Программа «Одаренные дети»




Скачать 145.18 Kb.
НазваниеПрограмма «Одаренные дети»
страница1/2
Дата публикации18.04.2013
Размер145.18 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Спорт > Программа
  1   2
Новая воспитательная программа.

«Новая воспитательная программа» программа должна доходить до каждого ученика, способствовать созданию условий для формирования личности учащегося - человека – патриота; духовно богатого; готового к самоопределению в жизни; способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

Во всех воспитательных мероприятиях учитель и ученик являются партнерами, но с инициативой подумать над чем – либо чаще должен выступать учитель. Однако, приоритетное право выбора и интерпретации своего предложения он предоставляет ученикам.

Направления воспитательной программы:

«Пусть дружат наши сердца», «Дом который мы строим», «Мы- это большое «я», «Акция милосердия». В результате совместного осмысления проблем, связанных с формированием личности, в течения учебного года постепенно складывается модельный образ ученика и «автопортрет класса»

Эти программы должны способствовать формированию гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры; достоинства; воспитание гордости за свою семью, за город, за народ; уважение к истории семьи, школы, города, республики и помочь в осмыслении школьниками значения звания гражданина России. (см. приложение)



11.5 Программа «Одаренные дети»

Обеспечение развития интеллектуальных способностей обучающихся.

В настоящее время достижения наших учащихся в интеллектуальной деятельности неплохие. В республиканских конкурсах и, олимпиадах заняли призовые места 3 уч-ся. По мере реализации программы «Одаренные дети» должно увеличиваться количество детей в I II III ступени способных к теоретическому мышлению. Следовательно, можно прогнозировать и увеличение спроса на осуществление интеллектуальной деятельности. Пока у большинства нынешних учащихся преобладает эмпирическое мышление, но всегда находятся ученики, чья душа и личность преодолевают и компенсируют недостатки любой образовательной системы. Эти одаренные дети поднимаются на собственных «дрожжах». Их выявлению способствуют конкурсы творческих работ, предметные олимпиады, коллективные творческие дела, учебные исследования ит.д.

У интеллектуально-одаренных детей зона ближайшего развития выходит за рамки урока. Для развития интеллектуального потенциала одаренных детей в школе необходимо создать специальное образовательное пространство, где в процессе соответствующей организационной деятельности будут развиваться качества их личности.

Для реализации данного направления в школе имеется нормативно - правовая база, методические рекомендации, разработана программа «Одаренные дети», общешкольные планы работы, структура управления программой «Одаренные дети» ,разработки уроков. Только остается реализовать данную программу.

В школе необходимо создать условия для расширения отношений между педагогами и учащимися в сторону увеличения самостоятельности, где особое место должны занимать взаимоотношения сверстников через их общение между собой.

Одним из наиболее важных условий успешности обучения одаренных детей, на этом этапе должно являться сохранение и расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности обучающихся.

^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Одаренные дети» СОШ -6

на 2010 – 2011 г.г. и далее .
Основание для разработки: Федеральная целевая программа

«Дети России», региональная, муниципальная

программа «Одаренные дети»
Заказчик программы: МО,БГУО, Управляющий совет школы ,

родительский комитет.
Основные разработчики Педагогический коллектив школы.

Методический совет.

Цель программы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
^ Задачи программы:
- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских и республиканских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.
^ Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация программы призвана способствовать:

  • созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • формированию банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.


Основные мероприятия программы


  • разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

  • организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

  • приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

  • подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

  • проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.



^ Сроки реализации программы - с 2010 года

Источники

финансирования Программы бюджетные средства

Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда, отсутствием механизма социальной поддержки для талантливой молодежи. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Согласно учебному плану школы на 2010 -2011,2011-2012 и далее будет реализована программа «Одаренные дети».

Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады.

Одним из пунктов школьной программы «Одаренные дети» является выявление способных учащихся и направление их на курсы, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ на базе школы, учителями нашей школы.

В школе ведётся работа по повышению уровня квалификации педагогов, работающих с одарёнными детьми. Данная проблема стала темой обсуждения на педсоветах и заседаний предметных МО.

Профессионализм и ответственность, забота педколлектива о будущем детей являются гарантом реализации программы.
^ Концепция подпрограммы
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
^ Одаренные дети:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, насыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда


Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1.Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3.Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4.Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5.Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:


  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли во внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Цели и задачи работы с одаренными детьми


Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу.

4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей , чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественных скачок в развитии их способностей.

1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.


Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Формы работы с одаренными учащимися:


  • групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • курсы по выбору;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

  • занятия в профильных классах;

  • интеллектуальные марафоны


Программа «Одаренные дети» в нашей школе предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

В деятельности по работе с одаренными детьми имеет большой опыт: Гамидова С.Г.- учитель начальных классов, Попова С.М. - учитель биологии, Гаджимиева Б.М.- учитель биологии, химии, Магомедова А.Н. – учитель технологии, Абдулгамидова Ж.Н.- учитель истории и обществознания, Газиева П.И. -учитель родного языка.

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»

1.2. Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

1.3. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

1.4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

1.5. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми

1.6. Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и психолога.

1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

1.8. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.9. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Одаренные дети» icon1. Программа «Буйнаксковедение»
У школы имеется скромный опыт работы по разработке программ «Предпрофильного, профильного обучения» и «Одаренные дети» на протяжении...

Программа «Одаренные дети» iconПриложение 4 к постановлению администрации города от 14. 10. 2011г....
Городская целевая программа «Одаренные дети города Енисейска» на 2012–2013 годы (Программа)

Программа «Одаренные дети» icon"Одаренные дети" на 2010-2015 годы
Паспорт проекта Средней общеобразовательной школы №8 "Одаренные дети" на 2010-201 годы

Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «одаренные дети»
Пояснительная записка

Программа «Одаренные дети» iconПрограмма перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного...
«… школа должна быть предельно гибкой системой, чтобы в ней нашли себе место и дети, по тем или иным причинам оказавшиеся позади...

Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «Одаренные дети»
...

Программа «Одаренные дети» iconПрограмма «Одаренные дети»
Одним из приоритетных направлений построения национальной модели образования является подготовка интеллектуальной элиты молодых людей,...

Программа «Одаренные дети» iconОдаренности
Разработка и издание концепции осуществлены по за­казу Министерства общего и профессионального обра­зования Российской Федерации...

Программа «Одаренные дети» iconОтчёт Карамахинской сош по реализации программы «Одарённые дети»...
Закон РФ «Об образовании» от 24. 12. 2002 №176-фз с изменениями от 23. 12. 2003 №186-фз

Программа «Одаренные дети» iconВопросы: Какую траву очень любят кошки? (Валериану.)
На площадку ходят дети разных возрастов, поэтому команды формируются таким образом: «Снежинки» дети, родившиеся зимой; «Подснежники»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница