О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 64.56 Kb.
НазваниеО портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Дата публикации20.06.2013
Размер64.56 Kb.
ТипПриказ
vbibl.ru > Спорт > Приказ
Утверждено приказом директора

МБОУ СОШ № 5

от 17.09.2011 № 61

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающихся I ступени обучения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5



  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и регламентирует порядок разработки накопительной системы оценивания достижений обучающегося I ступени обучения — Портфолио

1.2. Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации образования обучающегося;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей

(законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

1.3. Функции Портфолио:

Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.


  1. Порядок формирования портфолио


2.1. Портфолио обучающегося I ступени обучения является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

2.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

2.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.


  1. Структура и содержание Портфолио


3.1. Портфолио обучающегося I ступени обучения включает в себя 5 основных разделов:

I раздел: «Мой портрет» (информация о владельце: фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактная информация и фото ученика; оформляется родителями (законными представителями) совместно с учеником).

II раздел: «По лестнице знаний». Этот раздел представляет предметные и метапредметные результаты обучающегося, результаты тестирования.

III раздел: «Конкурсы, спортивные соревнования». Этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня, все спортивные достижения, весь спектр культурно-массовых мероприятий, в которых обучающиеся принимали участие.

IV раздел: «Олимпиады». В данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах разного уровня.

V раздел: «Научно-исследовательская деятельность». В этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы.

3.2. В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, могут входить:

1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии; выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

2) систематизированные материалы текущей оценки

- отдельные листы наблюдений,

- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

3) материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ.

Кроме того, в портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.


  1. Критерии оценки достижений обучающихся


4.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведется с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

4.2.Комплексная накопленная оценка – это вывод по всем материалам «Портфолио», который должен содержать ответы на вопросы следующего листа-опросника:

«Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика________

1. Какой прогресс наблюдается в личностных результатах?

- появилось ли умение ставить цели личностного развития? (обозначение учеником этих целей в начале каждого года).

- возросла ли способность к саморефлексии? (наличие самооценки своих достижений, включение учеником в портфель материалов по самым разным достижениям в учёбе и вне учебы);

- в материалах этого раздела явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» («зачёт») или «хорошо», «отлично», «превосходно».

Недопустимо делать выводы по другим сферам личностных результатов (самоидентификация, моральный выбор и т.п.).

2. Каковы метапредметные результаты? (на основании диагностик, наблюдений и других материалов «Портфолио»):

- сформировано ли умение учиться: ставить цель, планировать действия, получать и оценивать результат?

а) Не сформировано - нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Сформировано хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

- умеет ли ученик работать с информацией: добывать, перерабатывать, представлять в разных формах?

а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично»;

- умеет ли ученик вступать в коммуникации: излагать свои мысли, понимать собеседника, договариваться с ним, чтобы сделать что-то сообща?

а) Не умеет - нет материалов о результатах достижений.

б) Умеет нормально - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Умеет хорошо или отлично - в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

3. Каковы предметные результаты? (на основании решения задач по предметам – текущих и контрольных)

По каждому предмету – освоил ли предметные умения с опорной системой предметных знаний?

а) Не освоил - нет материалов о результатах достижений.

б) Освоил нормально - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Освоил хорошо или отлично - в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

4.3.Кто, как и когда определяет комплексную накопленную оценку?

- В конце 4-го класса

- Педагоги-эксперты: учитель данного класса, несколько учителей других начальных классов; возможно, школьный психолог, представитель школьной администрации.

- Эксперты выносят коллективное мнение, на основании анализа каждым экспертом «Портфеля достижений» каждого ученика.

- Мнение фиксируется в виде листа-опросника «Экспертная комплексная накопленная оценка достижений ученика»

4.4. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов Портфолио, делаются выводы о:

1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний в соответствии с программными требованиями, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

2) сформированности основ умения учиться, то есть способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

4.5. Положение действительно до внесения следующих изменений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУбличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПубличный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арлюкская...
Новая редакция устава принимается в связи с приведением положений устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Центрами здоровья для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПоложение об учебно-ознакомительной практике учащихся классов социально-правового...
Министерства образования и науки Российской Федерации №14-51 -123 /13 от 06. 05. 2004, Устава мбоу сош №29, на основе Положения о...

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

О портфолио обучающихся I ступени обучения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница