Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности




Скачать 317.08 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
страница1/4
Дата публикации18.04.2013
Размер317.08 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3   4



Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001
21 сентября 2010 №103/4480



Руководителям

муниципальных органов

управления образованием




Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 2010-2011 учебном году


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 г. № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области»).

Организатором школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности (далее - Олимпиада) являются государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее - образовательные организации).

Школьный этап Олимпиады проводится образовательными организациями с 1октября по 15 ноября. Конкретная дата проведения устанавливается организатором муниципального этапа Олимпиады.

В школьном этапе Олимпиады могут принимать участие обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, желающие участвовать в Олимпиаде. Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются.

Для проведения школьного этапа организатором данного этапа создаются организационный комитет (далее - Оргкомитет) и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады обязан утверждать требования к его проведению, разработанные предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методических комиссий по ОБЖ, а также осуществлять общее руководство проведением школьного этапа Олимпиады и его организационным обеспечением. Его состав необходимо формировать из представителей органов местного самоуправления, муниципальных и городских округов в сфере образования, образовательных, научных и общественных организаций.

На Оргкомитет школьного этапа Олимпиады возлагаются следующие функции:

- разработка программы проведения школьного этапа Олимпиады и обеспечение ее реализации;

- организация предусмотренных в школьном этапе Олимпиады состязаний;

- обеспечение тиражирования заданий, шифровка и дешифровка работ участников;

- обеспечение помещений материально-техническими средствами в соответствии с рекомендациями, разработанными предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методических комиссий;

- обеспечение жюри помещением для работы и техническими средствами;

- обеспечение оказания медицинской помощи участникам в случае необходимости;

- рассмотрение возникших конфликтных ситуаций, заслушивание отчетов апелляционной комиссии и жюри школьного этапа Олимпиады;

- по представлению жюри утверждение списков победителей и призеров школьного этапа Олимпиады, оформление протокола;

- оформление дипломов победителей и призеров школьного этапа Олимпиады и составление отчета по итогам школьного этапа Олимпиады.

Работа жюри школьного этапа Олимпиады должна осуществляться под руководством председателя, функции которого поручаются опытному педагогическому работнику – специалисту в области безопасности жизнедеятельности.

Состав жюри школьного этапа Олимпиады рекомендуется формировать, как правило, из числа педагогических работников, аспирантов и студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, специалистов научных и общественных организаций в разных направлениях безопасности жизнедеятельности, педагогов-специалистов в области безопасности жизнедеятельности, преподавателей-организаторов, учителей ОБЖ и др.

На жюри школьного этапа Олимпиады возлагаются следующие функции:

- проведение анализа олимпиадных заданий, критериев оценивания и материально-технических средств, необходимых для проведения школьного этапа Олимпиады, подготовленных предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады;

- оценивание олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады, составление рейтинговых таблиц по результатам выполнения заданий и итогового рейтинга участников школьного этапа Олимпиады;

- объяснение критериев оценивания каждого из заданий теоретического и практического туров (конкурсов), а также организацию разбора их выполнения с участниками школьного этапа Олимпиады;

- рассмотрение совместно с оргкомитетом школьного этапа Олимпиады апелляции участников;

- определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призеров школьного этапа, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады;

- представление в оргкомитет школьного этапа Олимпиады аналитического отчета о результатах его проведения.

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по ОБЖ, а также составленным на основе общеобразовательных программ по ОБЖ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования.

Методическое обеспечение проведения школьного этапа Олимпиады возлагается на предметно-методические комиссии школьного этапа Олимпиады, которые должны формироваться из числа научных и педагогических работников; педагогов-специалистов в области безопасности жизнедеятельности, методистов, преподавателей-организаторов, учителей ОБЖ и специалистов ОГУ ГЗ ЧО.

Кандидатура председателя и состав предметно-методической комиссии школьного этапа Олимпиады рассматривается и утверждается приказом руководителя органа управления в сфере образования. Председатель предметно-методической комиссии школьного этапа Олимпиады обязан распределять поручения между членами комиссии с учетом их компетенции и опыта.

На муниципальные предметно-методические комиссии Олимпиады возлагаются следующие организационные функции:

  • анализ содержания предметной области и школьного курса ОБЖ с целью разработки олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады;

  • разработка олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методической комиссии Олимпиады;

  • разработка форм для ответов, критерий и показателей оценки ответов на задания школьного этапа Олимпиады;

  • определение принципов судейства, правил и порядка проведения консультаций по итогам выполнения заданий туров школьного этапа Олимпиады с конкурсантами.

Работа жюри школьного этапа Олимпиады должна осуществляться под руководством председателя, функции которого может выполнять научный или педагогический работник – опытный специалист в области безопасности жизнедеятельности, который не является председателем (членом) муниципальной предметно-методической комиссии Олимпиады.

После окончания работы жюри Олимпиады школьников по ОБЖ, его руководитель обязан представить всю требуемую документацию в оргкомитет муниципального этапа Олимпиады.

Форму проведения школьных олимпиад принято определять как организационную структуру, в которой протекает учебная деятельность школьников – участников олимпиад. Следовательно, применимо к предметным олимпиадам, их форму проведения мы можем рассматривать как дидактическую категорию, обозначающую внешнюю сторону организации согласованной учебной деятельности организаторов и участников Олимпиады, которая связана с количеством школьников и их составом, временем и местом проведения олимпиады, а также порядком её осуществления.

Опыт проведения предметных олимпиад показывает, что наиболее эффективными являются такие формы проведения конкурсных мероприятий Олимпиады, которые позволяют оценить качество теоретической подготовки, уровень подготовленности участников к осуществлению практической деятельности по всем дидактическим линиям, составляющим содержание общего образования по учебному предмету. Такими формами проведения конкурсных мероприятий школьного этапа Олимпиады по ОБЖ являются:

- теоретический тур, цель которого - определение уровня теоретической подготовки участников олимпиады;

  • практический тур, проводимый в специальных помещениях (спортзалах) и состоящий из практических заданий, цель которого – определение уровня подготовленности участников олимпиады к осуществлению практической деятельности в сфере предметной области ОБЖ, а также способности применять на практике полученные знания и навыки.

Опыт проведения предметных олимпиад дает возможность утверждать, что теоретический тур школьного этапа Олимпиады по ОБЖ должны быть сориентирован на решении участниками письменных заданий по различным темам школьного курса, образующим самостоятельные образовательные линии, которые могут быть представлены в виде письменных вопросов, ситуационных задач, творческих заданий, тестов и кроссвордов. В этом туре участникам даются одинаковые задания, что создает равные условия.

Практика показывает, что в теоретическом туре для оценки усвоения базового, программного уровня теоретических знаний, связанных с подготовленностью учащихся к совершению умственных действий с сохраненным в памяти массива терминов и понятий, т.е. выявлением продуктивных возможностей мышления учащихся, целесообразно использовать 60% теоретических заданий. На использование тестовых заданий, где за относительно короткий временной интервал на одинаковом материале имеется возможность проверить терминологический «багаж» участников и оценить уровень их информированности в предметной области, как показывает практика, желательно ориентировать только 40% заданий.

При этом, в структуре теоретического тура школьного этапа должны быть предусмотрены предметные секции, соответствующие самостоятельным образовательным линиям, определенных государственным стандартом общего образования по ОБЖ, а именно:

а) предметные секции для участников – учащихся на ступени основного общего образования:

  • предметная секция – «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconМетодические рекомендации по содержательному и организационно-методическому...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по химии в помощь соответствующим методическим...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconИтоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с графиком в октябре-месяце проведены школьные олимпиады в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников по...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconОлимпиады 2011-2012
Поздравляем всех победителей и призёров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Желаем ребятам удачи в следующем муниципальном...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  iconПрика з
Отдела образования «О сроках проведения школьных олимпиад в 2012-2013 учебном году» от 09. 10. 2012 г. №1240, на основании графика...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности  icon2. Утвердить следующие сроки проведения школьного этапа олимпиады по предметам
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница