Грэхем Хэнкок Ковчег Завета




НазваниеГрэхем Хэнкок Ковчег Завета
страница1/52
Дата публикации02.04.2013
Размер6.15 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

www.koob.ru

Грэхем Хэнкок
Ковчег Завета


Часть I

ЭФИОПИЯ, 1983 ГОД. ЛЕГЕНДА
Глава 1

ПОСВЯЩЕНИЕ: 1983 ГОД
Монах появился, когда уже темнело, и воздух Эфиопского нагорья заметно охладился. Согбенный, опирающийся на посох, шаркающий ногами, он вышел мне навстречу от дверей храма и внимательно слушал, пока меня представляли ему. Разговаривая на местном языке тигринья, он расспросил через моего переводчика обо мне и о мотивах моего приезда: из какой я страны, чем занимался там, христианин ли я и чего хочу от него?

Я подробно отвечал на все эти вопросы, стараясь разглядеть в сумерках черты лица человека, меня допрашивающего. Молочные катаракты покрывали его маленькие, глубоко сидящие глазки, глубокие морщины избороздили черную кожу. У. него была борода и, вероятно, не было зубов, так как, несмотря, на довольно звонкий голос, его речь звучала как-то невнятно. Я был уверен только в одном: передо мной стоял старый человек, проживший, быть может, целый век, но не растративший способности соображать и расспрашивавший обо мне не из праздного любопытства. Только удовлетворившись всеми моими ответами, он снизошел до рукопожатия. Его рука оказалась сухой и хрупкой, как папирус, а от его одежд исходил тонкий запах ладана, который ни с чем не спутаешь.

После соблюдения всех формальностей я прямо приступил к делу. Сделав жест в сторону здания, проглядывавшего в темноте за нашими спинами, я сказал:

- До меня дошло эфиопское предание о том, что здесь... в этом храме хранится ковчег завета. Я также слышал о том, что вы являетесь хранителем ковчега. Это правда?

- Это правда.

- Но в других странах никто Не верит в это И вообще немногие знают о ваших преданиях, но и знающие считают их фальшивыми.

- Люди могут верить во что пожелают. Люди могут говорить что пожелают. Тем не менее мы обладаем священным таботом, т.е. ковчегом завета, и я его хранитель...

- Давайте уточним, - прервал я его. - Вы имеете в виду оригинальный ковчег завета - ларец из дерева и золота, в который пророк Моисей вложил десять заповедей?

- Да. Сам Бог записал десять слов Закона на двух скрижалях. Затем Моисей вложил их в ковчег завета, который потом сопровождал израильтян во время их странствий по пустыне и завоевания ими земли обетованной.

Он обеспечивал им победу, куда бы они ни отправились, и сделал их великим народом. В конце концов, после окончания его миссии, царь Соломон поместил его в святая святых храма, который он построил в Иерусалиме. Некоторое время спустя ковчег был взят оттуда и доставлен в Эфиопию...

- Расскажите мне, как это случилось, - попросил я. - По вашим преданиям я знаю только, что царица Савская была предположительно и правительницей Эфиопии. В прочитанных мной легендах говорится, что во время своего знаменитого путешествия в Иерусалим она забеременела от царя Соломона и родила ему сына - принца, который позже и украл ковчег...

Монах вздохнул:

- Принца, о котором вы говорите, звали Менелик, что на нашем языке означает "сын мудреца". В Иерусалиме он был только зачат, а родился в Эфиопии, куда вернулась царица Савская, обнаружив, что понесла от Соломона. Когда ему исполнилось двадцать лет, он сам отправился в путешествие из Эфиопии в Израиль и прибыл ко двору отца. Там его сразу же признали и оказали большие почести. Однако по прошествии года старцы страны уже завидовали ему, жаловались на то, что Соломон оказывает ему чрезмерные милости, и потребовали, чтобы он вернулся в Эфиопию. Царь согласился с этим, поставив

одно условие: старшие сыновья старцев будут сопровождать его. Среди них был и Азария, сын первосвященника Израиля Садюка, и именно Азария, а не Менелик украл ковчег завета из святая святых храма. Группа молодых людей рассказала Менелику о краже, когда они были уже далеко от Иерусалима. Когда они наконец сообщили ему о своей проделке, Менелик понял, что они не преуспели бы в столь наглой краже, если бы того не пожелал Господь. Поэтому он и согласился оставить ковчег у них. Так он был доставлен в Эфиопию, в этот священный город...

и с тех пор хранится здесь.

- Так вы утверждаете, что эта легенда - правда?

- Это не легенда, а история.

- Откуда у вас такая уверенность?

- Я ведь его хранитель. Я знаю назначение вещи, переданной мне на хранение.

Некоторое время мы сидели молча, пока я привыкал к спокойной и рассудительной манере, в которой монах рассказывал мне о таких странных и просто невозможных вещах. Потом я поинтересовался, почему и как он назначен на эту должность. Он ответил, что для него большая честь быть избранным для подобного поручения, что он получил свое назначение вместе с последними словами своего предшественника и что, когда он сам окажется на смертном одре, придет и его очередь назначить преемника.

- Какими качествами должен будет обладать этот человек?

- Любовью к Богу, непорочностью сердца, чистотой помыслов и тела.

- Кроме вас, - тут же поинтересовался я, - комунибудь еще позволено видеть ковчег?

- Нет, только я могу видеть^ его.

- Означает ли это, что его никогда не извлекают из алтаря храма?

Хранитель долго молчал, прежде чем ответить на мой вопрос. В конце концов он сказал мне, что в далеком прошлом реликвию выносили во время всех важных церковных праздников. В более недавние времена ее использование было ограничено только одной религиозной процессией в год - в так называемой церемонии Тимкат, проводимой в январе.

- Значит, если я приеду сюда в январе следующего года, у меня будет шанс увидет.ь. ковчег?

Монах бросил на меня странно обескураживающий взгляд и сказал:

- Вы ведь знаете, что в нашей стране царит смятение, идет гражданская война... У нас преступное правительство, народ выступает против него, и с каждым днем война все больше приближается к нашему порогу. В подобных обстоятельствах маловероятно, чтобы в церемониях использовался подлинный ковчег. Мы не можем пойти на риск, потому что может быть причинен какой-либо вред столь ценной вещи... К тому же даже в мирное время вы вряд ли увидели бы его. На мне лежит обязанность тщательно заворачивать его в толстую ткань' до выноса на процессию...

- Почему вы заворачиваете его?

- Чтобы оградить от него мирян.

Я припоминаю, как попросил моего переводчика объяснить последнюю, сбившую меня с толку фразу: действительно ли монах подразумевал: оградить от него мирян? Или он имел в виду: оградить его от мирян?

^ ВЕЛИКАЯ ТАЙНА БИБЛИИ

В древние, описанные в Ветхом Завете времена израильтяне поклонялись ковчегу завета как воплощению самого Бога, как знаку и печати Его присутствия на земле, твердыне Его власти, орудию Его святой воли". Сделанный для хранения скрижалей, на которых были записаны десять заповедей, деревянный ящик имел три фута девять дюймов в длину и два фута три дюйма в высоту и ширину2. Внутри и снаружи он был обложен чистьщ золотом и украшея двумя крылатыми фигурками херувимов, стоящими лицом к лицу по краям тяжелой золотой крышки.

Библейские и иные древние источники утверждают, что ковчег сверкал огнем и светом, вызывавшим раковые опухоли и тяжелые ожоги, срезавшим верхушки гор, останавливавшим реки, сжигавшим целые армии и опустошавшим города. Те же источники не оставляют сомнений в том, что долгое время ковчег оставался краеугольным камнем развития еврейской религии:'в самом деле, когда царь Соломон построил первый храм в Иерусали

те, им руководило желание создать "дом покоя для ковчегазавета Господня"3. В неизвестный момент между Х и VI веками до н.э. этот драгоценный и наделенный уникальной силой предмет пропал со своего места в святая святых храма, исчез, так и не найдя отражения в Библии, как если бы вообще никогда не существовал. Есть основания предположить, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н.э. армии Навуходоносора сожгли Иерусалим. Ковчега определенно не было во втором храме, построенном на развалинах первого, после того как евреи вернулись в 538 году до н.э. из своего изгнания в Вавилон. Не был он и захвачен в качестве трофея вавилонянами.

Описывая в 1987 году исчезновение священной реликвии, профессор Калифорнийского университета Ричард Эллиот Фридман высказал мнение, что это "одна из величайших тайн Библии", и это мнение разделяют многие ученые:

"Нет ни одного сообщения о том, что ковчег был увезен, уничтожен или спрятан. Нет даже упоминания о том, что "и тогда ковчег исчез и мы не знаем, что с ним случилось", или что "и никто не знает, где он находится по сей день". Самый важный, с библейской точки зрения, предмет-просто перестал существовать".

И это действительно так. При внимательном чтении Ветхого Завета обнаруживаешь более двухсот отдельных упоминаний ковчега завета вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.), но он почти не упоминается после правления этого мудрого и замечательного царя. В этом-то и заключается главная проблема, подлинная историческая загадка: дело не только в том, что пропал столь необычайно ценный золотой ларец, но и в том, что его исчезновение - при всем его огромном религиозном значении - окружено просто невероятным, даже оглушающим молчанием. Как черная дыра в космическом пространстве или фотографический образ на негативе, он опознаваем в более поздних книгах Ветхого Завета только потому, что его нет, короче говоря, он блещет только своим отсутствием.

Поэтому представляется разумным предположить, что имело место своеобразное прикрытие, придуманное жре

цами и писцами для того, чтобы навсегда сохранить в тайне местонахождение священной реликвии.

В эту тайну пытались проникнуть многие. Она вдохновила на организацию нескольких экспедиций кладоискателей (все они оказались неудачными) и на создание великолепного голливудского боевика "Искатели утерянного ковчега", впервые показанного в США и Европе в 1981 году, с Харрисоном Фордом в главной роли Индианы Джонса.

"В то время я жил в Кении и не имел возможности посмотреть фильм, пока он наконец не прошел в кинотеатрах Найроби в 1983 году. Я был в восторге от сочетания действия, авантюры и археологии, и припоминаю, как подумал тогда, какая была бы сенсация, если бы кто-то действительно нашел ковчег. И вот, спустя лишь несколько месяцев, я совершаю долгое путешествие в Эфиопию и посещаю северо-западную часть разоренной войной провинции Тиграй. Именно там, в Аксуме - "священном городе эфиопов", - я и встретился с монахом-хранителем, о котором рассказано выше.

^ 1983 ГОД: СТРАНА В ОГНЕ ВОЙНЫ

После долгих лет ожесточенной борьбы 28 мая 199Л года эфиопское правительство было наконец свергнуто внушительной коалицией повстанческих сил, в которой ведущую роль сыграл народный фронт освобождения Тиграя. Когда же я посетил в 1983 году Аксум, НФОТ был относительно небольшим партизанским отрядом, а священный город, уже осажденный, оставался еще в руках правительства. Иностранцев, кроме меня, в городе не видели с 1974 года, когда революция, скинувшая императора Хайле Селассие и установившая власть одного из самых кровавых африканских диктаторов - подполковника Менгисту Хайле Мариама, изгнала оттуда экспедицию английских археологов.

К сожалению, доступ в Аксум я получил не в результате своей особой предприимчивости или собственной инициативы, а потому, что работал в то время на Менгисту. В результате деловой договоренности, о которой я еще горько пожалею, в 1983 году я был занят подготовкой богато

иллюстрированного издания об Эфиопии - книги, заказанной правительством Менгисту, дабы провозгласить единствостраны с большим разнообразием культур и подтвердить древнеисторическую целостность ее политических границ, которые повстанцы так старательно пытались перекроить. Прежде чем я приступил к работе, была достигнута договоренность, что издание не послужит скрытой рекламой политики правительства, и в договор со мной был включен пункт, в соответствии с которым в книге не будет восхваляться или поноситься ни одна личность (в том числе и Менгисту). Однако я не питал иллюзий насчет того, как воспринимали будущую книгу видные деятели режима: они не подписывали бы счета и не позволили бы мне посетить закрытые для других исторические достопримечательности, если бы не надеялись на то, что моя работа окажется полезной для них.

При всем при том мне было отнюдь не легко попасть в Аксум. Активные действия повстанцев на главных дорогах и вокруг самого священного города делали невозможным путешествие по суще, и оставалось только летать.

Для этого мне - вместе с моей женой и исследовательницей Кэрол и фотографом Дунканом Уиллеттсом - пришлось сначала добраться до столицы Эритрси Асмэры, откуда, надеялся я, нас перебросят через линию фронта на одном из находившихся там военных самолетов;

Расположенная на высоком плодородном плато, возвышающемся над внушающими страх пустынями эритрейского побережья, Асмэра - весьма привлекательный город с явно латинским характером, что и неудивительно:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   52

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета icon-
Ветхого Завета, Нового Завета, Корана и Сунны. Однако именно эти сравнительные аспекты являются малоисследованными. В своем большинстве...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconПесня о двух «китах» авторитета Ветхого Завета в апостольской церкви (христианство vs иудаизм)
Ветхого Завета, как в апостольскую эпоху, так и в эпоху ранней церкви, когда отсутствовала ещё сформировавшаяся письменная каноническая,...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconЧитаем библию каждый день о священном Писании и Священном Предании
«книги». Библия состоит из 77 книг: 50 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Несмотря на то, что ее записывали на протяжении...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета icon"И пришли жители Кириафиарима, и взяли ковчег Господа, и принесли...
И пришли жители Кириафиарима, и взяли ковчег Господа, и принесли его в дом Аминадава, на холм, а Елеазара, сына его, посвятили, чтобы...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconОксана Гор Код завета. Библия: ошибки перевода
Боге. Поэтому вполне понятно, что Библия содержит некоторые заблуждения. Это касается и Ветхого, и Нового Завета. Эти заблуждения...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconГорода москвы средняя общеобразовательная школа «школа здоровья» №1321 «ковчег»
Москвы средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №1321 «Ковчег» (далее в тексте Школа) создано на основании постановления...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconСлова иисуса из назарета
Все цитаты со Священного Писания Ветхого и Нового Завета взяты из Библии Синодального издания © Библейское Общество

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
О моральном и материальном стимулировании труда работников гбоу сош №1321 «ковчег»

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconЧто: Бенджамин Грэхем. «Разумный инвестор»
О чем: книга относится к группе деловой литературы по инвестированию. Это если совсем сухо. А на самом деле будет интересна не только...

Грэхем Хэнкок Ковчег Завета iconУ истоков экзистенциализма
В недельной главе “Ноах” описывается уничтожение древнего человечества водами потопа и установление завета радуги с Ноахом и с его...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница