Скачать 30.45 Kb.
|
ДОКЛАД Начальника конструкторно-технологического бюро АО «Локомотив құрастыру зауыты» Ундербаева У. Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Акционерное общество «Локомотив құрастыру зауыты», дочерняя организация АО «НК «Қазақстан темiр жолы», начиная с 2009 года осуществляет по лицензии General Electric (GE) производство грузового магистрального тепловоза новейшего поколения ТЭ33А серии «Evolution®». Завод построен в рамках Государственной программы «Форсированного Индустриально-инновационного развития Казахстана». Открытие этого предприятия положило начало серьезным структурным изменениям в экономическом росте страны, отходу от сырьевой направленности, началу новой истории тяжелого машиностроения Казахстана. Производимый заводом тепловоз ТЭ33А серии «Evolution®» не имеет аналогов на «пространстве 1520» и является единственным магистральным грузовым тепловозов с электрической передачей переменно-переменного тока в односекционном исполнении, что является важнейшим конкурентным преимуществом казахстанского продукта. В настоящий время завод вышел на проектную мощность 100 единиц тепловозов в год. На начальном этапе процесс производства был просто «отверточным» - велась лишь сборка тепловоза из комплектов и узлов, закупленных у компании GE. В целях повышения рентабельности на предприятии активно ведется работа по увеличению доли казахстанского содержания в продукции завода. Этот процесс разделен на 3 этапа. На 1 этапе локализации (2010 - 2011 гг.) было освоено изготовление платформы локомотива, аккумуляторных ящиков, всего более 3 тысяч наименований деталей, что составило 18 % доли казахстанского содержания. В течение 2012 года специалистами завода полностью освоена вторая фаза локализации. Было налажено изготовление кабин машинистов, радиаторного отсека, высоковольтных отсеков, дизель-генераторного отсека, рамы тележки, формирование колесных пар и колесно-моторных отсеков, сборка тележки, и ряда других комплектующих, то есть все металлоконструкции тепловоза изготавливаются на предприятии. В результате освоения второй фазы локализации казахстанское содержание при изготовлении каждого локомотива составляет 32%, или более 11 000 наименований деталей для каждого ТЭ33А. А в пересчете на вес локомотива доля локализованных деталей и узлов составляет 70 % от веса всего локомотива. С 2013 года АО «Локомотив құрастыру зауыты» приступил к 3 этапу локализации по окончании, которого долю казахстанского содержания планируется довести до 50 % процентов. Процесс локализации требует высокой культуры производственного процесса и предъявляет высокие требования к качеству изготовляемых деталей и узлов. Для производства высококачественных деталей и изготовления локализуемых узлов завод оснащен современным станочным оборудованием от ведущих производителей в области станкостроения. Для двусторонней очистки металла имеется дробометная камера. Для резки металла различной толщины (от 1 мм до 200 мм) имеются 3 станка лазерной резки, станок газовой резки, 2 станка плазменной резки, итальянского, швейцарского, немецкого производства. Для придания деталям необходимой формы используются 7 гибочных станков. Для обработки деталей с необходимой точностью применяются фрезерные станки с числовым программным управлением. В общей сложности предприятие в своем арсенале имеет около 1200 наименований различного высокотехнологичного, современного оборудования. Именно поэтому на производственных мощностях АО «Локомотив құрастыру зауыты» с текущего года планируется производство большого объема деталей для открывшегося в декабре 2012 года завода по изготовлению электровозов «Электровоз құрастыру зауыты». В рамках данного проекта планируется изготавливать: раму платформы электровоза, раму тележки, колесные пары, всего около 1500 наименований кузовных деталей электровоза. Таким образом, завод в скором времени будет не только производить современные тепловозы, но выпускать комплектующие для смежных предприятий отрасли. Сегодня АО «Локомотив құрастыру зауыты» представляет собой современное машиностроительное предприятие с высококвалифицированным персоналом, современным технологическим оборудованием, что позволяет нашему заводу уверенно идти по выбранному пути инноваций и производить лучшие в своем классе тепловозы нового поколения ТЭ33А «Evolution®». Наш завод вносит достойный вклад в индустриально-инновационное развитие страны, развитие машиностроительной отрасли Казахстана и на своем примере доказывает правильность выбранного пути на индустриализацию экономики. Спасибо за внимание! |
![]() | Юнусов Г. С. – доктор техн наук, профессор, директор аграрно-технологического института, научный редактор | ![]() | Товариство з обмеженою відповідальністю «Перше всеукраїнське бюро кредитних історій», в подальшому іменоване «бюро», в особі Генерального... |
![]() | Фото Романа Кокшарова.«Динамо» — «Локомотив». Форвард гостей Иргл открывает счет в матче | ![]() | «О состоянии и мерах по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Каякентском районе |
![]() | Сегодня Рижскому бюро по развитию туризма (рбрт) исполняется два месяца. За этот небольшой срок организация успела успешно провести... | ![]() | Международная финансовая компания (ifc) и Кредитное Информационное Бюро «Ишеним» приглашают вас принять участие в цикле семинаров... |
![]() | «Об итогах работы учреждений образования Первомайского района в I семестре и задачах на II семестр 2012-2013 учебного года» | ![]() | Бедности. Сильно коррумпированные страны богатыми не бывают — и наоборот. Так что все попытки «вбросить» и процитировать этот доклад... |
![]() | Добрый день, дорогие коллеги и уважаемые гости нашего традиционного августовского совещания | ![]() |