Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6»




НазваниеПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6»
страница1/50
Дата публикации20.08.2013
Размер6.57 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»
«Принята» «Утверждена»

Педагогическим советом Приказом № ___ от « 31» августа 2012г.

МОУ «Сланцевская СОШ №6» Директор МОУ «Сланцевская СОШ №6»

Протокол № 1 от «30» августа 2012 г. ______________________Н.В. Васильева

Основная образовательная программа начального общего образования

1-4 класс


  • 2012-2013 уч.г. – для 1-3 классов, реализующих ФГОС-2009



^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие положения…………………………………………………………………………………...3

Раздел I. Целевой

1.1.Пояснительная записка………………………………………………………………………5

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………10

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………………...47
Раздел II. Содержательный

2.1.Общее содержание начального общего образования…………………….........................59

2.2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………...59

2.3.Программа отдельных учебных предметов, курсов ……………………..........................75

2.4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………101

2.5.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………………130

2.6.Программа коррекционной работы……………………………………………………...193
Раздел III. Организационный

3.1. Общие положения организации образовательного процесса в МОУ «Сланцевская СОШ № 6»………………………………………………………………………………...208

3.2. Механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………….....................................208

3.3. Учебный план МОУ «Сланцевская СОШ № 6» ……………………….........................212

3.4. Внеурочная деятельность в МОУ «Сланцевская СОШ № 6»………………………...216

3.5. Система условий реализации основной образовательной программы в МОУ «Сланцевская СОШ № 6» в соответствии с требованиями Стандарта. Механизмы достижения целевых ориентиров……………………………………………………….222

3.6. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий………………………………………………………….........................................252

3.7. Контроль за состоянием системы условий реализации Основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………..255
^ Нормативно-правовой контекст……………………………………………...……………….256

Используемые понятия, обозначения, сокращения……………………........................258

Приложения………………………………………………………………........................260


Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано Отделом образования г. Сланцы 20.11.1989 года как «Школа № 6», приказ № .

    1. Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6», сокращенное наименование - МОУ «Сланцевская СОШ № 6»

    1. Местонахождение Учреждения: 188560 Российская Федерация, Ленинградская обл., город Сланцы, проспект Молодёжный, дом 9.

    2. Собственником имущества и Учредителем  Учреждения является  Муниципальное  образование «Сланцевский     муниципальный      район».

     Функции Учредителя осуществляет Администрация   Сланцевского муниципального района, (далее «Учредитель»). Местонахождение  Учредителя: 188560 Российская  Федерация, Ленинградская   область, город Сланцы, улица Кирова, дом 16.

1.5. Вышестоящим органом Учреждения, осуществляющим управление в сфере образования, является Комитет образования Сланцевского муниципального района Ленинградской области. Комитет образования Сланцевского муниципального района Ленинградской области, который вправе исполнять часть полномочий Учредителя согласно переданным муниципальным правовым актам администрации Сланцевского муниципального района.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Законом Российской Федерации "Об образовании",

  • Гражданским кодексом Российской Федерации,

  • Конвенцией о правах ребенка,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

  • Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей;

  • Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • действующими санитарными нормами и правилами;

  • принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области в области образования;

  • правовыми актами органов местного самоуправления Гатчинского муниципального района,

  • настоящим Уставом,

  • локальными актами Учреждения.

При осуществлении приносящей доходы деятельности Учреждение руководствуется  законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.

1.7. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (общеобразовательной программой начального общего образования), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующей примерной основной образовательной программы и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

1.8.Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация общеобразовательной программы начального общего образования 1. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного начального общего образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов.

1 Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФГОС – 2009г. введена в МОУ «Сланцевская СОШ № 6» с 2010-2011 учебного года с 1 класса

  1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Сланцевская СОШ № 6» (далее - ООП) является локальным нормативным документом, описывающим содержание образования и механизм реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в общеобразовательном учреждении (далее – ФГОС). В ней конкретизируются положения новых образовательных стандартов применительно к особенностям вида общеобразовательного учреждения, состава учащихся, места расположения, педагогических возможностей. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на первой ступени общего образования в МОУ «Сланцевская СОШ № 6».

Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа № 6», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство об аккредитации серия ОП № 013225 от 23.12.2011г.) разработана на основе:

примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка школой основной образовательной программы начального общего образования осуществлено самостоятельно с привлечением органов самоуправления - Совет образовательного учреждения (Протокол № 1 от 16.09.2010г.), обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Это означает, что после утверждения основная образовательная программа не должна проходить экспертизу и согласование в региональных и муниципальных органах управления образованием. Объектом внешней оценки основная образовательная программа общеобразовательного учреждения становится в период прохождения процедуры лицензирования и государственной аккредитации.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) особенности:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Содержание целей образования развивает и конкретизирует требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам освоения основных образовательных программ к результатам освоения основных образовательных программ, фиксирует те характеристики обучения, воспитания и развития, которые наиболее важны для 1 ступени обучения с точки зрения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МОУ «Сланцевская СОШ № 6» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Общее назначение основной образовательной программы

начального общего образования (ООПНОО)

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Сланцевская СОШ № 6» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – 2009 года (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели, задачи реализации основной образовательной программы

начального общего образования

Целью образования в начальной школе является:

формирование предпосылок последующего успешного обучения воспитанника, предусмотренного Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Федеральным государственным образовательным стандартом, в соответствии с Базисным учебным планом РФ, таких как: формирование универсальных учебных действий; формирование основы учебной деятельности ребенка как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать, учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; обеспечение познавательной мотивации и интересов учащихся; формирование готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками; формирование основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Достижение поставленной цели предусматривает организацию следующих условий:

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

МОУ «Сланцевская СОШ № 6» осуществляет деятельность по реализации следующих целей образования.

1. Обеспечение возможностей для получения качественного начального общего образования.

Эта цель реализуется в образовательном процессе школы двумя путями, через:

  • дифференциацию обучения и коррекционно-развивающей деятельностью учителя. Для этого используется диагностика и специальная методика оценивания результатов развития и обучения учащихся, разработанная авторами системы учебников, в т.ч., «Начальная школа XXI века»;

  • организацией внеурочной деятельности, представленной системой программ, разработанной с учётом познавательных интересов младших школьников и их индивидуальных потребностей.

2. Развитие личности школьника как приоритетная цель начальной школы.

Интеллектуальное развитие младшего школьника осуществляется в урочной и внеурочной деятельности и предполагает:

  • сформированное умение использовать знания в нестандартной ситуации, в условиях выбора и наличия ошибки; самостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачи;

  • умение добывать знания; развитые метапредметные действия, обеспечивающие поиск информации и адекватную поставленной учебной задаче работу с ней;

  • осознание своего незнания, умение найти допущенную ошибку и исправить её, сравнивать полученные результаты с целью учебной задачи;

  • изменения, происходящие в мыслительной деятельности учащихся, — целесообразное использование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, сопоставление и др.);

  • а также в возрастном уровне развития мышления, речи, воображения, восприятия и других познавательных процессов;

  • сформированность универсальных учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

^ Духовно-нравственное развитие обучающихся, воспитание у них нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Эта сторона деятельности школы реализуется в процессе изучения учебных предметов «Литературное чтение», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», программ внеурочной деятельности школьников, например, «Люби и знай свой край», «Зеленая мозаика», «Этика и этикет», др.

3. Сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонациональной России.

Особое внимание уделяется формированию интереса к языкам различных народов, проживающих в данном регионе, воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности. Реализация данной цели обеспечивается в процессе изучения русского языка, литературного чтения, постижения основ духовно-нравственной культуры народов России. Вклад в решение этих задач осуществляется в т.ч. во внеурочной деятельности, например, на занятиях по риторике.

4. Сохранение здоровья, поддержка индивидуального развития, формирование правил здорового образа жизни.

Реализация этой цели обеспечивается системой оздоровительных мероприятий, проводимых в образовательном учреждении: утренняя зарядка; ежедневные уроки двигательной активности, проходящие на улице; молокопауза ( обеспечение бесплатным молоком каждого обучающегося) ; а также правильная организация проведения урока, не допускающая переутомления обучающихся, — проведение игр, работа за конторками, физ.минутка; релаксационные упражнения в специально оборудованном помещении (кабинет психолога, малый спортивный зал).

В рамках внеурочной деятельности предусматриваются беседы «Я — пешеход и пассажир», т.п.

5. Формирование учебной деятельности школьника.

Эта цель образовательного процесса в школе достигается в ходе учебной деятельности и предполагает формирование:

  • умения учиться («умею себя учить»);

  • наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, всё интересно»);

  • внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»);

  • элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»).

В школе пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Процесс перестройки образовательного процесса в школе подчиняется следующим принципам.

1. Личностно ориентированное обучение предполагает:

  • сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;

  • предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущемему темпе;

  • создание условий для обязательной успешной деятельности;

  • обучение в зоне «ближайшего развития»;

  • обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения;

  • создание условий для реализации творческих возможностей школьника.

  1. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи обучающимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.

3. ^ Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определённого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребёнка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я — ученик», «я — школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитываются также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).

4. ^ Принцип культуросообразности предполагает предоставление обучающемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. Например с театрами, музеями, библиотеками, др. Сланцевского района, Санкт-Петербурга.

5. ^ Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребёнку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную).

6. ^ Преемственность и перспективность обучения. В школе уже установились преемственные связи методической системы обучения с дошкольным МДОУ № 2, 10, 22), а также основным звеном образования (МОУ «Сланцевская СОШ № 6). Осуществляется

деятельность по подготовке детей к школе, развитию у них произвольного поведения, внимания, умения сотрудничать, предпосылок учебного труда (дополнительные образовательные услуги «Малышок». В школе ведётся всесторонняя работа по пропедевтике изучения предметов основной школы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.

^ В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ 1.2. Планируемые результаты

освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

      1. Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ «Сланцевская СОШ № 6», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

^ ОПНОО МОУ «Сланцевская СОШ № 6» учитывает:

а) потребности учащихся и родителей, их интересы и планы;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы в моу «Сланцевская сош №6»
В моу «Сланцевская сош №6» на первой ступени обучается 290 детей, которые распределены по 13 классам-комплектам, из них 4 класса...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Моу сош №72 с углубленным изучением английского языка программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПоложение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности...
«Об образовании», Типового положения об муниципальном автономном общеобразовательном учреждении, Устава муниципальном автономном...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconАнализ воспитательной работы моу «сош №14» за 2009-2010 учебный год
В основу деятельности моу «сош №14» по организации воспитательной работы легли концептуальные положения Федерального закона «Об образовании»,...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconРекомендации по созданию образовательными учреждениями программ коррекционной...
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПрограмма моу асош №1
...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconСамообследование по качеству образования моу сош №14 за 2010-2011 учебный год
Уставом моу сош №14, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования янао и департамента образования Администрации...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «сош №29»
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Программа коррекционной работы Раздел III. Организационный Общие положения организации образовательного процесса в моу «Сланцевская сош №6» iconПубличный отчет моу сош №11 г. Твери за 2008-2009 учебный год общие положения
Рф от 19. 03. 2001г. №196) и зарегистрировано Тверской регистрационной Палатой (свидетельство серия г регистрационный номер 253-99...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница