Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик»




Скачать 82.18 Kb.
НазваниеПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик»
Дата публикации09.07.2013
Размер82.18 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Туризм > Программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 39»

г. Дзержинск Нижегородской области

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА

на общем собрании приказом директора МБОУ

работников « Средняя общеобразовательная школа № 39»

протокол № 1 от 16.03. 2012 г. от 16.03.2012 г. № 100-п

ПРОГРАММА

школьного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

« КОРАБЛИК»

( НА ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД, ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Разработчик Программы:

заместитель директора по ВР:

Летянина Е.И.

г. Дзержинск



  1. ПАСПОРТ

^ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
« КОРАБЛИК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НА ПЕРИОД ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ


МБОУ СОШ № 39

Заказчик Программы

Управление образования Администрации г. Дзержинска Нижегородской области

Разработчики Программы

Заместитель директора по ВР

Исполнители Программы

Администрация , начальник лагеря, старшая вожатая, психолог, социальный педагог, учитель музыки, учителя физкультуры, учителя-предметники, учителя начальной школы, руководители объединений дополнительного образования детей: «Звонкие голоса», «Изобразительное искусство»

Нормативная база

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ « Об образовании»;

ФЗ « ОБ основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

Приказ Управления образования Администрации г. Дзержинска Нижегородской области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период весенних каникул»;

Приказ директора школы области «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период весенних каникул»;


Цель Программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи Программы

Организация содержательного отдыха, занятости досуга детей через разнообразные формы и виды деятельности.

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы в каникулярный период.

Обучение нормам здорового образа жизни.

Расширение сферы познавательных интересов

Создание условий для самоопределения каждого ребенка через выявление его интересов и способностей.

Развитие культуры взаимоотношений в разновозрастных группах


Принципы Программы

гуманизация взаимоотношений;

массовость и добровольность участия в делах лагеря;

развитие творчества и самодеятельности;

единство оздоровительной и воспитательной деятельности;

взаимодействие с внешним и внутренним социумом;

дифференциация воспитания;

социальная значимость деятельности;

комплексность оздоровительной деятельности.


Условия реализации Программы

  1. Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МБОУ СОШ № 39.

Выполнение Программы смены в весенние каникулы обеспечивается материально-техническими средствами:

спортивный и актовый зал школы, спортивный инвентарь, информационные и технические средства. игровые комнаты, медицинский кабинет, кабинеты для занятий объединений дополнительного образования детей, библиотека, кабинет психологической разгрузки, школьные площадки для игр, спортивная площадка школы.

  1. ^ Кадровые условия:

- начальник школьного оздоровительного лагеря;

-психолог школы;

- воспитатели;

- старшая вожатая;

- медицинский работник;

- музыкальный руководитель;

- социальный педагог;

- руководители объединений дополнительного образования детей: «Звонкие голоса», « Изобразительное искусство»;

- учителя физвоспитания;

- обслуживающий персонал.

3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в условиях школьного лагеря;

- сотрудники школьного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели проводят инструктаж по технике безопасности с детьми перед выполнением различных форм деятельности.

Сроки реализации Программы

Период весенних каникул

Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Снижение роста негативных явлений среди детей, формирование здоровых привычек.

  3. Расширение социального и коммуникативного опыта обучающихся.

  4. Сокращение роста правонарушений и безнадзорности среди детей в каникулярный период.

  5. Повышение творческого потенциала и творческой активности детей.

  6. Приобретение обучающимися навыков самоуправления, лидерских качеств, общественной активности.

^ 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере дневного пребывания « Кораблик» », который функционирует на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» в период весенних каникул.

В нем отдыхают и оздоравливаются обучающиеся школьного возраста.

Обязательным является вовлечение в лагерь детей асоциального поведения, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Хорошо организуемый каникулярный отдых обучающихся позволяет решать многие проблемы:

  • ребенок включается в разнообразные активные формы деятельности;

  • ребенок получает для себя ценный опыт и знания, учится применять иих на практике;

  • создаются условия для творческого развития детей, их самореализации;

  • организуется оздоровительная деятельность по укреплению физического, психического и нравственного здоровья детей;

  • ребенок реализует свою потребность в общении, признании, уважении;

  • организуется занятость детей и смей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для них создается благоприятная среда обитания;

  • у детей развиваются здоровые привычки, чувство ответственности, дисциплины.


Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации.

Пребывание в школьном лагере для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

В школьном лагере с дневным пребыванием детей организовано три отряда:

1 отряд « Лучики»;

2 отряд – « Ручеек»;

3 отряд – « « Первоцветы»

В течение лагерной смены ребята включаются в игру путешествие по станциям (причалам), согласно плану работы школьного лагеря.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям для самореализации.

Основные направления организации воспитательной работы в лагере, ориентированы на оздоровление детей, как физического, так и психологического их состояния; формирования общей культуры; развитие творческих и познавательных интересов обучающихся, привитие обучающимся трудовых навыков.

Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении.

В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами.

Педагоги, реализующие в деятельности данную модель, придерживаются общей точки зрения: каждый ребёнок, при наличии необходимой помощи, исходя из своих желаний и возможностей, предоставленных школой, сам определяет, чего он хочет, что необходимо ему для получения желаемого, организует работу по достижению поставленной цели. В итоге, руководство процессом воспитания в каникулярное время уже осуществляется не только педагогом, а педагогом совместно с детьми.



  1. ^ Цели и задачи Программы.

Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:

  1. Организация содержательного отдыха, занятости досуга детей через разнообразные формы и виды деятельности.

  2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы в каникулярный период.

  3. Обучение нормам здорового образа жизни.

  4. Расширение сферы познавательных интересов

  5. Создание условий для самоопределения каждого ребенка через выявление его интересов и способностей.

  6. Развитие культуры взаимоотношений в разновозрастных группах



  1. Сроки реализации Программы.

В связи с необходимостью постоянного совершенствования форм и методов оздоровительной работы в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием детей, а также с учетом мероприятий краткосрочного характера, реализация Программы рассчитана на каникулярный период и осуществляется в один этап.

  1. Система программных мероприятий.

Направление « Физкультурно-оздоровительное»

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей;

  • физическое развитие детей;

  • закрепление правил безопасности жизнедеятельности.

Мероприятия: беседы, прогулки, спортивные соревнования, турниры, ЛФК, подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, викторины.

Направление « Здоровье»

Задачи:

  • формирование знаний о здоровом образе жизни, обучение нормам здорового образа жизни;

  • профилактика вредных привычек.

Мероприятия: спортивно-массовые ( « Дни здоровья», «Веселые старты», « Сильные, смелые, ловкие»), викторины, презентации, беседы о ЗОЖ, видеопросмотры.

Направление «Интеллектуально-познавательное»

Задачи:

  • развитие мыслительной деятельности, познавательных интересов, творческих способностей ;

  • расширение сферы познавательных интересов;

  • создание условий для самоопределения каждого ребенка через выявление его интересов и способностей;

  • развитие культуры взаимоотношений в разновозрастных группах.

Мероприятия: эстетические беседы, коммуникативные тренинги, посещение объектов культурного назначения, занятия в объединениях дополнительного образования детей « Звонкие голоса», « Изобразительное искусство»;

встречи с интересными людьми – художники, поэты, писатели, ученые и т.д.;

выставки детских работ, музыкальные конкурсы и т.д.

^ Направление « Экология»

Задачи:

  • формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю;

  • создание условий для самоопределения каждого ребенка через выявление его интересов и способностей;

  • организация взаимодействия с внешним социумом;

  • обучение навыкам экологической культуры.

Мероприятия: экологические праздники, игры, выпуски информационных листовок, конкурс плакатов, презентаций экологического содержания, викторины: « Знатоки природы»,» времена года», « Зеленая аптека», « Четвероногие друзья», « Пернатые друзья» , трудовые десанты « Чистый двор» и т.д.

  1. Ожидаемые результаты.



  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Снижение роста негативных явлений среди детей, формирование здоровых привычек.

  3. Расширение социального и коммуникативного опыта обучающихся.

  4. Сокращение роста правонарушений и безнадзорности среди детей в каникулярный период.

  5. Повышение творческого потенциала и творческой активности детей.

Приобретение обучающимися навыков самоуправления, лидерских качеств, общественной активности.

  1. Ресурсное обеспечение Программы.

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы.

При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования оздоровления детей подлежат ежегодной корректировке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconКомплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «кораблик»...
Администрация, начальник лагеря, старшая вожатая, психолог, социальный педагог, учитель музыки, учителя физкультуры, учителя-предметники,...

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconАнализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 потока

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconПриказ № от 2011г. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 100 человек

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconОтчёт о работе летнего лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей при моу нош
В летний период на базе школы был организован летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей на период со 02....

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconПлан работы летнего оздоровительного лагеря «солнышко» с дневным...
Обучение: выбор места бивака, установка палатки, виды костров. Тб: колющие и режущие предметы в туристическом быту

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconПрограмма лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпийская деревня»
...

Программа школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «кораблик» iconОтчет о работе лагеря с дневным пребыванием детей
Содержание работы лагеря включало различные виды деятельности, направленные на приобщение детей к истории родного края, ознакомлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница