Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»




Скачать 294.92 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
страница1/3
Дата публикации29.04.2013
Размер294.92 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Туризм > Программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 39»

г. Дзержинск Нижегородская область.

ПРИНЯТА на общем Утверждена приказом директора МОУ

собрании работников МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 39»

« Средняя общеобразовательная школа № 39» от 27.05.2011 года. 159 - п

от 23.05.2011 года. Протокол № 4
Программа

летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей

Возраст детей: с 6, 5 лет.

Срок реализации: лето 2011 - 2013 г.


Программа составлена:

Летянина Е.И., зам. директора по ВР

г. Дзержинск 2011 год.

^ 1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39 г» Дзержинска Нижегородской области. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. ^ Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛОЛ «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛОЛ «Солнышко» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.
Цель:

развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: лагерная смена,

14 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

^ 2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

^ 3. Методическое сопровождение программы

- Основными методами организации деятельности являются:

    • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

    • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

    • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

    • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

- Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


^ Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания (Иванова И. П). . Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


^ 4. Механизм реализации

«Солнышко» - смена лагеря дневного пребывания. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (14 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

- выпуск фотодневника.

^ Образовательная деятельность в рамках смены «Солнышко» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно - нравственных традиций и истории родного края.

Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

^ Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

^ Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и города.

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

^ План реализации программы школьного – оздоровительного лагеря.



дня

Мероприятия

1 день «Здравствуй, это я!»

Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1). Оформление уголка лагеря. Деление на отряды. Проведение инструктажа по ТБ.

2 день «О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья. Спортивные состязания в «Центре патриотического воспитания». Встреча с врачом- наркологом Осокиной А.С. «Свое здоровье сберегу- сам себе я помогу».

3 день «Сквозь пространство и время»

Праздник открытия смены.

Концерт детского коллектива эстрадной песни «Шанс»

Оформление уголка лагеря.

4 день «Секреты домовенка»

Конкурс рисунков «В летнем лесу».

Игры на свежем воздухе.

5 день «Час веселых испытаний»

День спорта. Посещение бассейна (ФОК).

Просмотр кинофильма.

6 день «Азбука здоровья»

Театральная гостиная. Просмотр спектакля «Азбука здоровья».

Подготовка к Пушкинскому дню (инсцинирование отрывков из сказок Пушкина).

7 день «Легенды театрального искусства»

Просмотр спектакля Драматическом театре «Золушка»

8день «День мальчиков и девочек»

Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». Интеллектуальный марафон.

Посещение бассейна (ФОК)

9 день «День ПДД»

Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках.

Центр патриотического воспитания. Проведение спортивных мероприятий.

10 день «День России»

День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Посещение бассейна, просмотр кинофильма.

11 день «День шахматистов-шашистов»

Шахматно-шашечный турнир. Спортивные состязания «Царь горы».

Посещение бассейна (ФОК),просмотр кинофильма.

12 день «День пожарной безопасности»

Беседа о правилах пожарной безопасности.

Проведение викторины.

Веселые старты в бассейне (ФОК)

13 день «День театра»

Кукольный театр «Звездный мальчик».

14 день «В объективе – МЫ!»»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».

Оформление альбома.

Закрытие лагерной смены.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Солнышко»
Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПлан работы летнего оздоровительного лагеря «солнышко» с дневным...
Обучение: выбор места бивака, установка палатки, виды костров. Тб: колющие и режущие предметы в туристическом быту

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconТематическое планирование летнего оздоровительного лагеря 1 июня

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconАнализ работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 потока

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПриказ № от 2011г. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Проект разработан для 100 детей от 7 до 15 лет, обучающихся в школах микрорайона в количестве 100 человек

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Комплексно-целевой программы школьного оздоровительного лагеря «Гармония» с дневным пребыванием детей на период осенних каникул мбоу...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «исток»
Летние каникулы самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка,...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников летнего оздоровительного лагеря
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ольховатская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница