы аудит

(экспертные

группы:

специалист высшая

I-II кв. катег.









Рррррррррорпаорпорпорпгн6кг67


Оценка эффективности деятельности
Оценка продуктивности деятельности
Оценка уровня профессиональной компетенции


Обобщение результатов аттестационной экспертизы

Оценка продуктивности деятельности
Оценка уровня профессиональной компетенции


Решение аттестационной комиссии

Оценка продуктивности деятельности
Оценка уровня профессиональной компетенции










Аттестационная экспертиза

деятельности

администр. методический

школы аудит

(экспертные

группы:


специалист, Высшая

I-II кв. катег







^ Модель аттестации педагогических работников общеобразовательных учебных заведений
В модели процесса аттестации педагогических работников общеобразовательных учебных заведений выделены межаттестационный и аттестационный периоды.

^ Межаттестационный период
Основная задача: организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, продвижении его по индивидуальной траектории профессионального развития.

Научно-методическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов предполагает развитие мотивации педагогов к профессиональному росту путём самообразовательной деятельности, включённости в научно-методическую работу(участие в работе методических объединений, конференций, семинаров, педагогических чтениях, тренингах и другое), участие в профессиональных конкурсах.

В межатестационный период администрацией школы и самостоятельно учителем осуществляется предварительная экспертиза деятельности (отслеживается динамика качественных показателей обучения и воспитания учащихся, методическая активность педагога)

В течение межатестационного периода учитель формирует портфолио. Портфолио представляет собой форму и процесс организации образцов и продуктов педагогической деятельности, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки и дальнейшей коррекции деятельности педагога.

В межаттестационный период осуществляется тьторское сопровождение индивидуальной траектории профессионального развития педагога путём организации курсовой подготовки, предоставления методических консультаций, включения педагога в научно-методическую деятельность.

Межаттестационный период завершается самоанализом и подачей заявления на прохождение аттестации с указанием квалификационной категории, соотнесённой с результатами педагогической деятельности за межаттестационный период.
^ Аттестационный период
Основная задача: изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных тенденций в организации образовательного процесса, распространение передового педагогического опыта , упорядочение, систематизация результатов деятельности педагога и перевод её в новое качественное состояние.

Период включает три составляющие:
-аттестационная экспертиза деятельности;

-презентация портфолио;
Аттестационная экспертиза деятельности аттестуемых педагогов, которую осуществляет администрация щколы (установление (подтверждение ) квалификационных категорий: специалист, II, I) и экспертные группы в процессе методического аудита (установление(подтверждение) высшей квалификационной категории и присвоение(подтверждение) педагогических званий).

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого учитель представляет администрации школы (специалист, II, I квалификационная категории), экспертной группе (высшая квалификационная категория) свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме структурированного портфолио. Презентация может проходить в форме выставки учебно-методического материала, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом(Power Point) .

. Результатом аттестационной экспертизы является оценка эффективности деятельности педагога, оценка уровня его профессиональной компетентности.
Аттестационный период завершается принятием решения аттестационной комиссией.

Методический аудит и его процедура прописаны в Положении о проведении методического аудита.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников гоу нпо «пу №118»
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconПоложение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconРуководителям органов управления образованием муниципальных районов...
Для организации работы по аттестации педагогических работников Пермского края в 2012-2013 учебном году направляю информацию о порядке...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconПрофсоюз работников народного образования и науки российской федерации письмо
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconДополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических...
Ки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г. №03-52/46...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconПриказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N...
Приложение. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconПоложение об аттестации педагогических работников гоу нпо пу №15 г. Сыктывкара
Положением по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconО методике оценки уровня квалификации педагогических работников
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников...

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников...
Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

О проведении методического аудита в период аттестации педагогических работников iconОснованием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница