Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд)




Скачать 148.59 Kb.
НазваниеИтоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд)
страница1/2
Дата публикации03.10.2013
Размер148.59 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Спорт > Доклад
  1   2
Доклад

21 мая 2013 года
Итоги деятельности рабочей группы

по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета

по развитию местного самоуправления

(1 слайд)



1. Введение

(2 слайд)



31 октября 2012 года распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе создан Окружной консультативный совет по развитию местного самоуправления Приволжского федерального округа и четыре рабочие группы Окружного совета.

Мне поручено руководство рабочей группой по вопросам развития жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного совета по развитию местного самоуправления.

В состав нашей рабочей группы вошли 17 членов, представителей Нижегородской, Кировской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Оренбургской и Пензенской областей, республик Татарстан, Чувашии, Удмуртии, Мордовии, Марий Эл и Пермского края.

Целью нашей работы является формирование предложений по изменению федерального законодательства для решения проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта.

Рабочей группой было проведено 7 заседаний в режиме видеоконференцсвязи (1 установочное, 6 тематических), на которых рассмотрены темы, представленные на слайде:
(3 слайд)


Результаты деятельности рабочей группы представлены на слайде 4:

(4 слайд)


Часть проблем, выявленных и предложенных к решению рабочей группой, уже услышаны Правительством Российской Федерации.
(5 слайд)


Так нами активно обсуждалась проблема начисления платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме. Данные, представленные в таблице за жилищно-коммунальные услуги для типовой двухкомнатной квартиры (54 кв.м.) (сравнительный анализ сделан Ассоциацией городов Поволжья), говорят сами за себя.

В 2013 году в городах Поволжья произошел рост квартирной платы почти в 1,5 раза, это обусловлено, в первую очередь, применением новых методов расчета за коммунальные услуги, а именно, включением платы за общедомовые нужды.

Для решения этой проблемы рабочей группой было предложено внести изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), в части:

- установления порядка учета количества проживающих граждан в жилом помещении для начисления платы за коммунальные услуги по нормативам потребления;

- исключения из порядка начисления платы коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, плату за коммунальные услуги по отоплению и водоотведению;

- установления предельного объема коммунального ресурса для оплаты коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды;

- исключения сроков снятия потребителем и передачи исполнителям показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

(6 слайд)


Результат: 16.04.2013 принято постановление Правительства РФ № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг», в котором вышеуказанные предложения рабочей группы были учтены.
Однако большинство поднятых нами проблем остаются нерешенными. Остановлюсь на наиболее актуальных.
2. Основная часть
1. Проблема выкупа земельных участков, находящихся под аварийными многоквартирными домами.
(7 слайд)


Расшифровка проблемы: в Жилищном кодексе РФ сказано, что для муниципальных нужд подлежат изъятию:

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- жилые помещения в указанном доме. На практике складываются ситуации, в результате которых судами общей юрисдикции выносятся решения о двойной выплате выкупной цены за изымаемое жилое помещение: стоимость жилого помещения (в которую в соответствии с Гражданским кодексом РФ входит стоимость земельного участка под жилым домом), а также отдельно стоимость части изымаемого земельного участка.

Между тем, в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ, при заключении между гражданами договора купли-продажи жилого помещения в многоквартирных домах доли земельного участка не выделяются, при регистрации перехода права собственности на квартиры документы на земельный участок не требуются, поскольку в силу статьи 38 Жилищного кодекса РФ земельный участок неразрывно связан с объектом недвижимости и следует судьбе жилого помещения. Согласно статьям 552, 555 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость земельного участка под жилым домом включается в стоимость жилого помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, требуется приведение Жилищного кодекса РФ в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ.
Решение: внести изменения в статью 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в части исключения положений об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу или реконструкции для муниципальных нужд.

2. Проблема: отсутствие федеральных нормативных правовых актов, позволяющих органам местного самоуправления разрабатывать схемы ресурсонабжения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов), программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – ПКР).

8 слайд



Расшифровка проблемы: в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» в состав ПКР должны входить перспективные схемы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТБО муниципальных образований.

Требования к схемам теплоснабжения уже утверждены постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

Требования к остальным схемам ресурсоснабжения (водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с ТБО) муниципальных образований до настоящего времени не приняты.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при наличии генеральных планов поселений (городских округов) программы комплексного развития систем поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 01 января 2014 года.

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов также до настоящего времени не приняты.

В связи с этим в отсутствие вышеуказанных нормативных правовых актов невозможно определить структуру и содержание перспективных схем ресурсоснабжения, ПКР.
Решение:

1) ускорить принятие нормативных правовых актов о требованиях к ПКР поселений, городских округов, о требованиях к схемам:

- водоснабжения и водоотведения,

- газоснабжения,

- электроснабжения,

- обращения с твердыми бытовыми отходами.
3. проблема отсутствия у муниципальных образований денежных средств на разработку схем ресурсоснабжения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

9 слайд



^ Расшифровка проблемы: в связи с тем, что разработка и утверждение схем ресурсоснабжения и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, затраты на разработку данных документов также кладутся на плечи муниципалитетов. Эта проблема особенно остро ощущается в небольших городах с дотационным бюджетом.

Например, стоимость разработки схемы теплоснабжения в малых городах составляет от 1,0 - 6,0 млн.рублей, в крупных городах на порядок больше - от 10,0 до 30, 0 млн.рублей. Стоимость разработки ПКР в крупных городах составляет около 80 млн. руб.

В бюджете органов местного самоуправления в связи с затратностью нет достаточных денежных средств на разработку указанных документов.

Между тем ограниченность финансовых средств, а также отсутствие порядков разработки и утверждения схем ресурсоснабжения, ПКР являются причинами сдерживания утверждения органами местного самоуправления указанных схем.
Решение: принять федеральные программы по софинасированию (средств федерального бюджета и бюджета муниципального образования) или выделению субсидий органу местного самоуправления на разработку (актуализацию) схем ресурсоснабжения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

4. Проблема несогласованности федеральных законов, регулирующих развитие систем коммунальной инфраструктуры.

10 слайд


Расшифровка проблемы: в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» утверждение инвестиционных программ относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Между тем до вступления в силу указанного федерального закона действовал Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в котором было установлено, что утверждение инвестиционных программ и внесение в них изменений относится к полномочиям представительного органа местного самоуправления. В связи с этим в некоторых муниципальных образованиях были приняты инвестиционные программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения, которые в настоящее время реализуются.

Дальнейшая судьба уже действующих инвестиционных программ пока не понятна, также неясно, имеет ли орган местного самоуправления право вносить изменения в данные программы или это должен делать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с этим требуется урегулирование данного вопроса на федеральном уровне, введение переходных положений от одного федерального закона к другому.
Решение: внести изменения в Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: в части введения переходных положений, наделяющих органы МСУ правами по изменению действующих инвестиционных программ до принятия исполнительными органами субъекта РФ новых инвестиционных программ.

5. Проблема источников формирования муниципальных дорожных фондов.

11 слайд



Расшифровка проблемы: осуществление дорожной деятельности в муниципальных образованиях, как правило, связано с ежегодными крупными финансовыми затратами на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Ежегодно выделять средства из бюджета на ремонт автомобильных дорог достаточно сложно, особенно для небольших муниципальных образований. Для решения этой проблемы в Бюджетный кодекс РФ включено понятие муниципального дорожного фонда. Однако источники формирования муниципального дорожного фонда, законодателем предусмотрены не были, что, в свою очередь, не дало никаких положительных результатов по его внедрению. Закрепление законодателем акциз на бензин, поступающих в местный бюджет в качестве источников формирования муниципального дорожного фонда с нового года, лишь частично решит проблему наполняемости дорожных фондов в муниципалитетах.

Решение: дополнить пункт 6 (вступает в законную силу с 01.01.2014) Бюджетного кодекса РФ положением о включении в объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда доходов от:

1) государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

2) транспортного налога;

3) административных штрафов за нарушение правил дорожного движения, в том числе зафиксированных системой фото-видеофиксации, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, за безбилетный проезд;

4) а также иных источников:

- доходов от транспортировки и хранения задержанных транспортных средств на территории муниципального образования;

- доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию из дорожного фонда субъекта Российской Федерации за счет собственных или федеральных средств.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconДоклад «О состоянии и развитии местного самоуправления в Республике Хакасия в 2011 году»
Вместе с тем практика свидетельствует, что важнейшие проблемы, препятствующие развитию местной экономики и жилищно-коммунального...

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconПостановление от 12 января 2004 г. N 7/1 об утверждении основных...
Совета администрации Красноярского края от 07. 04. 2003 n 90-п "О согласовании Плана мероприятий по проведению реформирования жилищно-коммунального...

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconВиконавчий комітет рішення
Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных Приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального...

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconАвтономна республіка крим
Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных Приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального...

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconЗакон от 21 июля 2007 г. N 185-фз "о фонде содействия реформированию...
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства прекращает свою деятельность с 1 января 2016 г

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconУстав
Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие»

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconУстав
Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-коммунального хозяйства «Развитие»

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconАвтономна республ1ка крим феодос1йська м1ська рада виконавчий ком1тет р1шення
Правил содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденных Приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального...

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconСегодняшнего заседания – совершенствование правового регулирования...
Владимир Путин провёл заседание Совета по развитию местного самоуправления. Обсуждались вопросы совершенствования правового регулирования...

Итоги деятельности рабочей группы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта Окружного консультативного Совета по развитию местного самоуправления (1 слайд) iconОбзор средств массовой информации
Мэр Москвы Сергей Собянин уволил первого замруководителя столичного департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница