Новые подходы, методические рекомендации




Скачать 40.58 Kb.
НазваниеНовые подходы, методические рекомендации
Дата публикации17.03.2013
Размер40.58 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Спорт > Методические рекомендации
Физкультурно – спортивные

праздники в детском саду.

Новые подходы, методические рекомендации.

Воспитатель: Цыганова Н. М.

МБДОУ детский сад №5

2012 год

Физкультурно – спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых, включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.

Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции.

При подготовке и проведении физкультурно – спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Процесс подготовки к празднику сплачивает детский

коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.

В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.

По доминирующей задаче я считаю целесообразно выделить следующие праздники.

  • ^ Формировать здоровый образ жизни. Это тематические праздники типа « Праздник чистюль», «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» и т. п. Они позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня.

  • ^ Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к спортивным событиям нашей страны и всего мира. Тематика таких праздников разнообразна: «Олимпийцы среди нас», «Путешествие в Спортландию», «Веселые старты».

  • ^ Позабавить детей, доставить им удовольствие. Это шуточные праздники – развлечения с целью создания хорошего настроения от игр, совместной с взрослыми деятельности, музыкального сопровождения, забавных атрибутов и т.п.

  • ^ Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные способности. Тематика определяется интересами детей и возможностями взрослых. Это «Космические приключения», «Юные Робинзоны», «Спасатели».

  • ^ Демонстрировать спортивные достижения. Такой праздник обычно совмещается с итоговыми событиями в жизни детей: окончание учебного года, или сезонными изменениями: конец зимы, лета.

  • ^ Воспитывать интерес к народным традициям. Эти фольклорные праздники по тематике и содержанию проводятся в соответствии с христианским календарем (Рождество, Масленица, Троица). Они составляются на доступном детям материале с использованием народных игр, забав,хороводных плясок.

  • ^ Формировать познавательную активность. Цель – расширять и систематизировать знания в определенной области (экологии, ОБЖ, математике). В такие праздники включаю соревнования эрудитов, викторины, отгадывание загадок.

  • ^ Воспитывать нравственные качества. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих праздников.

По двигательному содержанию праздники делятся следующим образом.

  • Комбинированный. Строится на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений.

  • На основе спортивных игр.

  • На основе спортивных упражнений.

  • На основе подвижных игр, аттракционов, забав. Это наиболее распространенный вид праздника. Он не требует сложного инвентаря, специально оборудованной площадки. Универсальность праздника заключается в том, что к участию в нем можно привлечь детей всех возрастов и взрослых.

  • Интегрированные. В содержание этих праздников наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности, театра, и т. п.

По методам проведения праздников выделяются следующие их разновидности.

  • Игровые.

  • Соревновательные.

  • Сюжетные. Выполнение двигательных заданий осуществляется в соответствии с рассказом ведущего, а все игры и упражнения связываются единой темой и идеей.

  • Творческие. Их цель – формирование творческой активности, умения самостоятельно принимать решения.

При составлении плана – сценария праздника необходимо

  • обеспечить постепенное возрастание физической и психической нагрузки;

  • предусмотреть чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения;

  • чередовать массовые и индивидуальные игры и задания (если это возможно);

  • предусмотреть участие и оценку деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

  • сочетать знакомые детям и вызывающие у них положительное эмоциональное состояние игры, задания с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Сценарии праздников обычно предусматривают выступления детей, читающих стихи, исполняющих песни. Естественно здесь без подготовки не обойтись. Однако следует отказаться от репетиций, муштры и натаскивающих тренировок! Помните, что праздник организуется для детей, а не зрителей и гостей.

^ Структура праздника разнообразна и зависит от его вида.

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Чаще всего в качестве сюрпризного момента используются неожиданное появление сказочных персонажей и разыгрывание коротенького представления.

Награждение должно проходить торжественно и весело. Вымпелы, эмблемы, сувениры можно разместить на самом почетном месте в группе.

Литература: журнал Дошкольное Воспитание №1 2004 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новые подходы, методические рекомендации iconИм. К. С. Чиряева» мр «Вилюйского улуса(района)»
«… мы должны вырабатывать и новые подходы к образованию, и новые подходы к тому, каким образом нам обмениваться не только новыми...

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в группе...
Методические рекомендации предназначены в помощь педагогам, реализующим учебный процесс в группах первого курса дневного обучения....

Новые подходы, методические рекомендации iconРекомендации по проведению мониторинга эффективности деятельности
Помимо этого, качественно улучшилась систематизация и интеграция информационных потоков в образовательном пространстве, постепенно...

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации по организации борьбы с крысиным клещом Законодательство России
Методические рекомендации разработаны в нии дезинфектологии мз рф, Федеральном Центре Госсанэпиднадзора мз РФ

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации n 94/209
Методические рекомендации предназначены для врачей различных типов лечебно-профилактических учреждений, использующих в реабилитации...

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн)

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации по расчету и сбору платежей населения за жилищно-коммунальные услуги
Настоящие «Методические рекомендации» разработаны ООО «нкц жкх» (авторы: Бурец Д. О., к э н. Кабалинский А. И.)

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации Казань 2010 г
Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей...

Новые подходы, методические рекомендации iconМетодические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов общие положения
Методические рекомендации (далее Рекомендации) содержат описание корректных (непротиворечивых и отражающих правила рационального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница