Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста




Скачать 100.5 Kb.
НазваниеМое большое еврейское восхождение на гору Шаста
Дата публикации29.08.2013
Размер100.5 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Туризм > Документы
Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста

“Мои праотцы стояли на горе Синай, когда Моше получал от Всевышнего Десять Заповедей”.

Из рецензии к комедии "Моя большая греческая свадьба" (My Big Fat Greek Wedding); http://evrey.com/sitep/culture/arkhiv.php3?menu=216
В последний раз я поднимался на вершины в далекие 80-ые годы в горах Кавказа. Горная романтика, Высоцкий и Визбор, гордость покорения - пусть и несложных - вершин и радость возвращения в лагерь - в общем, замечательные воспоминания! Поэтому, когда Mой Друг - заядлый турист - предложил мне подняться на Шасту с его командой опытных восходителей, - я с радостью согласился. Подготовка была очень серьезной. Для восхождения были заготовлены горные ботинки с кошками, легкие титановые ледорубы и пуховые спальники, веревки, каски и лыжные маски, карты маршрута, компасы, сложный навигатор, и другое снаряжение, радующее глаз опытного альпиниста. Как-никак, гора Шаста- это пятый по высоте (4, 322 метра) пик в Калифорнии и, поскольку Гора не является частью горного хребта, а одиноко и величественно возвышается над низинами Северной Калифорнии - пик подвержен сильным ветрам и резким изменениям погоды. Для местных индейцев Гора издавна олицетворяла некий Великий Творящий Дух, и до сих пор служит предметом мистического поклонения разнообразных религиозных сект.
Как оказалось впоследствии, этот Мистический Дух на дух не переносил преобладающую иудейскую веру нашей команды, что и неудивительно - основополагающие Десять Заповедей нашей Торы категорически запрещают
^ Гора Шаста- неприступная и величественная

поклонение всяким там духам! На нашу беду, Мистический Дух оказался хорошо подкован в вопросах иудейской религии, и относился к идеологическим противникам с ленинской непримиримостью - но не будем забегать вперед.
Кроме моего Друга и меня, в команду входили:

Руководитель - Очень Опытный Перворазрядник по Горному Туризму;

Мастер Спорта по Альпинизму;

Папа-Профессиональный Турист;

30-летний Сын Папы - турист любитель;

Человек-Горный Будильник (благодаря долголетней горной привычке, всегда просыпающийся задолго до раннего подъема в горах);

Будущий Тесть- Турист с Огромным Опытом;

Будущий Зять Будущего Тестя - вовсе не турист;

Молодая Слабая Женщина-Туристка, и

Марафонец с Туристким Опытом.
Зять и Молодая Женщина были, потенциально, слабыми звеньями нашей слаженной команды, и вызывали справедливое опасение профессионалов. Что же касается Сына - считалось, что он - при соответсвующей поддержке костяка команды - сможет справитьса. Ему даже было доверено опериривание сложным навигатором - чтобы команда не сбилась с пути в жестокую пургу.
Для восхождения был выбран маршрут Clear Creek; по плану, мы должны были преодолеть технически несложный подьем к базовому лагерю, провести ночь в палатках, а рано утром направиться на штурм Горы. Подъем к базовому лагерю с полным снаряжением и палатками мог быть изнурительным для менее опытных членов нашей группы; по результатам подхода, Руководитель должен был принять окончательное решение, кого взять на восхождение. К счастью, и Молодая Женщина, и Зять, проявили себя достаточно хорошо, и были допущены к восхождению. Вечером команда пила чай у палаток и слушала туристкие байки Мастера Спорта и Руководителя о былых делах в горах Кавказа, Алтая, и Памира. Когда совсем стемнело, Мастер Спорта собрал группу и начал читать (на иврите!) традиционное для группы благословление на восхождение. Этот процесс немедленно вызвал оживленную дискуссию. Мастер настаивал на том, что при чтении надо повернуться в сторону Горы, в то время как я полагал, что смотреть надо, естественно, в сторону Иерусалима. Хотя спор был беспредментный, потому что никто точно не знал, в каком именно направлении находится Иерусалим, а Гора в темноте полностью исчезла из виду - дискуссия продолжалась еще некоторое время, пока не было найдено компромиссное решение: каждый мог смотреть в какую угодно сторону, а также мог и вообще не участвовать в чтении. Хотя в тот момент мы не придали должного значение этим маленьким разногласиям, - последующие анализы ясно доказали, что Мистический Дух Горы активно включился в действие.
Мы приготовили все необходимое для штурма снаряжение с вечера. Выходить на Гору надо было очень рано, еще затемно, чтобы спуститься до начала таяния ледника. Хорошо, что нам не приходилось волноваться о раннем подъеме- мы могли , как всегда, полагаться на Человека -Будильника. Несколько групп по соседству тоже забрались в палатки, чтобы выспаться до раннего подъема. Базовый лагерь затих.

Я проснулся утром от громких голосов, и вылез из палатки с фонарем. Почему-то снаружи было светло, - хотя подъем предполагался задолго до восхода солнца. Я взглянул на часы - было 7 часов утра! В это время мы уже должны были бы пройти приблизительно треть нашего маршрута. Палатки наших соседей были закрыты и пусты - все давно покинули базовый лагерь. Произошло невероятное: Человек-Будильник, - впервые в жизни - проспал подъем! Коварный Мистический Дух начал свою разрушительную деятельность.
Нашей опытной группе понадобилось совсем немного времени, чтобы оправиться от происков Духа, и через какой-нибудь час или полтора мы, с рюкзаками на плечах, были готовы к выходу. Накануне 30-летний Сын хорошо поработал со Сложным Навигатором, и маркировал маршрут к вершине семью реперными точками. Реперная точка номер oдин указывала направление влево - вниз, хотя хорошо видимая вершина находилась справа и, - как и положено вершинам - вверху. По команде Руководителя, мы двинулись вниз, по направлению к реперной точке номер один. Правда, Мой Друг нерешительно указывал на широкую и просторную тропу, уходящую вправо-вверх прямо от базового лагеря, - но, естественно, подчинился команде. Путь к реперной точке был непрост, и проходил по нехоженной целине - каким-то камням и кочкам, где, очевидно, не ступала нога туриста. Вершина исчезла из виду. Группа молчала - было слышно только тяжелое прерывистое дыхание алльпинистов, прыгающих с камня на камень. Через 40 минут, мы спустились к холму, усеянному мелкими камнями, на вершине которого хорошо просматривалась широкая тропа. По тропе легким прогулочным шагом шла группа молодых ребят и девушек с легкими рюкзаками. Мы взяли крутой подьем на холм, и поравнялись с группой. У группы не было Сложного Навигатора; они просто шли по широкой и хорошо видимой тропе, которая, по их словам, начиналась сразу от базового лагеря. Группа с уважением посмотрели на нас - сразу опознав опытных альпинистов, только что завершивших серьезную часть своего маршрута, - и легко поскакала вверх по тропе.

Безусловно, эта неопытная молодежь не знала, что залог успеха к взятию сложных горных вершин - неторопливый и размеренный ход, с частыми остановками для восстановления дыхания и водного баланса. Кстати, по дороге наверх нас обогнали еще несколько групп - те, что стартовали прямо от подножия Горы - и, как мы убедились, у всех были те же пробелы в теоретической подготовке. Наша же опытная группа шла в своем, ровном и размеренном, темпе, с частыми остановками. Правда, 30-летний Сын и Слабая Молодая Женщина все время пытались вырваться вперед - но Руководитель и Папа Сына были начеку, и всегда вовремя призывали их к порядку. Более того, как только 30-летний Сын оказывался в зону слышимости группы, Папа строго приказывал ему немедленно надеть ветровку и свитер, чтобы не простудиться. После каждого пятого призыва (или приблизительно через каждые 5 минут) Сын и Слабая Молодая Женщина опять вырывались вперед. Таким образом, в построении группы поддерживалось надежное динамичское равновесие.
Будущий Зять тоже шел не совсем, как положено: он прыгал по камням сбоку от основной тропы. Как оказалось, он был совершенно не готов к походу - на спине у него, вместо рюкзака, болтался какой-то мешок с привязанными ботинками, а на ногах, вместо горных ботинок, были прогулочные кроссовки, проскальзывающие на мелкой осыпи основной тропы. Будущий Тесть поглядывал на Будущего Зятя без всякого сочувствия - и почему-то казалось, что Тесть не будет слишком огорчен , если Будущая Свадьба расстроится по любому - предусмотренному или непредусмотренному - поводу.
Подъем был довольно однообразным и изнурительным - все время вверх по мелкой каменной осыпи. К тому же Руководитель потребовал взять на выход совершенно, как мне казалось, несуразное количесто воды, что сильно замедляло наше восхождение. Только приблизительно к середине подъема, когда была дана команда постепенно избавляться от излишних бутылок с водой, (оставлять их вдоль тропы), я оценил мудрую тактику Руководителя. Судя по всему, группа следовала проверенной опытом стратегии Ступенчатого Сбрасывания Балласта. Эта стратегия обычно применяется при подъемe на воздушном шаре, но наша группа остроумно использовала известный прием воздухоплавателей для штурма горных вершин.

Приблизительно через 3 или 4 часа впереди, наконец-то,

показался ледник. Я очень воодушевился, и приготовился

^ Траверс ледника

испытать свои новые кошки и титановый ледоруб в настоящих боевых условиях. Судя по всему, нам предстоял серьезный траверс ледника. К сожалению, пока я вытаскивал кошки из рюкзака, группа, возглавляемая Зятем в прогулочных кроссовках, уже пересекла 30-метровую полоску рыхлого льда.

Мне пришлось засунуть кошки в рюкзак, и догонять группу.

Наконец, после довольно крутого подъема, наша группа, успешно применяя sтратегию Ступенчатого Сбрасывания Баланса, достигла небольшой площадки на высоте 4000 метров. Площадка служила местом отдыха и спонтанного социального общения для спускающихся и поднимающихся групп. Мы сделали привал, для отдыха и обмена информацией с недавними Покорителями Горы. Некая Покорительница из Орегона рассказала нам про ледники при подходе к вершине. Мы объяснили, что нам ледники не страшны, потому что Руководитель захватил с собой горную веревку. Тут, правда, выяснилось, что ни у кого из нас нет обвязок и карабинов - чтобы "пристегиваться" к веревке, -а если бы и были, то все равно никто не знает или не помнит, как ими пользоваться. Но Руководитель настаивал. что веревка нам все равно нужна - в условияк отсутствия видимисти, мы все, чтобы не потеряться, будем за нее держаться. Покорительница из Oregona очень удивилась, и сказала, что единственое , чем такое использование веревки может нам помочь - так это загреметь всем вместе в какую-нибудь пропасть. Подавленный авторитетом горного аса , Руководитель принял решение оставить веревку на площадке.
^ Шаста - на высоте 4000 метров
Эта способность к изменению первоначальных планов не только доказывала гибкость мышления Руководителя, но и хорошо укладывалась в генеральную стратегию Ступенчатого Сбрасывания Балласта ( и действительно, без веревки рюкзак Руководителя заметно полегчал).
А между тем, Мистический Дух неутомимо продолжал свою подрывную деятельность - выносливый Марафонец, который мужественно и ни на что не жалуясь, докарабкался вместе со всеми до высоты 4000 метров, - вдруг сообщил, что дальше идти не в состоянии. Руководитель заявил, что мы не можем оставить его одного; Марафонец настаивал, что он не собирается нарушать планы восхождения группы, и вполне может дождаться нашего возвращения с вершины на площадке. В конце-концов, Руководитель объявил , что окончательное решение зависит от количества и качества теплой одежды у Марафонца. Марафонец немедленно открыл свой рюкзак, и облачился в какой-то огромный бесформенный тулуп и зимнюю шапку-ушанку фасона Советско-Финской войны. В этом одеянии он напоминал то ли Советского полярника, то ли московского дворника в очень холодную зиму, неведомо как заброшеных почти на самую вершину отдаленной горы в Северной Калифорнии. Руководитель внимательно осмотрел цилиндрообразную фигуру Марафонца в тулупе и ушанке - и остался удовлетворен. Было решено продолжать восхождение оставшимися силами.

Сыпучая тропа кончилась - путь наверх проходил теперь через большие, хаотично разбросанные камни. Последняя реперная точка номер семь Очень Сложного Навигатора должна была привести нас прямо к Вершине! Мы начали восхождение в направлении влево-вверх - куда вела нас реперная точка номер семь. Приблизительно через 15 минут подъема вдруг выяснилось, что все остальные группы поднимаются и спускаются в направлении вправ- вверх. Наша группа живописно закрепилась на отдельных менее подвижных камнях, в пределах слышимости друг от друга, и вступила в оживленную дискуссию. Хотя на повестке дня стоял только один вопрос - подниматься, как все другие группы, вправо, или, как указывает навигатор, влево, - количество мнений значительно превышало число возможных опций (две). Дискуссия продолжалась долго, и, безусловно, вызывала заслуженное внимание поднимающихся и спускающихся альпинистов. Решение еще не было принято, когда на ясном до того небе показалось маленькое облако. Его появление резко изменило тему дискуссии, и теперь группа горячо обсуждала вопрос, является ли это облако неоспоримым предвестником надвигающейся пурги. Через некоторое время облако исчезло, - но дискуссия о его происхождении все еще продолжалось. Оставшийся внизу Марафонец с тревогой смотрел на нас, пытаясь понять, что происходит наверху.
Мне почему-то вспомнилась история выхода евреев из Египетского рабства. Согласно общепринятой версии, Моисей водил Израильский народ сорок лет по маленькой Синайской пустыне, дабы уничтожить в сознании людей рабскую психологию и сформировать новую нацию. Я неожиданно осознал, что общепринятая версия не совесем верна- на самом деле, евреи - в отсутствии Сложных Навигаторов - просто не могли договориться, в какую сторону надо идти. Так они кружили по Синаю сорок лет, пока, наконец, не было принято решение двигаться в сторону Ханаана,- и Земля Обетованная была достигнута после короткого перехода в несколько недель.
Тем временем, спор под вершиной Шасты продолжался до тех пор, пока время для безопасного восхождения не было окончательно упущено. Руководитель заявил, что он несет ответственность перед Еврейскими Мамами и Женами за нашу жизнь и безопасность, и издал единоличный и окончательный приказ на спуск. На площадке для социального общения мы подхватили веревку и еще не успевшего замерзнуть Марафонца, и начали относительно простой спуск в базовый лагерь вниз по осыпи.
А в базовом лагере нас уже ждали Еврейские Мамы и Жены. Утром, они поднялись в лагерь от подножия горы, и принесли на себе запасы еды, цистерны с питьевой водой (чтобы предохранить своих мужей и детей от зараженной разнообразными бактериями воды из близлежщего ручья) и спасательное горное снаряжение. Мамы и Жены нетерпеливо поглядывали на часы, и находились в состоянии полной боевой готовности к немедленному подъему, чтобы снять с Вершины и доставить вниз своих обессиленных мужей и детей. Еврейские Мамы и Жены были решительны и суровы. Мистический Дух трусливо спряталса за ближайшую скалу, и не решался оттуда высунуться.
К счастью, мы спустились в базовый лагерь точно к назначенному времени. Глядя на Жен и Мам, мы еще раз оценили стратегически верное решение Руководителя вовремя начать спуск с Горы. Еврейские Мамы и Жены свернули наши палатки, нагрузили на себя остатки нашей провизии и оставленное в лагере снаряжение, и решительно двинулись вниз. Наша группа восходителей с заметно облегченными рюкзаками с трудом поспевала за ними.
Этим же вечером у праздничного стола мы отмечали слуск с Горы, и наше восхождение было официально признано успешным. Пусть мы и не достигли вершины - но все мы, в итоге, благополучно вернулись к своим Женам и Мамам!
Мои дорогие друзья-восходители! Я преклоняюсь перед вашей, неугасимой с годами, жаждой приключений; я восхищаюсь горящей в ваших сердцах страстью покорителей горных вершин и вашей неукротимой юношеской романтикой! Я завидую вашей блестящей физической форме, которая позволяет вам совершать сложные восхождения наравне с вашими взрослыми детьми! Я знаю, что вы никогда не оставите товарища в беде, и могу полагаться на вас, как на самого себя, в самой трудной ситуации.
Но все-таки на следующий штурм Шасты я пойду с вами, только если мы заранее доворимся, в какую сторону надо смотреть при чтении благословления на восхождение.
Примечание.

Хотя этот рассказ основан на действительных событиях, он ни в коем случае не является документальной хроникой, а имена всех героев рассказа -за исключением Мистического Духа - вымышлены.
Александр Трегуб

Сан Хосе- Шаста

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconДействие первое Восхождение на гору

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconДень недели
Восхождение на святую гору, встреча рассвета, когда по преданию происходит отпущение грехов. Посещение древнего монастыря и Неопалимой...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconДень недели
Восхождение на святую гору, встреча рассвета, когда по преданию происходит отпущение грехов. Посещение древнего монастыря и Неопалимой...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconДень недели время стоимость
Восхождение на святую гору, встреча рассвета, когда по преданию происходит отпущение грехов. Посещение древнего монастыря и Неопалимой...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconС одной стороны, как все, с другой, не как все. Загадка. Можете ли вы это прояснить?
Охватывает все аспекты нашей жизни. По этой причине еврей может существовать без общей территории, языка, культуры и т д., и столько...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconЯ давно мечтала написать книгу, и, наконец, я попыталась сделать...
Одной из причин для выхода этой книги стало мое желание поделиться с вами своими мыслями. Это мое первое творчество и мое первое...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста icon«Мое путешествие в…» Мое путешествие в Испанию
Угу, недовольно откликнулась я, погруженная в изучение статьи о хиромантии, которую читала с монитора. – Куда едем? – переспросила...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconТак оставьте ненужные споры. Я себе уже все доказал — Лучше гор могут...
Франции и Италии. Кстати, Япония выдвигала самую высокую гору Японии, «визитную карточку» страны — гору Фудзи — кандидатом на занесение...

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconЦентральный Алтай, Катунские Белки. Восхождение на Белуху, 4506 м....
Восхождение на Белуху, 4506 м. Классический маршрут восхождения через Берельское седло

Мое большое еврейское восхождение на гору Шаста iconУпотребления Психоделических Средств “ Расслабляющих Средств” на Духовное Развитие
Эта информация была получена телепатически Аурелией Луиз Джоунс от Адама, Верховного Жреца г. Телоса, Лемурийского Города Света в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница