Скачать 5.91 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Колталовская СОШ» Калининского района Тверской области 2011 г Оглавление
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Колталовская СОШ» Калининского района Тверской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения»1 и с учётом образовательной системы «Перспективная начальная школа». Программа разработана членами рабочей группы по введению ФГОС НОО МОУ «Колталовская СОШ»: Смирнова Г.А.– заместитель директора по УВР - пояснительная записка к Образовательной программе; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - базисный учебный план образовательного учреждения; - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов Будахова Э.Н.-заместитель директора по ВР -программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; Юшкова Л.И. учитель начальных классов -программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Юшкова Л.И. - учитель начальных классов - система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. ^ Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура - Юшкова Л.И.– учитель начальных классов Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. ^ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
С обучение в начальных классах ведётся по образовательной программе: «Школа России». С 2011 года планируется постепенный переход всех начальных классов на программу «Перспективная начальная школа». При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования : создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колталовская средняя общеобразовательная школа» д.Колталово Калининского района Тверской области (№ 010337 (регистрационный №229), выданной Департаментом образования Тверской области 28 июня 2011г. бессрочно, и свидетельства о государственной аккредитации ОП 004637 (регистрационный №167), выданного Департаментом образования Тверской области 30 июня 2010г. на срок с «30» июня 2010г. по «30» июня2015г., Всего в 2010-2011 гг. обучается 81человек, из них 42 – обучающиеся начальной школы. Общее количество классов – 10, из них 4 – начальные. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.2 и Типового положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ). В МОУ «Колталовская СОШ» обучаются дети, проживающие в д..Колталово и близлежащих деревнях, подвоз организован школьным автобусом (2 рейса).Обучение в ОУ организовано в одну смену (начало первого урока в 9.00). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Продолжительность урока:
Количество уроков в день:
Продолжительность учебного года:
Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе. Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам четверти по пятибалльной системе оценок, 10-11 классы – по полугодиям. Кадровый состав:
учителя начальных классов – 4 ч.,
высшее – 14ч., среднеспециальное – 4ч.;
высшая категория – 1, первая категория – 9ч., вторая категория – 2 ч., без категории – 6 ч.;
0-5 лет – 3 5 -10 лет – 1 ч., более 20 лет – 14 ч. Творческие достижения учеников и учителей:
фестиваль педагогических идей и инноваций с применением ИКТ районный конкурс «Учитель года».
интеллектуальные конкурсы «Русский медвежонок» и «Кенгуру», Материально-техническая база ОУ: кабинеты начальных классов - 4 спортивный зал – 1, библиотека – 1, столовая – 1, кабинет здоровья -1, раздевалка -1, туалетные комнаты – 5. На пришкольной территории имеется: корт, игровая площадка, гаревая и беговая дорожка. Школа активно взаимодействует:
Традиции ОУ: день знаний, день здоровья, праздник осени, день учителя, день матери, новый год, смотр строя и песни, предметные недели, спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья», неделя начальных классов, уборка памятника погибшим войнам в д.Рубцово, день Победы, прощание с начальной школой, походы, экскурсии и поездки, летний лагерь дневного пребывания. Таким образом, в школе созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям. В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебном году будет организована в объёме 10 часов в неделю внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности. Направления внеурочной деятельности:
Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания. Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью была разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Основная образовательная программа содержит следующие разделы:
Разработанная основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:
Образовательное учреждение обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре3, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. ^ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ^ должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. ^ должны отражать:
|
![]() | Основная образовательная программа начального общего образования моу «Каблуковская оош» в соответствии с требованиями фгос содержит... | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
![]() | Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бурашевская сош» создана в 1970 году. У моу имеется |
![]() | Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ![]() | Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения моу сош №65 Ворошиловского... |
![]() | Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения... | ![]() | Настоящая образовательная программа начального общего образования «Бюджетного общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной... |