Скачать 82.18 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Дзержинск Нижегородской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНА на общем собрании приказом директора МБОУ работников « Средняя общеобразовательная школа № 39» протокол № 1 от 16.03. 2012 г. от 16.03.2012 г. № 100-п ПРОГРАММА школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « КОРАБЛИК» ( НА ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД, ДЕТИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) Разработчик Программы: заместитель директора по ВР: Летянина Е.И. г. Дзержинск
^ « КОРАБЛИК» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ НА ПЕРИОД ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ МБОУ СОШ № 39
^ Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в школьном лагере дневного пребывания « Кораблик» », который функционирует на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39» в период весенних каникул. В нем отдыхают и оздоравливаются обучающиеся школьного возраста. Обязательным является вовлечение в лагерь детей асоциального поведения, детей – сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Хорошо организуемый каникулярный отдых обучающихся позволяет решать многие проблемы:
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в школьном лагере для каждого ребенка – это время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. В школьном лагере с дневным пребыванием детей организовано три отряда: 1 отряд « Лучики»; 2 отряд – « Ручеек»; 3 отряд – « « Первоцветы» В течение лагерной смены ребята включаются в игру путешествие по станциям (причалам), согласно плану работы школьного лагеря. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Участие в дополнении основных направлений плана, конкретизация планирования каждого дня дает возможность детям для самореализации. Основные направления организации воспитательной работы в лагере, ориентированы на оздоровление детей, как физического, так и психологического их состояния; формирования общей культуры; развитие творческих и познавательных интересов обучающихся, привитие обучающимся трудовых навыков. Организационная модель воспитательной системы в школе во время каникул – это система свободных, не организуемых жёстко пространств, в центре которой находится ребёнок. Она ориентирует каждого педагога на максимально внимательное отношение к каждому ребёнку, предоставляет ему возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в самостоятельно выбранном направлении. В этой системе основной акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами. Педагоги, реализующие в деятельности данную модель, придерживаются общей точки зрения: каждый ребёнок, при наличии необходимой помощи, исходя из своих желаний и возможностей, предоставленных школой, сам определяет, чего он хочет, что необходимо ему для получения желаемого, организует работу по достижению поставленной цели. В итоге, руководство процессом воспитания в каникулярное время уже осуществляется не только педагогом, а педагогом совместно с детьми.
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Для достижения цели Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:
В связи с необходимостью постоянного совершенствования форм и методов оздоровительной работы в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием детей, а также с учетом мероприятий краткосрочного характера, реализация Программы рассчитана на каникулярный период и осуществляется в один этап.
Направление « Физкультурно-оздоровительное» Задачи:
Мероприятия: беседы, прогулки, спортивные соревнования, турниры, ЛФК, подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты, турниры, викторины. Направление « Здоровье» Задачи:
Мероприятия: спортивно-массовые ( « Дни здоровья», «Веселые старты», « Сильные, смелые, ловкие»), викторины, презентации, беседы о ЗОЖ, видеопросмотры. Направление «Интеллектуально-познавательное» Задачи:
Мероприятия: эстетические беседы, коммуникативные тренинги, посещение объектов культурного назначения, занятия в объединениях дополнительного образования детей « Звонкие голоса», « Изобразительное искусство»; встречи с интересными людьми – художники, поэты, писатели, ученые и т.д.; выставки детских работ, музыкальные конкурсы и т.д. ^ Задачи:
Мероприятия: экологические праздники, игры, выпуски информационных листовок, конкурс плакатов, презентаций экологического содержания, викторины: « Знатоки природы»,» времена года», « Зеленая аптека», « Четвероногие друзья», « Пернатые друзья» , трудовые десанты « Чистый двор» и т.д.
Приобретение обучающимися навыков самоуправления, лидерских качеств, общественной активности.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования оздоровления детей подлежат ежегодной корректировке. |
![]() | Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу... | ![]() | Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу... |
![]() | Администрация, начальник лагеря, старшая вожатая, психолог, социальный педагог, учитель музыки, учителя физкультуры, учителя-предметники,... | ![]() | |
![]() | Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 100 человек | ![]() | Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей... |
![]() | В летний период на базе школы был организован летний оздоровительный лагерь «Радуга» с дневным пребыванием детей на период со 02.... | ![]() | Обучение: выбор места бивака, установка палатки, виды костров. Тб: колющие и режущие предметы в туристическом быту |
![]() | ... | ![]() | Содержание работы лагеря включало различные виды деятельности, направленные на приобщение детей к истории родного края, ознакомлению... |