Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год




НазваниеОбразовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год
страница1/7
Дата публикации29.04.2013
Размер0.84 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Восточная средняя общеобразовательная школа»

«Безопасное детство»
образовательная программа внеурочной деятельности

социального направления

для детей младшего школьного возраста

(срок реализации – 4 года)

2012 год
Пояснительная записка
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.

Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

^ Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах, особенно в крупных городах, растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов. Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспектора движения) существует уже более 30 лет, это направление актуально и востребовано по сей день для детей младшего и среднего школьного возраста.

Наше образовательное учреждение расположено между двумя основными трассами, помимо этого в летний период увеличивается число правонарушений обучающимися школы по управлению велосипедом (п.24.1 ПДД управление велосипедом по дороге не достигнув возраста 14 лет), поэтому, чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков.

Вторая проблема - это пожарная безопасность. Пожары не знают границ, ни национальностей, не щадят ни молодых, ни старых, это обязывает знать о пожарах как можно больше, чтобы защитить себя. Пожар – это зло, творимое руками человека. Ежегодно в огне погибают тысячи людей, в том числе и дети. Все это говорит о важной проблеме подготовки детей к избежанию опасной ситуации и правильному поведению в случае пожара. Пожарная безопасность как и безопасность человека вообще, во многом зависит от его просвещенности, в том числе осведомленности о возможных факторах, источниках, носителях пожарных бедствий, обученности правилам действий в чрезвычайных ситуациях – пожарах, готовности противостоять опасностям огня, которые подстерегают нас в природе (лесные пожары, молния), в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легко воспламеняющиеся жидкости и т.д.)- повсюду, где мы живем, трудимся, отдыхаем.

Третья проблема – безопасность в окружающей их среде. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. Знание истории своего края, исторических и природных памятников, краеведческие исследования помогают воспитать патриотов своей Родины, граждан с активной жизненной позицией. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Участники программы в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

Четвертая проблема – личная безопасность. Особенно актуальна проблема правовой защиты ребенка, обеспечение его социальной безопасности. Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, к сожалению, не имеет тенденций к снижению. Как уберечь ребенка от подобных встреч?

Таким образом, данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками Каргапольской начальной общеобразовательной школы.

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Безопасное детство».

Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» социального направления для детей младшего школьного возраста разработана на основе положений концепции «Школа жизни – окружающий мир», разработанной доктором педагогических наук А.А.Остапцом, «Программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ», программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся государственных общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Цель: Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, своих способностей и возможностей.

Задачи:

  • формировать у обучающихся сознательное отношение к вопросам личной и общественной безопасности и стремления к здоровому образу жизни;

  • научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • создать условия для приобретения практических навыков и умений поведения детей в экстремальных ситуациях.

  • сформировать навыки по организации охраны окружающей среды.


Содержание данной программы соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МОУ Каргапольская начальная общеобразовательная школа №3.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» осуществляет связь с УМК «Перспективная начальная школа», а именно с предметами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Математика», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство», программа позволяет детям расширить знания, получаемые не только на уроках в школе, но и во внеурочное время. Походы, экскурсии, краеведческие исследования способствуют развитию физических качеств младших школьников, закаляют организм, пробуждают пытливый, активный интерес к явлениям и фактам, как в области естествознания, так и в области общественной жизни, в частности, охране окружающей среды. В походах рождается товарищеская поддержка и взаимопомощь, создается коллектив и воспитывается сознательная дисциплина. Обучающиеся в дальнейшем смогут применять полученные знания в жизни для обеспечения собственной безопасности.

Программа реализуется в рамках модели «школа полного дня», во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, организациями р.п. Каргаполье для учащихся параллелей по годам обучения, исходя из запросов детей и потребностей их родителей.

Аудиторные занятия проходят в виде бесед, которые проводит руководитель программы, либо приглашенные специалисты в учебном кабинете; просмотра видеофильмов в компьютерном классе. Внеаудиторные занятия организованы в форме прогулок, экскурсий, походов, практических тренировок, тренингов, соревнований на местности, исследовательских и творческих работ в лесу, парке, пришкольном участке.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» предусматривает использование следующих технологий:

Групповая. В течение всего периода обучения дети делятся на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач, выполнения определенной работы, успех которой зависит от вклада каждого члена группы. Состав группы меняется в зависимости от цели деятельности.

Игровая. Позволяет активно включить детей в деятельность, решить задачу воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

КТД. Предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

Личностно-ориентированная технология. Содержание, методы и приемы её направлены на то, чтобы использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь становлению его личности.

Исследовательская и проектная деятельность.

Программа является модульной и состоит из 4 модулей: «Улица полна неожиданностей», «Мир вокруг нас», «Не шути с огнем», «Внимание! Опасность!» общим объемом 135 ч. Программа рассчитана на четыре года обучения для младших школьников, 1 час в неделю, 1 класс- 33 час, 2-4 по 34 часа.
^ Учебно-тематический план




^ Название модуля

Количество часов по годам обучения

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

4-й год обучения

Общее количество часов

1

«Улица полна неожиданностей»

8

8

8

8

32

2

«Мир вокруг нас»

8

8

8

8

32

3

«Не шути с огнем»

8

8

8

8

32

4

«Внимание! Опасность!»

8

8

8

8

32




Итоговое занятие

1

2

2

2

7




Итого

33

34

34

34

135


Модуль 1. «Улица полна неожиданностей», знакомит младших школьников с правилами дорожного движения, воспитывает в них навыки безопасного поведения на улице.

Занятия построены в форме тематических бесед, игровых занятий, конкурсов, соревнований и викторин, а для контроля знаний составлены вопросы и задания.

Модуль позволит достичь успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных участников дорожного движения, а также поможет снизить уровень детского травматизма на дорогах.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №81 "Здравствуй!"...

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconРабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования для детей дошкольного и младшего школьного...

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
О деятельности муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия...

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconИгры для развития фонематического слуха у детей младшего школьного возраста
Представлен материал в игровой форме для детей младшего школьного возраста по развитию фонематического слуха

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Осуществление деятельности в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Осуществление деятельности в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному со- циальному страхованию

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Осуществление деятельности в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Осуществление деятельности в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию

Образовательная программа внеурочной деятельности социального направления для детей младшего школьного возраста (срок реализации 4 года) 2012 год iconОтчет о деятельности муниципального автономного образовательного...
Осуществление деятельности в соответствии с обязательствами перед страховщиком  по обязательному социальному страхованию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница