Скачать 40.58 Kb.
|
Физкультурно – спортивные праздники в детском саду. Новые подходы, методические рекомендации. Воспитатель: Цыганова Н. М. МБДОУ детский сад №5 2012 год Физкультурно – спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов. Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. При подготовке и проведении физкультурно – спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами. В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы. По доминирующей задаче я считаю целесообразно выделить следующие праздники.
По двигательному содержанию праздники делятся следующим образом.
По методам проведения праздников выделяются следующие их разновидности.
При составлении плана – сценария праздника необходимо
Сценарии праздников обычно предусматривают выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни. Естественно здесь без подготовки не обойтись. Однако следует отказаться от репетиций, муштры и натаскивающих тренировок! Помните, что праздник организуется для детей, а не зрителей и гостей. ^ Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами. Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Чаще всего в качестве сюрпризного момента используются неожиданное появление сказочных персонажей и разыгрывание коротенького представления. Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом почетном месте в группе. Литература: журнал Дошкольное Воспитание №1 2004 г. |
![]() | «… мы должны вырабатывать и новые подходы к образованию, и новые подходы к тому, каким образом нам обмениваться не только новыми... | ![]() | Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... |
![]() | Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам, реализующим учебный процесс в группах первого курса дневного обучения.... | ![]() | Помимо этого, качественно улучшилась систематизация и интеграция информационных потоков в образовательном пространстве, постепенно... |
![]() | Методические рекомендации разработаны в нии дезинфектологии мз рф, Федеральном Центре Госсанэпиднадзора мз РФ | ![]() | Методические рекомендации предназначены для врачей различных типов лечебно-профилактических учреждений, использующих в реабилитации... |
![]() | Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн) | ![]() | Настоящие «Методические рекомендации» разработаны ООО «нкц жкх» (авторы: Бурец Д. О., к э н. Кабалинский А. И.) |
![]() | Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей... | ![]() | Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального... |