ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 5 КЛАССА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – САМАРИНА Е.Е.
Утверждаю Проверено
Директор МОУ СОШ №3 Зам.директора по ВР
__________Е.В. Кириленко __________ Щепелеева Е.И.
_________________ ________________________
Рассмотрено на заседании МО, протокол №1 от __сентября 20_года
ЦЕЛЬ ШКОЛЫ: «Наиболее полное развитие личности ребёнка, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации».
^
Формирование духовного мира ребёнка.
Создание необходимых условий для самореализации, саморазвития, самоактуализации движущих сил, способностей и талантов ребёнка.
^
Не воспитывай в плохом настроении.
Определи, что хочешь от ребёнка, узнай, что он думает по этому поводу.
Представь возможную самостоятельность.
Не показывай готового решения, а показывай возможные пути к нему.
Не пропусти первый успех ребёнка.
Делай своевременное замечание.
Оценивай поступок, а не личность.
Главная заповедь – не навреди.
Характеристика классного коллектива
В 5 классе обучается 14 человек: 5 мальчиков и 9 девочек.
2001 г.р. – 4 мальчиков и 7 девочек.
2002 г.р. – 1 мальчик и 2 девочки. 7 учащихся закончили предыдущий учебный год на «4» и «5». 3 уч-ся закончили с одной «тройкой».
Обученность составила 100%.
Важнейшим показателем работы считаю увлечение учащихся дополнительным образованием, где наблюдается позитивная динамика.
Подавляющее большинство учащихся воспитываются в полных семьях.
Дети заинтересованы в обучении.
Многие из детей хорошо логически мыслят, умеют сопоставлять анализировать, делать выводы.
Дети много читают, любознательные, активные во всех делах.
Они с лёгкостью берутся за любое предложенное дело, с ними всегда интересно работать.
Большинство из ребят не конфликтные, но есть учащиеся, для которых нужен свой подход (Бавтрюков В., Киенко В.).
Все родители занимаются воспитанием своих детей в полной мере.
^
2012-2013 уч. год
Воспитание и развитие свободной и жизнелюбивой, талантливой личности, обогащённой знаниями о природе человека, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Научись любить людей и жизнь, приобщая к духовным национальным и общечеловеческим ценностям.
Формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе, Родине.
Формировать познавательные интересы учащихся.
Сплотить класс и создать дружный коллектив, умеющий думать, творить.
Следить за состоянием кабинета весь год.
Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.
^
Ольховская Влада – староста, редколлегия, цветовод, член Президенского совета
Сперидонова Татьяна – отв. за праздники
Димитриева Валентина, Серкова Екатерина – редколлегия
Пономарёва Виктория – отв. за трудовые десанты
Щепелеев Никита – отв. за спортивные мероприятия
Димитриева Ангелина– отв. за сохранность школьного имущества
7.Павкина Анастасия – отв. за сохранность учебников 8.Калашников Иван – командир отряда 9.Плужников Михаил – командир звена 10.Солошенко Юлия – командир звена 11.Пушечкина Ярослава – цветовод 12. Киенко Владимир – отв. за информатизацию 14. Бавтрюков Владимир – отв. за спорт
^ «НЕПОСЕДЫ»
НАШ ДЕВИЗ: Мы на месте не сидим,
Очень много знать хотим!
НАША ПЕСНЯ: Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий, верный друг. Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь.
Вот, что значит настоящий верный друг. ^
Изучение каждого учащегося и коллектива.
Планирование воспитательной работы на основе психолого-педагогической характеристики.
Организация проведения и коррекции деятельности.
^
Диагностика.
Планирование.
Проведение.
Анализирование.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ:
Разовый письменный опрос.
Наблюдение: сбор, описание фактов, случаев поведения учащихся в различных ситуациях.
Анкетирование: а) открытое, б) закрытое.
Анализ документов: а) библиотека формуляров; б) медицинская карта; в) журнал; г) дневник; д) личное дело.
Тестирование: а) незаконченный рассказ; б) незаконченный рисунок; в) тесты.
Система воздействия на ребёнка
К Т Д
СЕНТЯБРЬ «Внимание – дети! »
^ Дорогие мои старики»
НОЯБРЬ «Здоровая школа!»
ДЕКАБРЬ «Месячник правовых знаний»
ЯНВАРЬ «Школа – это мы!»
ФЕВРАЛЬ «Быстрее, выше, сильнее!»
МАРТ «В мире прекрасного»
АПРЕЛЬ «Живи, родник»
МАЙ «Мы помним дни былые»
П Д Д
Сентябрь
| На улицах нашего посёлка.
Безопасный путь домой.
| Октябрь
| Автомобиль в нашей жизни.
| Ноябрь
| Азбука дорог. Отработка практических умений и навыков по соблюдению ПДД.
| Декабрь
| Причины ДТП.
| Январь
| Движение групп людей и велосипедов по дороге.
| Февраль
| Правила перехода дорог.
| Март
| Правила перехода улиц.
| Апрель
| Дорожные знаки и мы.
| Май
| «На дороге - не в комнате, об этом всегда помните!»
На повестке дня – лето. Инструктаж по ТБ.
|
^
Неполные семьи:
Калашников Иван
Пономарёва Виктория
Плужников Михаил.
Ольховская Влада
Серкова Екатерина
Малообеспеченные семьи:
Бавтрюков Владимир
Солошенко Юлия
Серкова Екатерина
Павкина Анастасия
Сперидонова Татьяна
Калашников Иван
^
Ф. И.
| Внешний
вид
| Отн.со
сверст.никами
| Отн. к имуществу
| Поведение в школе
| Поведение в семье
| Культура речи
| Средний балл
| Бавтрюков В.
| 5
| 5
| 5
| 4
| 5
| 4
| 4,7
| Калашников
Ив.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Сперидонова
Т.
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4,7
| Павкина
Ан.
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4
| 4,7
| Киенко
В.
| 5
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4,8
| Димитриева
А.
| 5
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4,8
| Пономарёва
В.
| 5
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4,8
| Плужников
М.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Солошенко
Ю.
| 4
| 4
| 5
| 5
| 5
| 5
| 4,7
| Ольховская
В.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Серкова
Е.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Димитриева
В.
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Пушечкина
Я.
| 5
| 4
| 5
| 5
| 5
| 4
| 4,7
| Щепелеев
Н
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| 5
| Ср.балл
| 4,8
| 4,8
| 4,9
| 4,9
| 4,9
| 4,9
|
| Занятость учащихся в системе дополнительного образования. Ольховская Влада – Бисероплетение, плаванье. Сперидонова Татьяна – муз. школа Калашников Иван – «Эдельвейс», муз. школа Серкова Екатерина – плаванье Димитриева Валентина – «Умелые ручки» Киенко Владимир – плаванье, муз.школа Павкина Анастасия – муз.школа Щепелеев Никита – «Эдельвейс», муз.школа, ВИА Пушечкина Ярослава – театральный, «Хозяюшка» Солошенко Юлия – муз.школа
Воспитание личности в коллективе.
^
Предварительная подготовка.
Коллективное планирование.
Коллективная подготовка.
Проведение дела.
Коллективный анализ.
Ближайшие последствия.
Принципы воспитания:
Принцип гуманистического воспитания.
Личностно-ориентированный подход.
Принцип проиродосообразности.
Культурологический подход.
Принцип средового подхода.
Деятельный подход.
Целостный подход.
Дифференциация воспитания.
Принцип комплексного подхода.
|