Кейс 1 Ценовая политика




Скачать 43.39 Kb.
НазваниеКейс 1 Ценовая политика
Дата публикации25.05.2013
Размер43.39 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
Кейс 1
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:

1. сбор исходной информации (оценка затрат, уточнение финансовых целей предприятия, определение потенциальных покупателей и конкурентов);

2. стратегический анализ (финансовый, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции и потребителей, оценка влияния государственного регулирования);

3. формирование окончательной стратегии.
Фирма должна позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством (табл. 1)




Цена

Качество

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. Премиальная стратегия

2.

3. Стратегия

ценовых

преимуществ

Среднее

4.

5. Стратегия средних цен

6.

Низкое

7. Стратегия обмана

8.

9. Стратегия дешевых товаров


Компания Rollerblade является лидером рынка по объему продаж однорядных роликовых коньков. Рынок таких коньков является относительно новым и растет высокими темпами из года в год. Ожидается дальнейший быстрый рост. В то же время доля компании Rollerblade постепенно сокращается ввиду активных действий конкурентов, которыми являются компании First Team Sports Inc., Bauer Precision In-Line Skates и множества тайваньских производителей низкокачественной продукции дешевого сегмента. Главный конкурент First Team Sports Inc. предлагает весь спектр однорядных роликовых коньков, причем цены на продукцию этой компании несколько ниже, чем цены Rollerblade. Еще одной опасностью является то, что торговая марка Rollerblade рискует стать нарицательным понятием и потерять свою узнаваемость, так как переход товарного знака во всеобщее употребление как названия товарной категории может привести к прекращению его правовой защиты и открывает возможность его использования любому производителю. Преимуществом Rollerblade является наличие передовых разработок.

Основываясь на собранной информации можно сделать вывод, что компании Rollerblade следует при формировании ценовой политики принять во внимание следующие цели:

- удерживать, а по возможности расширять долю рынка;

- успешно выйти на рынки других стран;

- не допустить того, чтобы Rollerblade стало нарицательным понятием.
Ценовая стратегия компании Rollerblade должна одновременно включать позиции 1, 5, 9 табл.1. Товары фирмы должны быть представлены во всех ценовых сегментах: от самого дешевого до премиум.

Как и многим другим производителям-лидерам по производству спортивной одежды и экипировки Rollerblade необходимо, чтобы их продукция была представлена и рекламировалась на ведущих спортивных соревнованиях, использовалась лучшими спортсменами (так как такая реклама заставляет покупать продукцию обычных зрителей). Такая продукция наивысшего качества будет предлагаться по высокой цене, причем важнейшим критерием здесь является качество, которое Rollerblade способна обеспечить благодаря наличию передовых разработок.

Развитие роликового спорта привлечет все большее количество полупрофессионалов и любителей, для которых важно качество роликов, но и платить за самые дорогие и продвинутые модели они не готовы. Для них должна быть представлена продукция в среднем ценовом сегменте.

Найдется также огромное количество людей, которые будут воспринимать ролики как средство развлечения. Им они необходимы, чтобы изредка покататься с друзьями. Такие потребители предпочтут дешевые ролики. Именно на этот сегмент компании Rollerblade следует обратить особое внимание. Ролики дешевого сегмента должны быть представлены в универмагах, а не только в специализированных магазинах. Цена этих роликов должна быть снижена, либо должны быть представлены новые модели по более низкой цене, чтобы успешно конкурировать с другими производителями. При этом при рекламе таких роликов должен быть сделан акцент на рекламу конкретных моделей, а не торговой марки как таковой, чтобы у потребителей не размывался образ Rollerblade как конкретного производителя, а не роликов вообще.
Кейс 2
Компания Apache Power, Inc.(API) является производителем бензиновых двигателей для садовой техники. Рынок таких двигателей является устоявшимся, его объем меняется незначительно. Все производители двигателей имеют постоянных клиентов, с которыми сотрудничают долгие годы. API, являясь известным производителем небольших бензиновых двигателей, пытается выйти на рынок мощных двигателей с новой моделью FE21.

При определении ценовой стратегии фирме следует опираться на свою отличную репутацию и предложить новый продукт тем же производителям конечного продукта, с которыми она уже сотрудничает по поставкам небольших бензиновых двигателей. Как видно из данных, цена продукта (предоставление скидок) не оказывают существенного влияния на объем продаж, поэтому цена должна устанавливаться исходя из среднерыночной и с условием покрытия всех издержек на разработку. Реализовать новый двигатель поможет репутация, улучшенные характеристики продукта, налаженные связи и хорошие сервисные возможности компании API.

В то же время для поддержания имиджа надежного отечественного производителя API следует размещать рекламу своей продукции не только в специализированных изданиях, но и на ТВ и изданиях для конечных потребителей садовой техники для повышения их лояльности. Такой шаг позволит увеличить объем продаж на стагнирующем рынке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кейс 1 Ценовая политика iconКейс 1 Ценовая политика
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей...

Кейс 1 Ценовая политика iconРефератов и домашних контрольных работ по дисциплине «Технология...
Ассортиментная, ценовая и антикризисная политика (программа) предприятий автомобильной сервисно-сбытовой сети

Кейс 1 Ценовая политика icon2. Техническое задание
Свою первоочередную задачу специалисты компании видят в предоставлении качественной продукции и услуг: широкий выбор наименований...

Кейс 1 Ценовая политика iconУпражнения
Вам предлагается составить кейс по одной из тем курса. О том, как может быть создан кейс, читайте в приложении №1"Методические указания...

Кейс 1 Ценовая политика iconI. Понятие цены и ценовая политика предприятия
Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить...

Кейс 1 Ценовая политика iconКонтрольная работа по дисциплине «менеджмент» на тему «Ценовая политика...
...

Кейс 1 Ценовая политика icon«Рыночные структуры»
Характерные черты совершенной и несовершенной конкуренции. Однородный и дифференцированный продукт. Ценовая и неценовая конкуренция....

Кейс 1 Ценовая политика iconМетодические рекомендации «Как написать кейс»
Кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению. Хороший кейс...

Кейс 1 Ценовая политика iconИсследовательский проект для авторынка лояльность – как залог клиента остаться
Во время всеобщей паники и неоднократно пересмотренных бюджетов украинские автосалоны вступили на тропу ценовых войн. Но вряд ли...

Кейс 1 Ценовая политика iconКонтрольная работа по дисциплине «Национальная экономика»
Для того, чтобы проанализировать состояние национальной экономики в 2010 году, необходимо исследовать несколько её сфер: инвестиционная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница