Кейс 1 Ценовая политика




Скачать 40.19 Kb.
НазваниеКейс 1 Ценовая политика
Дата публикации17.04.2013
Размер40.19 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
Кейс 1
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и тактику ценообразования.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа:

1. сбор исходной информации (оценка затрат, уточнение финансовых целей предприятия, определение потенциальных покупателей и конкурентов);

2. стратегический анализ (финансовый, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции и потребителей, оценка влияния государственного регулирования);

3. формирование окончательной стратегии.
Фирма должна позиционировать на рынке свой товар путем выбора правильной комбинации между его ценой и качеством (табл. 1)




Цена

Качество

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. Премиальная стратегия

2.

3. Стратегия

ценовых

преимуществ

Среднее

4.

5. Стратегия средних цен

6.

Низкое

7. Стратегия обмана

8.

9. Стратегия дешевых товаров


Компания Chery – один из крупнейших производителей легковых автомобилей КНР При этом, она лишь несколько лет назад вышла на рынок России. Продукция марки представлена в сегментах легковые автомобили малого класса, легковые автомобили среднего класса и городские внедорожники (кроссоверы). Автомобильный рынок Российской Федерации имеет ряд особенностей, в числе которых большая конкуренция в отдельных ценовых сегментах и почти полное ее отсутствие в других, высокая роль стереотипов и дополнительных факторов, таких как гарантийное и пост-гарантийное обслуживание, доступность запчастей и прочих, при принятии решения о приобретении автомобиля. Основными конкурентами бренда Chery являются как недорогие автомобили российских брендов, так и локализованные модели западных компаний и импортная продукция, произведенная странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Ключевыми конкурентными преимуществами марки Chery на российском рынке являются: развитая (по сравнению с другими азиатскими производителями) дилерская сеть, активное использование инноваций и технологических решений (на контрасте с консервативным отечественным автопромом), а также смелые дизайнерские решения, – по сравнению с продукцией нижнего ценового сегмента ведущих западных брендов.

Учитывая данные аспекты, ценовая политика бренда должна включать по степени повышения качества продукции пункты 9, 3, 5 таблицы 1. То есть при выходе на рынок с устойчивым негативным top of mind к продукции КНР в целом и автопрома страны в частности, следует делать акцент на пункт 9 табл. 1. При этом низкие требования со стороны потребителей должны, по факту приобретения транспортного средства, разбиваться о заметно более высокий уровень качества и технологичность готовой продукции. Это позволит в кратчайшие сроки перейти к пункту 3 табл. 1. То есть, увеличить объем продаж за счет постоянно растущего качества продукции, информация о котором будет распространяться путем «сарафанного радио» от состоявшихся потребителей к перспективным целевым аудиториям, а также поддерживающей рекламной кампании в профильных и массовых СМИ.

Дальнейшую ценовую стратегию бренда на рынке России целесообразно корректировать в сторону пункте 5 таблицы 1. Данное предложение обусловлено высокой конкуренцией в сегменте, обозначенном в пункте 3 табл. 1. – Большинство производителей старается в ущерб качеству локализовать производство, чтобы реализовать данную стратегию. Однако, стабильно высокое количество потребителей брендов, реализующих данную стратегию, со временем ввиду роста доходов (или, наоборот, кризиса) будет распределяться между пунктами 5 и 9, соответственно. Также заметную роль в необходимости перехода к стратегии пункта 5 будет играть повышение качества, технологичности и себестоимости готовой продукции.

Выход в сегмент, обозначенный в пункте 1 табл.1 невозможен в силу отсутствия в продуктовой линейке бренда соответствующих моделей. Стратегия, обозначенная в пункте 7 табл. 1 является краткосрочной и идет вразрез с целями и задачами формирования позитивного имиджа бренда в регионе.

Кейс 2
Бренд Forward один из наиболее популярных на сегодняшний день среди ведущих велосипедных марок. Основным его преимуществом на рынке является использование для производства «гражданских» моделей велосипедов передовых технологий спортивного назначения, а также локализованное производство из недорогих отечественных материалов. Это позволяет при минимальной себестоимости производить модели, способные конкурировать по функциональности с ведущими западными образцами.

Ценовая политика бренда основывается на п.3 и 9 табл. 1. Это позволяет охватить сразу несколько целевых аудиторий. Тех, кто серьезно увлекается спортом, но при этом не может себе позволить больших инвестиций. А также тех, для кого велосипед лишь средство передвижения или игрушка, - без дополнительных требований к качеству и внешнему виду. При этом потребители п.9, позволяют поддерживать рентабельность производства, а потребители п.3 стимулируют к повышению качества и технологичности товарной линейки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кейс 1 Ценовая политика iconКейс 1 Ценовая политика
Ценовая политика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей...

Кейс 1 Ценовая политика iconРефератов и домашних контрольных работ по дисциплине «Технология...
Ассортиментная, ценовая и антикризисная политика (программа) предприятий автомобильной сервисно-сбытовой сети

Кейс 1 Ценовая политика icon2. Техническое задание
Свою первоочередную задачу специалисты компании видят в предоставлении качественной продукции и услуг: широкий выбор наименований...

Кейс 1 Ценовая политика iconУпражнения
Вам предлагается составить кейс по одной из тем курса. О том, как может быть создан кейс, читайте в приложении №1"Методические указания...

Кейс 1 Ценовая политика iconI. Понятие цены и ценовая политика предприятия
Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить...

Кейс 1 Ценовая политика iconКонтрольная работа по дисциплине «менеджмент» на тему «Ценовая политика...
...

Кейс 1 Ценовая политика icon«Рыночные структуры»
Характерные черты совершенной и несовершенной конкуренции. Однородный и дифференцированный продукт. Ценовая и неценовая конкуренция....

Кейс 1 Ценовая политика iconМетодические рекомендации «Как написать кейс»
Кейсы описывают реальные события, которые в условиях дефицита ресурсов не поддаются однозначно правильному решению. Хороший кейс...

Кейс 1 Ценовая политика iconИсследовательский проект для авторынка лояльность – как залог клиента остаться
Во время всеобщей паники и неоднократно пересмотренных бюджетов украинские автосалоны вступили на тропу ценовых войн. Но вряд ли...

Кейс 1 Ценовая политика iconКонтрольная работа по дисциплине «Национальная экономика»
Для того, чтобы проанализировать состояние национальной экономики в 2010 году, необходимо исследовать несколько её сфер: инвестиционная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница