Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ




Скачать 136.02 Kb.
НазваниеРуководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ
Дата публикации09.07.2013
Размер136.02 Kb.
ТипРуководство
vbibl.ru > Спорт > Руководство
Устройство защиты бесконтактное электронное

СиЭЗ-1М








Руководство по эксплутации
МВКШ.426487.002 РЭ

1.Общие сведения. Назначение изделия.
СиЭЗ-1М предназначено для защиты 3-х фазных электродвигателей переменного тока с короткозамкнутым или фазным ротором с номинальным напряжением не более 380В (насосов, вентиляторов, дымососов, компрессорного, холодильного, подъемно-транспортного оборудования, станочных приводов и т.д.) с номинальным (рабочим) током в диапазоне 80 - 650А (ориентировочной мощностью от 45 до 315кВт) при следующих аварийных режимах:

-обрыв фазы;

-увеличение тока двигателя сверх номинального рабочего значения;

-заторможение (заклинивание) ротора электродвигателя;

-недопустимая асимметрия токов фаз электросети ;

-понижение сопротивления изоляции;

-короткое замыкание;

-перегрев двигателя, подшипников.

2.Основные технические данные и характеристики.


    1. Устройства защиты электродвигателей электронные СиЭЗ-1М в зависимости от номинального (рабочего) тока защищаемого электродвигателя выпускаются в следующих исполнениях:




№ п/п

Обозначение

устройства защиты

Номинальный (рабочий) ток защищаемого электродвигателя, А

Ориентировочная мощность защищаемого электродвигателя, кВт

1

СиЭЗ-1М-80-220

80 - 220

45 - 110

2

СиЭЗ-1М-180-370

180 - 370

110- 185

3

СиЭЗ-1М-330-520

330 - 520

185 - 260

4

СиЭЗ-1М-480-650

480 - 650

260 - 315




    1. Питание устройства осуществляется от сети переменного тока частотой 50Гц с напряжением не более 220В±10%.

    2. Мощность, потребляемая от сети не более 3ВА.

    3. Настройка системы производится на номинальный (рабочий) ток электродвигателя посредством оптической индикации.

    4. Режим перегрузки отслеживается по оптическому индикатору при увеличении тока электродвигателя сверх номинального (рабочего) значения

    5. При увеличении тока электродвигателя в 1,3 раза от номинального значения, устройство производит его отключение за 90с.;

-при увеличении тока электродвигателя в 1,5 раза от номинального значения - отключение за 30с.;

-при увеличении тока электродвигателя в 2 раза от номинального значения - отключение за 20с.;

-при увеличении тока электродвигателя в 2,5 раза от номинального значения - отключение за 16с.;

-при увеличении тока электродвигателя в 3,5 раза от номинального значения - отключение за 12с.;

-при увеличении тока электродвигателя в 4 раза от номинального значения - отключение за 8с.;

-при увеличении тока электродвигателя в 5 раз от номинального значения - отключение за 4с.

    1. При обрыве любого из фазных проводов или перекосе фазных токов отключение электродвигателя происходит за время до 3 с.

    2. При коротком замыкании – время срабатывания устройства составляет не более 0,1с.

    3. Устройство обеспечивает возможность (при необходимости) реализовать функцию предпускового контроля сопротивления изоляции статорной обмотки. При значении сопротивления обмотки менее 0,5 мОм – пуск электродвигателя блокируется.

    4. Устройство обеспечивает возможность (при необходимости) реализовать функцию задержки включения защиты на момент пуска равную 0,5 с.

    5. Устройство обеспечивает возможность (при необходимости) реализовать функцию защиты электродвигателя от перегрева статорных обмоток или подшипников ( при наличии встроенного датчика – позистора). Поставка датчиков осуществляется по отдельной заявке.

    6. Устройство обеспечивает возможность индикации режима «Авария» при подключении внешних светозвуковых индикаторов или других приборов с напряжением питания переменного тока 42В…380В и потребляемым током до 1 А.

    7. Условия эксплуатации:

  • вид климатического исполнения – УХЛ 4.04;

  • интервал рабочих температур от –40 до +55 оС;

  • атмосферное давление от 680 до 800мм. рт. ст.;

  • среда: условно-чистая (без агрессивных газов).

    1. Коммутируемое напряжение переменного тока управления пускателем (контактором) 220÷380 В., частотой 50 Гц.

    2. Коммутируемый ток от 0,05 до 1,0 А.

    3. Максимально допустимая коммутируемая мощность при активно-индуктивной нагрузке (cos φ≥0,4) не более 250 ВА.

    4. Режим работы - продолжительный.

    5. Категория применения АС-3.

    6. Степень защиты IP 40; контактных зажимов – IP 00.

    7. Габаритные размеры не более 140 х 90 х 70 мм.

    8. Масса не более 0.5 кг.


^ 3. Комплектность поставки:


    1. Устройство защиты бесконтактное электронное СиЭЗ-1М……………………1 шт.

    2. Паспорт ………………………………………...………………………………….1 шт

    3. Датчик температуры – поставляется по дополнительной заявке заказчика в количестве 1÷3 шт.



  1. Подготовка к работе, монтаж, наладка и эксплуатация.




    1. Электрический монтаж СИЭЗ-1М производится согласно рекомендуемым схемам (Приложения 1 и 2).

При этом схема Приложения 2 применяется для использования СиЭЗ-1М с функцией предпускового контроля сопротивления изоляции и с пускателем (контактором), ток в цепи управления которого более 1 А.

    1. СиЭЗ-1М размещается возле магнитного пускателя (контактора) в любом удобном для монтажа месте.

    2. СиЭЗ-1М подключается в разрыв цепи управления пускателя (контактора) проводом сечением от 1,5 до 2,5 мм2 клеммами 10 и 11 (Приложение 1) или через контакты промежуточного реле (Приложение 2).

    3. Перед подключением СиЭЗ-1М провести измерение рабочих токов электродвигателя в рабочем (штатном) режиме работы оборудования. Измеренные значения рабочих токов должны быть в диапазоне рабочих токов СиЭЗ-1М указанных в разделе 6 настоящего паспорта, но не выше номинального тока электродвигателя. В противном случае будет невозможна настройка данного устройства СиЭЗ-1М и потребуется устройство защиты СиЭЗ-1М с другим диапазоном рабочих токов.

    4. На три фазных провода, питающих электродвигатель закрепляются три датчика тока. При этом стрелки на катушках датчиков тока должны совпадать с направлением тока в силовых проводниках.

Если крепление датчиков тока осуществляется на шины без изоляции, то необходимо обеспечить изоляцию датчиков от непосредственного электрического контакта с шинами.

Выводы датчиков тока подключаются к клеммам 1-4 СиЭЗ-1М согласно прилагаемым схемам.

    1. Для реализации функции предпускового контроля сопротивления изоляции двигателя клемму 12 необходимо подключить к нормально замкнутым блокировочным контактам промежуточного реле, а контакт 15 к нормально разлмкнутым контактам промежуточного реле согласно прилагаемой схемы (Приложение 2).

Если функция предпускового контроля сопротивления не используется, то необходимо установить перемычку между контактами 13 и 16 согласно прилагаемой схемы (Приложения 1).

    1. Для реализации функции задержки включения защиты на момент пуска равной 0,5 с клемму 15 необходимо подключить к выходу пускателя согласно прилагаемым схемам (Приложения 1 и 2). Если функция задержки включения защиты на момент пуска не используется, то необходимо установить перемычку между контактами 18 и 15.

    2. Цепь датчика температуры рассчитана на подключение от 1 до 3-х последовательно соединенных датчиков-позисторов, один из которых встроен в статорную обмотку, а два других, например, закрепляются около подшипников вала электродвигателя. Если позисторы не используются, необходимо поставить перемычку между клеммами 5 и 6.

    3. Для индикации режима «Авария» при подключении внешних свето-звуковых индикаторов или других приборов необходимо использовать контакты 7 и 9. Контакты 7 и 9 необходимо включить в разрыв цепи индикации с напряжением питания переменного тока 42В…380В и потребляемым током до 1 А согласно прилагаемым схемам (Приложения 1 и 2).

    4. Для подачи питания к СиЭЗ-1М необходимо подключить фазный провод к клемме 18, а нулевой провод к клемме 16.




    1. Наладка системы.

      1. После подачи питания к клеммам 18 и 17 в течение 1с. происходит самотестирование системы, после чего устройство готово к настройке.

      2. Для настройки СиЭЗ-1М необходимо выкрутить заглушку, находящуюся в верхней части корпуса, закрывающую доступ к многооборотному подстроечному резистору – регулятору настройки устройства на номинальный ток двигателя. Перед началом настройки регулятор должен находиться в крайнем левом положении.

      3. Включите электродвигатель; после выхода его на номинальный рабочий режим, с помощью отвертки с изолированной ручкой, вращайте регулятор настройки по ходу часовой стрелки до момента включения оптического индикатора «Раб.ток», находящегося в верхней части корпуса СиЭЗ-1М..

      4. Выключите электродвигатель. Закрутите защитную заглушку регулятора настройки. СиЭЗ-1М настроена и готова к работе.

    2. В процессе эксплуатации СиЭЗ-1М может быть перенастроена не более 200 раз.




    1. Работа системы.

      1. О работе двигателя в номинальном рабочем режиме свидетельствует постоянное свечение зеленого индикатора «Раб. ток».

      2. Вид аварии (перегрузки) определяется по состоянию светодиодных индикаторов в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1.


Режим работы или перегрузки

Состояние индикаторов (Г-горит; М-мигает)

Время откл. двигателя (с.)

Раб. ток

Авария

Перегрузка

Обрыв фазы

К.З.

T ОС

Сопрот. изол.




зелен

красн

красн

красн

красн

красн

красн




Ном. рабоч реж.

Г

-

-

-

-

-

-




Перегрузки:

1,3 Iн.

М

*

Г

-

-

-

-

-

90

1,5 Iн.

Г

*

Г

М

-

-

-

-

30

2 Iн

Г

*

Г

Г

-

-

-

-

20

2.5 Iн

М

*

Г

М

-

-

-

-

16

3,5 Iн

-

*

Г

М

-

-

-

-

12

4 Iн

-

*

Г

Г

-

-

-

-

8

5 Iн

М

*

Г

Г

-

-

-

-

4

К.З.

-

*

Г

-

-

Г

-

-

0,1

Обрыв фазы

-

*

Г

-

Г

-

-

-

до 3

Пере-грев

-

*

Г

-

-

-

Г

-

0,1

Низкое R изол.

-

*

Г

-

-

-

-

Г

Не вкл.




      1. При возникновении аварийной ситуации СиЭЗ-1М отключает электродвигатель и на передней панели устройства загорается индикация «Авария». Устройство входит в режим самоблокировки.

      2. После возникновения аварии необходимо устранить причину аварии и лишь затем повторно включить электродвигатель.

      3. Для повторного запуска необходимо отключить электропитание СиЭЗ-1М. После отключения электропитания произойдет разблокировка СиЭЗ-1М и при последующей подаче питания устройство готово к работе.



^ 5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
5.1. При монтаже, наладке и эксплуатации станции следует строго руководствоваться действующими Правилами техники безопасности и Правилами технической эксплуатации электроустановок до 1000 В., а также настоящей инструкцией.

5.2. Не допускается эксплуатация устройства с поврежденным или частично разобранным корпусом.

5.3. Настройка изделия должна выполняться отверткой с изолированной ручкой.
Внимание!

5.4. Ремонт системы производится предприятием-изготовителем (НПП «Бинар») или уполномоченной организацией.

5.5. Перед установкой изделия необходимо убедится, что электродвигатель работает в режиме, не превышающем номинальный.

^ 6. Сведения об изготовлении и приемке.
Наименование изделия:
Устройство защиты бесконтактное электронное СиЭЗ-1М __________________________
Заводской № ________________________________________________
Диапазон настройки рабочих токов ______________________________
Дата изготовления ____________________________________________


Изготовитель:

НПП «БИНАР», Республика Беларусь, 210035, г. Витебск, ул.Терешковой , 13

Тел/факс (+375-212) 24-06-52
соответствует требованиям ТУ BY 390183632.002-2006 и признано годным для эксплуатации.
________________________________________

(подпись лица, ответственного за приемку)

М П

^ 7. Гарантии изготовителя
7.1. Предприятие-изготовитель гарантирует безотказную работу изделия при соблюдении условий транспортирования и хранения, монтажа и эксплуатации.

7.2. Гарантийный срок эксплуатации - 1 год со дня ввода устройства в эксплуатацию, но не более 3 лет с даты изготовления.

Приложение 1
Типовая схема включения СиЭЗ-1М





Приложение 2



Схема включения СиЭЗ-1М

для предпускового контроля сопротивления изоляции и с промежуточным реле К2.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации мвкш. 426487. 005 Рэ
Реле тока СиЭЗ–вбти предназначено для использования как многофункциональное устройство в качестве

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации мвкш. 426487. 001 Рэ
...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации мвкш. 426487. 001 Рэ
...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации мвкш. 426487. 001 Рэ
...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации мвкш. 426487. 001 Рэ
...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации мвкш. 426487. 003 Рэ
СиЭЗ–2М – микропроцессорное устройство с выносными датчиками тока (L1-L3 на схеме включения), встроенными клавиатурой и жк-индикатором,...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconЗаседание ученого совета бгарф 27 февраля 2013 года
Бокаревой Г. А. и заместителя председателя объединенного диссертационного совета дм 307. 002. 02 д ф м н., профессора Синявского...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации гкпс 16. 00. 00. 000Рэ ООО «Политехформ-М» Тел.(495)
Сигнал-02” (ту 4215-002-45167996-06 с маркировкой взрывозащиты 1Exibdiibt4), содержит необходимые данные для его приемки, контроля...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconРуководство по эксплуатации клси. 425511. 002 Рэ
Ппко «Агат-42» и «Агат-82» (далее по тексту приборы «Агат-42», «Агат-82» соответственно), а также указания, необходимые для правильной...

Руководство по эксплутации мвкш. 426487. 002 Рэ iconКурс Йоги 002. Как стать инструктором йоги?
Отзыв на: Курс Йоги 002. Как стать инструктором йоги? Требования к студентам на курсах по подготовке преподавателей йоги

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница