Программы воспитания и обучения в детском саду




Скачать 65.03 Kb.
НазваниеПрограммы воспитания и обучения в детском саду
Дата публикации29.04.2013
Размер65.03 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Военное дело > Программа
Программы воспитания и обучения в детском саду

Педагогический коллектив МБДОУ № 165 реализует программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
Основные образовательные программы

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Авторские и парциальные программы

  • Авторская программа по безопасности дорожного движения «Азбука дорожного движения» (Т.Б.Соколова) для детей старшего дошкольного возраста;

  • Авторская программа «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова);

  • Парциальная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» (С.Н.Николаева);

  • Парциальная программа «Музыкальное воспитание в детском саду» (М.Б. Зацепина);

  • Парциальная программа «Танцы для детей старшего дошкольного возраста» (Н.В. Зарецкая);

  • Парциальная программа «Физическая культура – дошкольникам» (Л.Д. Глазырина);

  • Парциальная программа «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»  (Л.В. Пименова)

  • Коррекционное развитие в рамках логопункта осуществляется по программе «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева


МБДОУ № 165 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

^ Содержание и структура Программы.

Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам.

Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.

В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.

^ Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Промежуточная оценка результатов освоения воспитанниками детского сада образовательной программы проводится один раз в полугодие (декабрь, апрель) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; это результаты мониторинга.

^ Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе.

^ Портрет выпускника детского сада:

– физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

– любознательный, активный.  Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

– эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;

– овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации; 

– способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

– способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;

– имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;

– овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

– овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы воспитания и обучения в детском саду iconПояснительная записка в мдоу детском саду №44 «Ласточка»
«Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной...

Программы воспитания и обучения в детском саду iconРекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду»...
«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др

Программы воспитания и обучения в детском саду iconАнализ работы мкдоу№12 по год
Учебно- воспитательная работа в доу осуществляласься согласно программе: “Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой

Программы воспитания и обучения в детском саду iconОбразовательная программа Муниципального казенного образовательного учреждения «Локшинская сош»
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Гербова Т. С.(М.: Мозаика – Синтез, 2010год)....

Программы воспитания и обучения в детском саду iconДоклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов»
СанПиН 4 2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений n 1 к СанПиН 4 2660-10 от 22 декабря 2010 г n 19342, комплексной программы Программа...

Программы воспитания и обучения в детском саду iconПояснительная записка к учебному плану по программе воспитания и...
Учебный план мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с

Программы воспитания и обучения в детском саду iconПрограмма воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. В....
Устав моу-сош №8 г. Аткарска Саратовской области утвержден постановлением главы администрации Аткарского муниципального района №968...

Программы воспитания и обучения в детском саду iconГодовой план работы психолога Амадзиевой С. Г. на 2012-2013 уч год Махачкала 2012
Педагогический коллектив работает по типовой программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой с использованием...

Программы воспитания и обучения в детском саду iconЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста прогимназии «ласточка»
В нашем детском саду проводится активная работа по экологическому воспитанию дошкольников. Для решения задач экологического воспитания...

Программы воспитания и обучения в детском саду icon...
Монтессори Мария (1870-1952)-итальянский врач и педагог, реализовала идеи свободного воспитания и раннего развития в детском саду...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница