Скачать 1.66 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вопрос 1. Основные понятия дисциплины. При эксплуатации автомобиля неизбежен механический износ деталей этого автомобиля. То есть нельзя (не безопасно или невозможно) просто эксплуатировать автомобиль, еще его нужно пропускать через автосервис, использовать его услуги. Услуга в автосервисе – это техническое преобразование текущего уровня потребительских свойств автомобиля в более высокий в специализированных условиях и с помощью средств труда. Услуги автосервиса – материальные услуги, т.к. изменяется материальное (автомобиль, его часть). В последнем случае результатом услуги и объектом потребления является вещь, однако индивидуализированная, в которой воплощен труд ее производителя в форме, учитывающей индивидуальные запросы потребителя (изменения в автомобиле не носят произвольного характера, задаются потребителем, каждый из которых особенный и отличается от другого). Подвергнем услуги автосервиса классификации (рис. 1). Услуги автосервиса Масштаб Индивидуальные Массовые Субъективные Объективные Прибыльные Эффект Убыточные Безубыточные Наличие Существующие (фактические) Не существующие Новые Старые (прошлые) Степень обеспеченности ресурсами и по ресурсу каждого вида Низкая Очень высокая Высокая Средняя Очень низкая Стандартные Уникальные Уникальность Профиль Диверсифицированные Специализированные Некомплектные Некачественно-выполняемые Качественно-выполняемые Качество Рис. 1. Классификация услуг автосервиса Промежуточные Полнокомлектные Комплектность Дадим краткую характеристику некоторых видов услуг автосервиса: - индивидуальные (личностно-ориентированные) субъективные (по субъективности) – предоставление в индивидуальном порядке (по выбору клиента) времени приема его автомобиля, исполнителя ремонта; - индивидуальные объективные (по объективности) – скидки, обслуживание автотуристов и т.п.; - массовые – гарантия на оказанные услуги. Услуга по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств – комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в техническом обслуживании и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства. Эффект от потребления услуги зависит не только от условий ее оказания, но и от условий ее потребления. Полезный эффект услуги – это результат совместных усилий ее производителя и потребителя. Система оказания услуг в автосервисе включает:
Система услуг должна быть разработана таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что: * система правильно понимается, применяется, получает необходимое обеспечение и обладает необходимой эффективностью; * оказанная услуга действительно удовлетворяет потребности потребителей; * основное внимание уделяется предотвращению проблем, а не их решению. Экономическая важность услуг по ремонту и техническому обслуживанию выражается в том, что первое место в составе затрат на приобретение, владение и эксплуатацию автомобилей, например, производителя автомобилей «Renault» во Франции эксплуатация занимает 49% (топливо – 58,5%; ремонты – 36,9%; дорожные сборы – 2,4%; оплата за парковку – 1,6%; штрафы – 0,6%), потом 34% – приобретение (в цену автомобиля включаются стоимость разработки, производства, маркетинга, поставки и т.п.); и замыкает 17% – владение (затраты на страхование, оплата за стоянку, налоги). Организация услуг в автосервисе – это:
Организация услуг в автосервисе должна обеспечить:
Основные характеристики, определяющие действенность системы технического обслуживания: - высокое качество работ и соответствие реальных показателей эксплуатации товара характеристикам, перечисленным в ПТС; - оперативное устранение отказов и неисправностей техники в гарантийный срок и ремонт в послегарантийный; - своевременное и современное обучение обслуживающего персонала практическим навыкам работы и повышение его квалификации в целом; - наличие необходимых материальных ресурсов для быстрого реагирования на заявки потребителей. ^ Роль состоит в том, что такие предприятия:
Хороший автосервис по мировым стандартам предусматривает высококачественное обслуживание и ремонт автомобилей, их доставку после обслуживания точно в обещанные день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу (оформление заказов, подготовку бухгалтерских документов и т.д.). |
![]() | Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Системы, технологии и... | ![]() | Направление подготовки: 190600. 62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов |
![]() | Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте | ![]() | Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18 |
![]() | Учебное пособие предназначено для студентов различных специальностей, изучающих дисциплину “Автоматизированные системы управления... | ![]() | О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" |
![]() | «Психология профессиональной коммуникации судьи». В ходе диалога с судьями автор показывает пути решения тех психологических проблем,... | ![]() | Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция по курсу " Информационные системы в экономике" |
![]() | Цели: Познакомить учащихся с основными понятиями алгебры логики (логика, суждение, умозаключение); логические константы, переменные... | ![]() | Ратифицировать Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном... |