Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях




НазваниеМетодические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях
страница1/14
Дата публикации14.04.2013
Размер1.23 Mb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Военное дело > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", 1997 года №. 31 -ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" в целях оказания методической помощи руководителям, другим должностным лицам органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее именуются - организации) в ведении воинского учета.

В методических рекомендациях приведены основные положения по организации и ведению воинского учета граждан Российской Федерации (далее - граждане) в организациях.

^ I. Общие положения

1. Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии (далее - система воинского учета).

2. Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений (городских округов) (далее – органы местного самоуправления) и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

3. Основными целями и задачами воинского учета являются:

  • обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях;

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

4. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов *)

5. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

6. Должностные лица органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают исполнение гражданами обязанностей в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ^ Воинский учет граждан осуществляется отделами военных комиссариатов субъекта по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев, - по месту их пребывания.

8. В поселениях (городских округах), где нет отделов военных комиссариатов субъекта, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев) осуществляется органами местного самоуправления**).

* ) Призывные ресурсы - граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету. Мобилизационные людские ресурсы - граждане, пребывающие в запасе, подлежащие воинскому учету.

**) С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», статьей 18 которого внесены изменения в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

Эти изменения предусматривают передачу полномочий Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют отделы военных комиссариатов субъекта, органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов м счет средств, предоставляемых им в виде субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ.

9. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и настоящими Методическими рекомендациями.

За состояние первичного воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию ***).

10. Координацию деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

11. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в приложении № 1.

12. Воинскому учету в отделах военного комиссариата субъекта, органах местного самоуправления и организациях подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее -призывники);

б) граждане, пребывающие в запасе (далее военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в отделах военных комиссариатов субъекта;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно приложению № 2

13. Не подлежат воинскому учету в отделах военного комиссариата субъекта, органах местного самоуправления и организациях граждане:

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

  2. проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

  3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

  4. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

  5. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

  6. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

  1. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

.

*** Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе. от 22 декабря 1999 г. № 144).

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Военнообязанные, работающие в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, состоят на общем воинском учете и планируются к направлению для работы на должностях гражданского персонала в этих органах в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

15 Обязанности граждан по воинскому учету и в области мобилизационной подготовки и мобилизации изложены в Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и в Положении о воинском учете, а также в разделе XI военного билета (согласно приложению № 3).

16. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся отделом военного комиссариата субъекта в отставку и снимаются с воинского учета.
^ II. Основные положения по ведению воинского учета в организациях

17. Воинский учёт призывников и военнообязанных, работающих в организациях, - это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учёта граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия отделам военного комиссариата субъекта в осуществлении воинского учёта этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т.ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.

18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719:*

19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.

При наличии в организациях двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол.

20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

21. Руководители организаций обязаны выделять для военно-учётных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов.

22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учёта и бронированию граждан, определяется приказом руководителя организации по форме согласно приложению 4.

Проект указанного приказа согласовывается с начальником отдела военного комиссариата субъекта, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение). Либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет отделов военного комиссариата субъекта.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с начальником отдела военного комиссариата субъекта кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а так же направлять в адрес начальника отдела военного комиссариата субъекта копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится по согласованию с отделом военного комиссариата субъекта, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.




* Пункт 12 Положения о воинском учете. Исходя из указанных норм, при наличии на воинском учете от 4000 до 7000 граждан, воинский учет в организациях могут осуществлять 3 освобожденных работника.

а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

в) 2 освобожденных работника - при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учёт, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учёту и бронированию граждан.

23. Воинский учёт призывников и военнообязанных запаса организациями осуществляется по личным карточкам работников (форма № Т-2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма № Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее – личные карточки) согласно приложениям 5 и 6.

24. Ведение и хранение личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, а также заполнение раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек на военнообязанных и призывников осуществляется в порядке согласно приложению 7.

25. Документами воинского учёта, на основании которых ведется воинский учет и заполняются личные карточки, являются:

для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу *;

для военнообязанных запаса – военный билет **(временное удостоверение, выданное взамен военного билета***).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по ведению адвокатского производства, утвержденные...
Методические рекомендации по ведению адвокатского производства, утвержденные Советом фпа от 21 июня 2010 г

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по осуществлению контроля учета выручки,...
Управление мнс россии по г. Москве направляет для применения в практической работе Методические рекомендации по осуществлению

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические указания по ведению спортивного дневника
Вам не удастся определить суммарную физическую нагрузку по различным тренировочным циклам, а, следовательно, и проследить ее воздействие...

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на...
Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов в организациях, на предприятиях и объектах, подконтрольных...

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных...
Методические рекомендации по организации мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах,...

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconПреступления и его состава по законодательству украины
Разграничение воинского преступления и воинского дисциплинарного проступка

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в группе...
Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам, реализующим учебный процесс в группах первого курса дневного обучения....

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации по организации борьбы с крысиным клещом Законодательство России
Методические рекомендации разработаны в нии дезинфектологии мз рф, Федеральном Центре Госсанэпиднадзора мз РФ

Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях iconМетодические рекомендации n 94/209
Методические рекомендации предназначены для врачей различных типов лечебно-профилактических учреждений, использующих в реабилитации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница