Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?




Скачать 41.88 Kb.
НазваниеЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?
Дата публикации21.09.2013
Размер41.88 Kb.
ТипВопрос
vbibl.ru > Военное дело > Вопрос
Классный час - это..

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?

1. Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н.И. Болдырев).

2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру.

(Н.Е. Щуркова,  Н.С.Финданцевич)

3. Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия.  (Е.В.Титова)

4.Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П. Созонова)

5. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагогов включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру.

(Л.В. Байбородова).

^ Обобщенное понятие классного часа:  Под классным часом понимается специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса.

^ Нами классный час понимается   как гибкая  по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного  взаимодействия.

Классный час способствует решению следующих педагогических задач:

1)      обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;

2)       усвоение детьми умений и навыков познавательной творческой деятельности;

3)      формирование и развитие эмоциональной - чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

4)      содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащегося, его творческих  и других способностей;

5)      формирование и развитие классного коллектива.

 

^ Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа  (по Е.Н. Степанову).

 

Основные компоненты классного часа

Традиционный

 классный час

Личностно-

Центрированный

Классный час

Целевой

Направленность на усвоение учащимися принятых в обществе ценностей, норм отношений и образцов поведения

Целевые установки связаны, прежде всего, с раскрытием личностного потенциала учащихся, процессом их самоактуализации,  становлением уникального образа жизнедеятельности каждого ребенка

Содержательный

Субъектом определения темы и содержания классного часа является педагог, и лишь в редких случаях эту роль выполняют члены ученического самоуправления

Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для саморазвития, самовоспитания и самоутверждения личности. Классный руководитель совместно с учащимися и (если это необходимо) родителями определяет тему и содержание классного часа

Организационно-деятельностный

Главным организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель. Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность жестко регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха. Преобладают диалоговые, дискуссионные, исследовательские, проблемные формы взаимодействия

Оценочно-аналитический

При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем. Новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность участников.

 

^ Подготовка и проведение классного часа

Первый шаг

- Составление совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год с учетом индивидуальных особенностей своих воспитанников, их потребностей, интересов.

^ Второй шаг

- Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению

Третий шаг

- Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов

^ Четвертый шаг

- Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

Пятый шаг

- Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа.

Здесь важно обдумать и найти ответы на следующие вопросы:

1.      Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный  настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?

2.       Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?

3.      В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности?

4.      Кто из учащихся класса сможет сыграть роль «солиста» в данном классном часе?

5.      Каким образом необходимо подвести итог классного часа?

Шестой шаг

- Проведение классного часа

Седьмой шаг-Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconМетодическое сопровождение педагогической практики
Организация работы по экологическому образованию детей на педагогической практике

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района....
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconКлассный час "Выбери жизнь"
Сегодня мы вместе с вами постараемся определить, что необходимо человеку для жизни, что самое главное и ценное в жизни, как суметь...

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconМаркетинговые ценовые стратегии
Под политикой цен понимаются общие принципы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары....

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconКлассный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconПлан воспитательной работы школы на 2008-2009 учебный год цель воспитательной работы
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя...

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconКлассный час "1 сентября в первом классе" Мкоян Людмила Васильевна
Десятиклассники провожают первоклассников под музыку в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей

Что  в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? iconЧто понимается под исследованием систем управления?
Какое значение для проведения исследований имеют такая характеристика процесса управления, как, цели организации?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница