Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу!




Скачать 69.44 Kb.
НазваниеКлассный час на тему: Терроризм- угроза обществу!
Дата публикации04.04.2013
Размер69.44 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > Военное дело > Классный час
Классный час

на тему:

Терроризм- угроза обществу!

Подготовила:

классный руководитель 6 б класса

Омарбогомаева Р.А.

2013 г.

Г. Кизляр

Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:

- акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

- содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

- содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

^ Ход классного часа

Презентация.

1 слайд. Здравствуйте. Сегодня мы с вами поговорим о терроризме. Что такое терроризм? Террористы? Террор?

2 слайд. Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем, всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним слова преступление.

3 слайд. Террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

4 слайд. В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года. Но в то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

5 слайд. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки". В 1990 году произошло шесть угонов самолетов, было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. "Пока шла борьба между капиталистами и коммунистами, мир оказался в руках террористов" - это высказывание одного священника как нельзя лучше отражает положение вещей, сложившееся в конце 20 века.

6 слайд. Во второй половине 20 века стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 веков почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 века это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов: если раньше это были цари, люди при власти, то теперь ими стали рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное - наиболее беззащитная часть населения - дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь "живыми" бомбами, гибнут во время терактов.

7 слайд. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет в гражданское, может мирно сидеть в маршрутке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

8 слайд. Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма - вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад ("священная война"), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А женщины - самоубийцы, которые становятся "живыми бомбами" - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования. В результате напряженной работы спецслужб террористы в основной своей массе несут ответственность за совершенные преступления.

Я хочу познакомить вас с крупными терактами конца 90-х - начала 2000-х годов

9 слайд. Буденновск 14-19 июня 1995 год. Группа террористов захватила более 1600 заложников в больнице города. Погибли 129 человек.

10 слайд. Кизляр (Дагестан) 9 января - 15 января 1996 год. Группа боевиков захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города. В результате боевых действий погибло 105 человек.

11 слайд. Каспийск (Дагестан) 16 ноября1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. 67 погибших.

12 слайд. 27 июня 1997 год Взрыв в скором поезде Москва - Петербург. В результате теракта 5 человек погибли.

13 слайд. Москва 1 января 1998 год. Взрыв на станции метро "Третьяковская". 3 человека ранено.

14 слайд. Москва 9 сентября 1999 год. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

15 слайд. Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный, он полностью разрушился, погибли почти все жильцы - 124 человека.

16 слайд. Волгодонск 16 сентября 1999год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе сдетонировал грузовик ГАЗ-53 с взрывчаткой. Погибли 19 человек.

17 слайд. Москва 8 августа 2000 года. Вечером, в подземном переходе на станции метро "Пушкинская", сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек.

18 слайд. Каспийск 9 мая 2002 год. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

19 слайд. 24 августа 2004 год. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки - смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва - Волгоград, в Ростовской - рейс Москва - Сочи. Погибли 90 человек.

20 слайд. Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года!

21 слайд. Что ж наделали выродки эти с народом моим?!

За какие грехи они "градом" его поливали?!

И теперь поминая убитых, мы молча стоим...

Ещё долго их образы будут нам сниться ночами

22 слайд. Семья Тотиевых потеряла в теракте сразу шестерых детей. Всего погибло 323 человека.

23 слайд. Тольятти 31 октября 2007 года. Восемь человек погибло в результате теракта, где был взорван пассажирский автобус МАЗ-103 маршрута №2

24 слайд. Кизляр (Дагестан) 31 марта 2010 года Кизляр (Дагестан). В 8:40 по московскому времени произошёл взрыв, после того как на месте происшествия собрались свидетели и представители силовых ведомств, произошёл второй взрыв. В результате взрывов погибли 12 человек

25 слайд. Москва 24 января 2011год. В 16часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодево прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

26 слайд. За последние десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

27 слайд. Увы, здесь многоточие, потому как точку в этом скорбном списке ставить рано...

28 слайд. Конечно, Россия против террора, но только тогда, когда на Земле будет мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

В конце нашего классного часа я бы хотела раздать вам памятки под названием "Правила поведения в случае террористической угрозы".

Изучите и сохраните эти памятки - правила поведения на террористической войне должны знать все.

(Детям раздаются "Памятки")

^ Правила поведения при террористическом акте.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02.

До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

^ Если произошел взрыв:

Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.

^ Если произошел взрыв, и Вас завалило обломками стен:

Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и т.п.) - берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час На тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час во втором классе на тему: «Новое о светофорах»
Подготовила учитель начальных классов Джапарова Патимат Музупрудиновна. 2013 год

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час в 6 классе на тему: «России важен каждый»
Методические рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте «Детская перепись»

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час в 6 классе на тему: “ Курение вредная привычка”
Цели: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное...

Классный час на тему: Терроризм- угроза обществу! iconКлассный час в 9-м классе на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница