Скачать 169.19 Kb.
|
ДОКЛАД УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КИЗЛЯР» «О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА» ЗА 2010 ГОД». Часть I. Информация о выполнении муниципального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в 2010 году 1.1. Общие показатели муниципальной системы образования 1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Фактическое исполнение бюджета в 2010 г. составило – 236879 тыс. руб. ^ В муниципальной системе образования: - общеобразовательных школ - 11, в них учащихся - 7124 из них: - 6 общеобразовательных школ; - 3 гимназии; - 1 многопрофильный лицей; - прогимназия «Ласточка» - ДОУ, в них детей – 13/ 2330; 3 МДОУ являются Центрами развития ребёнка №№ 11, 5, 6. - учреждения дополнительного образования - 4, в них воспитанников - 4193 - иные образовательные учреждения: 1. МОУ для детей «Межшкольный учебный комбинат» Все образовательные учреждения города имеют лицензию, свидетельство об аккредитации. С целью обеспечения подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, отделом образования была проведена следующая работа:
Участниками ЕГЭ 2010г. стали 300 учащихся. Средний балл по результатам ЕГЭ 2010 повысился и составил 56,1%. Все 300 участников получили аттестаты. 1.2. Переход на новые образовательные стандарты 1.2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Расходы на проведение муниципального эксперимента по переходу на ФГОС осуществляются за счет текущего финансирования.
В городе созданы две экспериментальные площадки по внедрению ФГОС – Многопрофильный лицей №2 и Гимназия №6. Численность обучающихся в первых классах данных образовательных учреждений в 2010/2011 учебном году составила 186 человек. В этих школах утверждена вся необходимая нормативно- правовая база: учебные планы, образовательные программы НОО, целевые программы, приказы. Первоочередным направлением действий по внедрению ФГОС является подготовка педагогических кадров к работе по ФГОС. В 2010 году 107 педагогических и руководящих работников прошли обучение на курсах повышения квалификации в ДИПКПК. Работа с педагогами ведется по плану методического сопровождения внедрения ФГОС, разработанного ГМК. С начала учебного года для различных категорий педагогических работников проведены:
В соответствии с планом сопровождения внедрения ФГОС информирование общественности о введении ФГОС ведется через средства массовой информации. Подготовлен и опубликован материал в местной газете «Кизлярская правда». Во всех образовательных учреждениях города Кизляра проводятся родительские собрания с родителями будущих первоклассников. 1.3 Система поддержки талантливых детей 1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Разработаны положения по проведению городских конкурсов «Я - исследователь», научно-практической конференции «Шаг в будущее» и другие.
Финансирование осуществляется из средств республиканского бюджета
В качестве первоочередных мер необходимо назвать:
Учащиеся СОШ №4 стали победителями Всероссийской олимпиады по краеведению в городе Москва.
1.4. Совершенствование учительского корпуса 1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Образовательный процесс в учреждениях города осуществляют 761 педагогический работник. Но при этом имеется нехватка учителей математики, родного языка, географии, музыки, технологии, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования. Основной формой повышения профессионализма педагогов является курсовая подготовка. Основная курсовая подготовка в 2009- 2010 учебном году велась на базе ДИПКПК на основе заключенных договоров. За этот период прошли курсовую подготовку через институт 107 человек. В межкурсовой период педагогам оказывается методическая помощь через городские школьные методические объединения, совещания заместителей директоров УВР, НМР, ВР, руководителей ГМО, семинары для руководителей ОУ, «Школу молодого педагога», предметные методические недели. Эффективной формой является мастер-класс. Разработанные мастер-классы учителями Абдиевым А.Г. (СОШ №111), Халидовой Б.А. (СОШ 39), Баландиной С.Г., Амировой И. Ф (гимназия №6) проведены на высоком методическом уровне. В прошлом учебном году проводилась целенаправленная работа по обобщению опыта учителей города. На уровне городского методкабинета изучался опыт следующих учителей: Бондаренко Т. И., учителя биологии СОШ №4 по проблеме экологического воспитания учащихся в урочное и внеурочное время, Абдиева А. Г., учителя физики СОШ №11 по теме «Модернизация образования с использованием информационных технологий», Адиняевой Л.Д., учителя русского языка и литературы гимназии №1 по внедрению инновационных методов обучения, Кочмасовой Д. У., учителя начальных классов СОШ №9 – «Познавательная деятельность младших школьников», Стерликовой Б. А., учителя английского языка СОШ №5 – «Активная форма работы в старших классах», Костеревой Л. А., учителя химии СОШ №7 – «Межпредметные связи – средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках химии», Донской Л. П., учителя начальных классов гимназии №6 – «Проблемное обучение как один из аспектов развивающего обучения». С целью поддержки молодых специалистов работает Школа молодого педагога. На заседаниях ШМП рассматривались теоретические вопросы, проводились практические занятия, тренинги. Для молодых педагогов на базе опорных ОУ №№2,4,5,6,7,9 проводились семинары-практикумы: - «Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования»; - «Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью». - «Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся» - «Педагогические инновации. Сравнение традиционного и развивающегося обучения». - «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика». Целенаправленная и систематическая работа с молодыми специалистами позволила молодым учителям, обучавшимся в ШМП, поделиться своими методическими наработками на самостоятельно подготовленных открытых уроках ОУ в рамках «Дня молодого учителя». Оптимальной формой повышения квалификации, позволяющей включить учителя в активную инновационную деятельность, является конкурс профессионального мастерства. На муниципальном уровне проведены конкурсы: «Учитель родного языка», «Учитель года -2010», «Академики детства». Победителями конкурсов стали следующие педагоги: Абдиев А.Г., учитель физики – «Учитель года Кизляра -2010» (МОУ СОШ 311), Шамсулвараева З.А., учитель аварского языка – «Учитель родного языка» (интернат-гимназия «Культуры мира»), Чеснова О.А., воспитатель – «Академики детства» (МДОУ №13) Активное участие педагоги принимали в конкурсах регионального уровня. Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города Кизляра стали постоянно действующие семинары. Городские семинары заместителей директоров состоялись в ОУ №№4,6,7, МПЛ №2: - «Организация учебно-воспитательной работы гимназии по формированию здорового образа жизни» (гимназия №6); - «Урок как целостная система» (МОУ СОШ №4); - «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» (МОУ СОШ №7); - «Пути предупреждения и преодоления неуспешности школьников» (МПЛ №2). 1.5. Изменение школьной инфраструктуры
осуществляется из средств муниципального и регионального бюджетов. Из бюджета города на ремонт образовательных учреждений в 2010 году выделено 4 млн. 208,4 тыс. руб., спонсорами 255 тыс. руб. Фактическое исполнение бюджета в 2010 г. составило – 236879 тыс. рублей.
В 2010 г. приобретено товарно-материальных ценностей на общую сумму – 3152736 руб. Капитальный ремонт проведен в гимназии №1 и косметические в остальных ОУ. Все образовательные учреждения города перешли на единую систему оплаты труда. Во всех образовательных учреждениях города установлена автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре. Проводились работы по оборудованию запасных эвакуационных выходов, установке механизмов самозакрывания дверей. Проведение организационных, методических и технических мероприятий программы позволило принять все ОУ города по акту готовности к началу нового учебного года представителями надзорных служб области. Наличие в ОУ: - медицинских кабинетов - 10, из них не имеющих лицензии – 10. Введен третий час физкультуры –в образовательных учреждениях с оборонно-спортивным профилем обучения ( МПЛ №2 и гимназии №6) Продолжается информатизация образовательных учреждений города. В образовательном процессе ОУ используется 372 компьютера. - 100% ОУ оснащено компьютерной техникой; В городе функционирует ресурсный центр дистанционного обучения (РЦДО), благодаря которому 100% ОУ имеют свои собственные сайты (Web- страницы); все ОУ имеют доступ к сети Интернет. В школах города внедряются современные развивающие программы академика Л. В. Занкова, «Школа 2000», «Школа 2100». 1.6 Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Осуществляется за счет средств муниципального и регионального бюджетов
Большую роль в здоровьесбережении детей играет организация питания школьников, которая осуществляется на основе Муниципальной целевой программы «Развитие образования в городе Кизляре на 2011 – 2015 годы». Охват горячим питанием учащихся начальных школ города составляет 100%. С 1 января 2010 года общеобразовательные учреждения получают на организацию горячего питания учащихся дотацию из средств республиканского бюджета в расчете 11 рублей в день на каждого ученика в течение учебного года. В городе проводится большая работа по реализации проекта «Здоровье». Особое внимание уделяется оптимизации оздоровительной работы. В летний период 2010 года в лагере «Юность» И пришкольных лагерях отдохнули 1400 детей. По линии молодёжной политики Республики Дагестан 25 кизлярских школьников получили санаторно-курортное лечение, 20 человек были оздоровлены на побережье Чёрного моря. За счёт социальной защиты населения в летний период 2010 года на побережье Каспийского моря отдохнуло 77 учащихся. В школах активно используются такие здоровьесберегающие технологии, как личностно – ориентированное обучение технология психолого-педагогической поддержки, педагогика сотрудничества. 1.7. Развитие самостоятельности школ 1.7.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.
Расходы, связанные с посещением семинаров и курсов по реализации ФЗ № 83 ФЗ, осуществлялись за счет средств республиканского бюджета.
Все образовательные учреждения являются юридическими лицами, самостоятельными заказчиками; самостоятельно заключают договора, регламентирующие деятельность ОУ, имеют свою смету и лицевой счет. Созданы условия для внедрения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Каждое ОУ имеет свой сайт, на котором освещаются все вопросы школьной жизни. В образовательных учреждениях города функционируют родительские Советы, Советы ОУ, попечительские советы, Советы старшеклассников. Одним из направлений работы отдела образования по информационному сопровождению вопросов воспитания и образования является расширение и качественное обновление взаимодействия отдела образования, ОУ со СМИ. Содержание, формы взаимодействия представлены в совместном плане работы отдела образования и редакции городского радиовещания и телевидения. |
![]() | Ности, является их некоторая односторонность. Она состоит в том, что документы содержат, в основном, меры, реализуемые непосредственно... | ![]() | Управляющий совет (УС) Муниципального образовательного учреждения «сош с. Малакановского» Прохладненского муниципального района кбр... |
![]() | Соль-Илецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов городского бюджета, муниципальных заимствований и управления... | ![]() | Главы администрации муниципального образования городской округ город Касимов от «15» 11 2011г |
![]() | Проект перспективного развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 им.... | ![]() | Главной целью является обеспечение обучающихся доступным качественным образованием, соответствующим действующему государственному... |
![]() | Оренбургской области», Решением Совета депутатов муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк от 14 ноября 2012... | ![]() | Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой муниципального... |
![]() | Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию... | ![]() | Настоящее положение определяет основные функции, права и обязанности Управления образованием администрации городского округа «город... |