Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1




Скачать 43.07 Kb.
НазваниеПоложение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1
Дата публикации21.09.2013
Размер43.07 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Военное дело > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

О мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания

в МКДОУ д/с № 3

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания», Уставом МКДОУ д/с №3 (далее по тексту Учреждение).

1.2.Цель мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

2.Задачи мониторинга:

2.1.Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка

2.3.Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности

^ 3.Организация проведения мониторинга

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

· Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы

· Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 17.30, исключая время, отведенное на сон).

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь-октябрь, апрель-май). Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, медицинская сестра /по согласованию/).

3.4. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит воспитатель по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных ( воспитатели)

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – программа под редакцией Вераксы Н.Е. «От рождения до школы»

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

Используются следующие методы:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

  • беседа;

  • тестирование;

  • анализ продуктов деятельности;

  • сравнительный анализ.

  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

  • опрос;

  • анкетирование;

  • анализ продуктов деятельности.

3.6. Требования к собираемой информации:

  • полнота;

  • конкретность;

  • объективность;

  • своевременность.

3.7. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований воспитателями, музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре, оценивается трехуровневой оценкой: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель по средством следующих форм:

  • проведение ежедневного текущего контроля;

  • организацию тематического контроля;

  • проведение оперативного контроля;

  • посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

  • проверка документации.

5. Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами зам. заведующему по ВМР, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования Учреждения.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconПрограмма по русскому языку Программа по литературному чтению
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 icon8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconМуниципального образования город дербент муниципальное общеобразовательное учреждение
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система оценки достижения...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconСистема мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга за­ключается в том, чтобы...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной...
Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconОсновной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе система...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconПоложение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной...
Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Положение о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания в мкдоу д/с №3 1 iconПояснительная записка Стандарт муниципальной услуги «Реализация основной...
Понятие муниципальной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница