Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами!




Скачать 59.66 Kb.
НазваниеУсловия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами!
Дата публикации07.04.2013
Размер59.66 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Военное дело > Документы

Условия ‘Али ибн Абу Талиба


Бисми-Лляхи р-Рахмани р-Рахим
Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами!

Ибн ‘Аббас передал им следующие условия ‘Али: “Вы не будете проливать запретную кровь, не будете совершать разбой на дорогах, и не будете притеснять зиммий*. И если вы совершите, что-либо из этого, то мы пойдем на вас войной!”

Обратите внимание на те условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами!
А разве в наши дни как раз не это совершают многие мусульмане по всему миру под именем джихада?!
Разве не убивают мусульмане самих мусульман, женщин, детей, и неверных, которые въехали на землю мусульман, получив гарантию безопасности; или разве не забирают имущество неверных, говоря, что это дозволено?!

^ Все это не имеет никакого отношения к джихаду, а Аллах и Его посланник , мир ему и благословение Аллаха, далеки от подобного нечестия.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто убьет му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет». аль-Бухари 2995.

Ибн Хаджар писал: “В хадисе речь идет о неверном, у которого есть договор с мусульманами, будь это выплата джизьи, перемирие с правителем или же гарантия безопасности (аман) от мусульманина”. См. “Фатхуль-Бари” 12/259.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Поистине, я буду непричастен к тому, кто даст человеку гарантию безопасности, а затем убьет его, даже если убитый будет неверным!» Ахмад 5/223. Ибн Маджах 2/896. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Предоставить гарантию безопасности можно любому неверному, и это может сделать любой мусульманин!” См. “Саримуль-маслюль” 95.

И так же женщина-мусульманка может давать гарантию безопасности. Сообщается, что после покорения Мекки пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил убивать или мстить ее жителям, кроме пятерых, которые особо отличились подлостью и вероломством по отношению к мусульманам, и которых пророк, мир ему и благословение Аллаха, повелел убить, даже если их встретят в тени Каабы.

Так вот, Ибн Хубайр был одним из этих пяти. Когда же ‘Али, брат Уммы Хани, увидел его и погнался за ним, чтобы выполнить приказ пророка, мир ему и благословение Аллаха, Ибн Хубайр забежал в дом Уммы Хани и попросил у нее защиты, которую она дала ему, не зная о повелении пророка, мир ему и благословение Аллаха. Затем она запретила его трогать, пока она сама не поговорит с посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

В хадисе от имама аль-Бухари сообщается, что когда Умм Хани зашла к пророку , мир ему и благословение Аллаха, и сказала: “О посланник Аллаха, мой брат (‘Али) грозится убить сына Хубайра, которого я взяла под свою защиту!” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ей: «Мы берем под свою защиту того, кого взяла под свою защиту ты, о Умм Хани». аль-Бухари 357.

Если даже безопасность, которую дает женщина, принимается в расчет, и запрещает всем остальным кровь и имущество этого неверного, то, что же говорить о соблюдении безопасности, которую дает целое государство при въезде в их страну!

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кровь всех мусульман одинаково ценна, а гарантия безопасности, которую предоставил самый невлиятельный из них, должна соблюдаться всеми». Абу Дауд 2751, Ибн Маджах 2685, Ибн аль-Мунзир 11/151. Хадис достоверный, о чем сказал шейх аль-Альбани.

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: “Если мусульманин встретит неверного и скажет ему: “Маттарс”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Не бойся”, то он дал ему гарантию безопасности. И если он скажет ему: “Ля тадхаль”, то он дал ему гарантию безопасности. Поистине, Аллах знает все языки!” ‘Абдур-Раззакъ 5/219, Са’ид ибн Мансур 2599.

«Маттарс»
и «Ля тадхаль» на языке персов и эфиопов означало «не бойся».
Имам Ахмад и Ибн Таймия сказали: “Пришло из Сунны, что любая вещь, которую неверный понял как предоставление ему гарантии безопасности, дает ему гарантию безопасности!” См. “аль-Инсаф” 10/348, “Баяну-ддалиль” 64.

Имам Ибн Мунасыф сказал: “Любая вещь на любом языке будь это словесно или письменно, или жест, который враг понял как гарантию безопасности (аман), дает ему эту гарантию, даже если мусульманин подразумевал не это!” См. “аль-Инджад” 2/45.

На основании вышеизложенного становится ясно, что виза, которую ставят в паспорт неверному, въезжающему в страну мусульман, дает ему гарантию безопасности.

И в этом нет никаких сомнений.То же самое относится и к мусульманам, проживающим на земле неверных или же прибывшим на нее, получив визу или разрешение на въезд. Им запрещено убивать, грабить или же воровать имущество этих неверных, поскольку все это является вероломством и нарушением гарантии безопасности (аман).

Это не имеет никакого отношения к хитрости, как заявляют это некоторые, используя в качестве доказательства хадис: «Поистине, война – это обман». Если неверные впустили мусульманина в свою страну или же он проживает на ней, то это уже само по себе указывает на то, что он заключил с ними договор, даже если это не было обговорено.

Имам Ибн Джузий в “аль-Къауанинуль-фикъхия” сказал: “Разница между нарушением гарантии безопасности и военной хитростью состоит в том, что гарантия безопасности предоставляет врагам уверенность. Военная же хитрость представляет собой меры по сокрытию военных секретов. Эти меры сбивают врага с толку и заставляют его ошибочно полагать, что противник отступил или же не желает воевать.
Это делается для того, чтобы застать врага врасплох. К разновидностям военной хитрости относятся симулирование (какой-либо деятельности) с целью отвлечения (противника) от основной задачи, внесение раскола в ряды врага, организация засад, тактическое отступление во время боя и т.д. К ним не относятся такие меры, как притворная выдача себя за своего, притворное исповедание религии врага, исполнение перед противником роли искреннего советчика с тем, чтобы, воспользовавшись доверием врага, вероломно расправиться с ним.

Все эти способы недопустимы и являются предательством”. Имам аль-Маргъинани в книге “аль-Хидая” сказал: “Если мусульманин входит в страну врагов в качестве купца, то он подобен мусульманину, который получил в ней гарантию безопасности. Ему не дозволяется покушаться на их имущество и жизнь, потому что он гарантировал не совершать ничего против них в обмен на предоставление ему безопасности. Покушение на их имущество и жизнь после этого является вероломством, а вероломство запрещено”.

Имам аш-Шафи’и в “аль-Умм” сказал: “Если враги взяли в плен кого-либо из мусульман, а затем отпустили его и обеспечили безопасность, то гарантия безопасности, предоставленная ими, означает гарантию безопасности для них самих, и он не имеет право вероломно убивать и предавать их”.

Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. См. “аль-Мугъни” 13/152.

^ А что касается имущества неверных, то оно не дозволено, кроме как при джихаде и после покорения страны неверных, как сказали это хафиз Ибн Хаджар в “Фатхуль-Бари” 341 и Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади в «‘Аунуль-Ма’буд» 7/318.

Имам ан-Науауи передал, что имам ар-Рафи’и говорил: “Если человек войдет на вражескую территорию под гарантией безопасности, то ему не дозволено забирать с этой земли клад, независимо от того забрал он его силой или же просто нашел. Также он не может поступать по отношению к ним вероломно касаемо принадлежащего им, поистине, он обязан вернуть принадлежащее им!” См. «аль-Маджму’» 6/51.

^ Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом:
«Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?»
Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?»
Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права и нарушением доверия”. См. «Фатауа аль-Лядна» 23/441.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто будет притеснять му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами) или будет его ущемлять, или будет возлагать на него сверх его возможностей, или возьмет у него что-либо без его желания, то поистине, я буду свидетельствовать против него в День Воскрешения». Абу Дауд 3/437, аль-Байхакъи 9/205. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

В этом вопросе все имамы были единогласны, и никто не считал кровь и имущество неверных, находящихся в договоре, дозволенным, кроме хариджитов.

Имам аш-Шахристани сказал: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Милялю уа-ннихаль” 1/118.

^ Если таково постановление шариата относительно неверных, то, что же можно сказать о мусульманах, чью кровь и имущество они дозволяют!

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Если даже кровь враждующего неверного, которому дали гарантию безопастности становится заптерной, то что ты можешь подумать о верующем, который встречает утро и вечер находясь под защитой Аллаха?! Как ты смотришь на вероломство по отношению к нему или его убийство?!” См. “аль-Истизкар” 14/84.

И в завершении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

------------------
*Зиммий – неверный, который проживает на мусульманских территориях и платит джизью (налог). Джизья не взимается с детей, женщин, стариков, нищих, умалишенных и больных. См. “Ахкаму ахли-зимма” 1/43-51, Ибн аль-Къайима.

Взято:Ученые и их положение в Исламе.
Серия:«ад-да’уату-ссаляфия» часть 1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconКнига. Содержание. Введение: Раскрытие скрытого за завесой для искателей Истины
Жизнь Абу-л-Хасана Али ибн Османа ибн Абу Али ал-Джуллаби ал-Худжвири ал-Газневи

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconАбу али хусейн ибн-абдаллах ибн-али ибн-сина
Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию,...

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconЛекция шейха ‘Абдуль-Мухсина Али ‘Убайкана Подготовил Джабир ибн...
Перечень некоторых трудов, посвященных разоблачению взглядов и убеждений этой секты 8

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! icon-
Автор — имам Абу Хусейма ибн Зугейр ибн Харб ибн Шаддад Ан-Наса'и (ум. 234 г Х.)

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconКнига о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья
Хвала Аллаху Господу миров, Одному Единому, Царю Судного дня, Самодостаточному Всевышнему, Который не родил и не был рождён, и не...

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconБиография Таки уд-Дин Абу-л-′Аббас Ахмад Ибн ′Абд аль-Халим Ибн ′Абд...
Харрану. В дамаске, центре исламских наук в то время, Ахмад Ибн Таймия последовал по стопам своего отца, который был ученым в области...

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconУсловия свидетельства «ля иляха илля-Ллах», на которые указывают Коран и Сунна
Шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “В свидетельстве (ля иляха илля-Ллах) необходимо семь условий, и произнесение этого...

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconАллаху Всевышнему Саид ибн Али ибн Вахф аль-Кахтани Великая награда...
Аллаха единого, и нет при Нём сотоварища (никого). Я свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник Его, да благословит его Аллах...

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconСколько ждать жене без вести пропавшего?
В этом вопросе, определение промежутка времени, по мере тех обстоятельств, при которых пропал человек, и событий в той стане где...

Условия, за нарушение которых ‘Али ибн Абу Талиб собирался воевать с хариджитами! iconТы спрашиваешь меня, о повелитель, о людях порочных и безнравственных...
О, повелитель правоверных, все халифы неизменно выдавали на заключенных то, что необходимо им для пищи и приправы, и для зимней и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница