Скачать 448.09 Kb.
|
ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ПБК-1 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯУСА.481.00.000 РЭ Введение 1 Описание и работа прибора 1.1 Назначение прибора 1.2 Состав прибора 1.3 Технические характеристики прибора 1.4 Принцип действия прибора 1.5 Описание и работа составных частей прибора 1.6 Маркировка и пломбирование 1.7 Упаковка 2 Использование прибора по назначению 2.1 Эксплуатационные ограничения 2.2 Подготовка прибора к использованию. Монтаж на кране. 2.3. Проверка технического состояния прибора 2.4 Функционирование прибора в режиме РАБОТА 3 Техническое обслуживание 3.1 Общие указания 3.2 Виды технического обслуживания 4 Текущий ремонт 5 Транспортирование и хранение 6 Утилизация 7 Гарантийные обязательства Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту – РЭ), содержит описание и характеристики прибора безопасности ПБК-1(далее по тексту – прибора), предназначенного для защиты строительных кранов с гибкой подвеской стрелы от перегрузки, опрокидывания и недопустимых движений по условиям стройплощадки, обеспечения машиниста информацией о загруженности крана, положении его рабочего оборудования, допустимых движениях этого оборудования при срабатывании прибора, а также регистрации показателей работы крана. РЭ предназначено для изучения конструкции прибора, принципа его работы, настройки, основных правил эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. В нем также приведены основные технические характеристики и паспортные данные прибора, гарантийные обязательства, порядок рекламаций и адреса предприятий, обслуживающих прибор в эксплуатации. Прибор обеспечивает выполнение требований ст. 2.12.7, 2.12.10, 2.12.11 и 2.12.12 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов» (ПБ 10-382-00). В соответствии с заказом на состав прибора, он выполняется в различной комплектации датчиков, которая определяет исполнение прибора. На конкретную модель крана ориентировано также исполнение кабельной части датчиков (длина кабеля и выполнение его концевой части). Прибор содержит регистратор параметров, выполненный в соответствии с РД 10-399-01 «Требования к регистраторам параметров грузоподъемных машин» и РД СМА-001-03 «Рекомендации по применению РД 10-399-01 «Требования к регистраторам параметров грузоподъемных кранов». Прибор не создает экологической опасности для окружающей природной среды и здоровья человека при испытании, хранении, транспортировании, эксплуатации и утилизации. Техническое обслуживание прибора должны осуществлять аттестованные наладчики приборов безопасности грузоподъемных машин. Индустриальных радиопомех прибор не создает. Пример обозначения прибора при его заказе и в документации другой продукции, в которой он может быть применен: «Ограничитель грузоподемности ПБК-1-0-1-01-У1». Структура записи:
^ 1.1 Назначение прибора Прибор безопасности ПБК-1 предназначен для защиты самоходных кранов с гибкой подвеской стрелы от перегрузки, опрокидывания и столкновения с препятствиями (включая ЛЭП), а также обеспечения машиниста информацией о загруженности крана, положении его рабочего оборудования, допустимых движениях этого оборудования при срабатывании прибора и рекомендациями по управлению краном. Прибор обеспечивает регистрацию и хранение информации о работе крана. Характеристики допустимой нагрузки на крюке для конкретных типов кранов и режимов их работы (видов оборудования), заложенные в виде грузовых характеристик в запоминающее устройство прибора, приведены в приложении А. Эти характеристики используются для информирования машиниста о фактических и предельных значениях нагрузки, а также для автоматического отключения механизмов подъема крюка и изменения вылета при перегрузках. ^ 1.2.1 Конструктивно прибор выполнен из унифицированных модулей, состав которых определяется конкретным исполнением; модули имеют следующее назначение: - датчик нагрузки тензометрический (усилия) ДНТ-У, предназначен для преобразования в электрический сигнал усилия в канатной подвеске стрелы; - датчик угловых перемещений стрелы в вертикальной плоскости ДУНС, предназначен для преобразования в электрический сигнал угла наклона стрелы крана; - датчик угловых перемещений платформы (азимута) ДА, предназначен для преобразования в электрический сигнал перемещения платформы крана в горизонтальной плоскости; - блок антенный АБ предназначен для контроля напряженности поля ЛЭП вблизи оголовка стрелы крана; - концевые выключатели подъема крюка (ВПК) и положения оборудования крана (КВ1 и КВ2) предназначены для контроля положения этого оборудования; - блок обработки данных, информации и питания БОД, предназначен для приема и последовательного преобразования сигналов датчиков в цифровой код, обработки и создания информационных и управляющих сигналов, регистрации и хранения информации; Все модули прибора соединяются между собой посредством кабелей, оканчивающихся разъемными соединениями. В случае специального требования заказчика (который обеспечивает монтаж и защиту цепей аппаратуры) отдельные модули могут выполняться с кабелями, на концах которых разъемное соединение не устанавливается (разделка кабеля и их длина оговаривается при заказе). 1.2.2 Комплект поставки прибора соответствует указанному в таблице 1.
^ 1.3.1 Прибор предназначен для работы в следующих условиях: - электрическое питание – напряжение постоянного тока …(21,6...30) В; - диапазон рабочих температур ………….. от минус 40°С до плюс 60°С; - относительная влажность воздуха при температуре 25°С и более низких температурах……. до 100%; - степень защиты корпусов модулей прибора по ГОСТ 14254: для датчиков ДНТ-У, ДУНС - IР55; для блока БОД, пульта ПЗС и датчика ДА– 1Р50. 1.3.2 Диапазон преобразования датчиков: - датчик нагрузки (усилия) ДНТ-У, Н ……………………………0...4900 - датчик угла наклона стрелы ДУНС, град.………………………….0...90 - датчик азимута ДА, град ………………………………………….0…300 1.3.3 Погрешность срабатывания прибора при перегрузке, не более, %………………………………………………………… ±2 1.3.4 Погрешность срабатывания прибора по координатной защите, не более, %………………………………………………………… ±3 1.3.5 Погрешность отображения информации на индикаторах, не более, % ………………………………………………………...±2 (или единицы младшего разряда) 1.3.6 Срок службы прибора не менее, лет……………………………….10 ^ 1.4.1 Работа прибора, структурная схема которого представлена на рис.1, основана на последовательном опросе и преобразовании аналоговых сигналов датчиков первичной информации ДНТ-У, ДУНС, ДА и различных концевых выключателей в цифровой код, определении угла наклона стрелы и поворота платформы (азимута), расчете цифровыми методами величины вылета и загрузки крана и положения оголовка стрелы. Алгоритм функционирования блока БОД прибора запрограммирован в запоминающем устройстве (ППЗУ), являющемся частью вычислительной системы, и условно разделен на «постоянную» программу, обеспечивающую функционирование и диагностику прибора, и «переменные» данные, содержащие геометрические константы и характеристики отключения конкретного типа крана по условиям перегрузки. В случае превышения текущими значениями контролируемых показателей предельно допустимых значений при выбранном режиме работы прибор производит отключение механизмов крана. Характеристики отключения прибором крана вносятся в запоминающее устройство прибора в виде таблиц, образующих параметры отключения. Блок БОД совместно с датчиком ДА производит расчет цифровыми методами расстояния до заданного препятствия с последующим его сравнением с предельно-допустимым расстоянием, и при достижении предельных положений оголовка стрелы создает сигналы на индикаторы и управляющий сигнал на реле отключения механизмов. Для записи калибровочных таблиц и регистрации параметров работы крана используется энергонезависимое запоминающее устройство в составе РIС - процессора, а для поддержания информации о реальном времени таймер (часы реального времени. В приборе предусмотрена возможность установки дополнительного энергонезависимого запоминающего устройства (при необходимости). 1.4.2 По результатам расчета производится также регистрация в качестве информации долговременного хранения следующих параметров работы крана: - общая наработка крана в моточасах; - суммарное число рабочих циклов; - массы поднятых грузов (распределение загрузки и перегрузки по циклам и времени - гистограмма загрузки); - протокол перегрузок (время возникновения, величина, продолжительность); - регистрация параметров работы крана при проведении его испытаний и техническом освидетельствовании; - характеристическое число. Кроме того, в качестве оперативной информации регистрируется: текущие дата и время; длина стрелы; угол подъёма стрелы; вылет; азимут; нагрузка на крюке; степень загрузки (%) и перегрузки крана; координаты груза относительно крана; состояние и работоспособность механизмов. 1.4.3 В соответствии со структурной схемой (рис.1) блок БОД содержит следующие узлы:
- узел индикации и сигнализации, содержащий два цифровых индикатора количественной информации, квазилинейный индикатор(светодиодная линейка) для индикации степени загрузки, единичные индикаторы для сигнализации о выбранном режиме работы, индицируемых параметрах и условиях безопасной работы, а также звуковой сигнализатор;
![]() Рис.1 Структурная схема прибора ПБК-1.
1.44 К блоку БОД подключаются датчики ДНТ-У, ДУНС и ДА (в блоке БОД имеются также резервный аналоговый вход), а в соответствующем исполнении может быть также подключен датчик контроля напряженности поля ЛЭП (антенный блок АБ). Сигналы антенного блока АБ в кодированной форме поступают непосредственно в микропроцессор Пр. 1.4.5 Прибор считывания ПС для удобства подключения к регистратору прибора и ПЭВМ выполнено в корпусе соединителя, подключаемого к принтер-порту ПЭВМ (LPT1). 1.4.6 Программное обеспечение прибора включает в себя подпрограмму тестирования, подпрограмму калибровки и рабочую подпрограмму. При запуске подпрограммы тестирования (при включении прибора) процессор Пр после режима самоконтроля проверяет исправность цифровых и единичных индикаторов, засвечивая их на 2…3 секунды. Кроме того, после подачи напряжения питания и в процессе работы ведется контроль состояния цепей датчиков. БОД обеспечивает контроль работоспособности прибора как автоматически, так и по запросу машиниста (отключением и повторным включением питания). 1.4.7 Управление переключением рабочих режимов и переключением выводимой информации, а также управление режимами калибровки осуществляется с лицевой панели блока БОД группой кнопок, которым в зависимости от режима КАЛИБРОВКА или РАБОТА приданы различные функции. 1.4.8 Управляющие сигналы блока БОД создаются тремя выходными реле с нормально закрытыми (НЗ) и нормально открытыми (НО) контактами. Эти сигналы в систему управления крана выводятся через отдельный соединитель. К другому соединителю подключены все аналоговые и дискретные датчики, а также цепь питания прибора. Для считывания показаний регистратора, прибор содержит специальный соединитель, несанкционированный доступ к которому исключен. ^ 1.5.1 Блок обработки данных (БОД) БОД устанавливается в кабине крана в удобном для обозрения месте и для улучшения восприятия информации должен быть защищен от засвечивания прямыми солнечными лучами. Конструкция блока показана на рис. 2. Корпус блока образован дном 1 и крышкой 2, соединяемых между собой четырьмя винтами, два из которых 3 пломбируются. Дно имеет четыре проушины для крепления блока в кабине. На крышке располагается панель 4 с мнемосимволами и надписями, указывающими рабочее состояние оборудования крана и собственно прибора (индицируемые параметры). Панель защищена прозрачной пленкой. ![]() Рис.2 Блок обработки данных. На верхней стенке блока имеются два окна, закрываемые пломбируемыми крышками. Крышка 5 закрывает доступ к соединителю 6, через который может быть проведено считывание информации регистратора. Для подключения к датчикам, концевым выключателям и к аккумулятору крана на нижней стенке блока установлен соединитель 9. Для подключения к цепям управления и сигнализации крана установлен соединитель 10. Блок БОД состоит из функциональных модулей, расположенных на двух платах: плате узла питания и процессора 12 и плате индикации 13. На лицевой панели (рис. 3) располагаются два цифровых индикатора, группа единичных индикаторов и кнопки управления прибором. Кнопки верхнего панно с соответствующими им надписями и мнемосимволами указывают на двойное назначение кнопок, зависящее от режима работы прибора, а расположенные напротив них светодиоды относятся к координатной защите и указывают на вид задаваемого препятствия. ![]() Рис. 3 Лицевая панель и органы управления прибора. В режиме РАБОТА функции кнопок обозначены надписями, изображенными над кнопками. 1.5.2 В рабочем режиме на верхнем цифровом индикаторе отображается масса подвешенного груза в тоннах, а на нижнем индикаторе - вылет в метрах; Кнопки с надписсями ^ обеспечивают переключение информации на цифровых индикаторах прибора: - При нажатии кнопки ГП/ДС на верхнем цифровом индикаторе отображается допустимое значение массы груза в тоннах на данном вылете, а на нижнем индикаторе отображается текущее значение длины стрелы в метрах. - При нажатии кнопки ВЫС./АЗ. на верхнем цифровом индикаторе отображается высота оголовка стрелы в метрах, а на нижнем индикаторе - угол поворота стрелы в градусах. - При нажатии кнопки ДУС./ДУГ. на верхнем цифровом индикаторе отображается показание датчика усилия, а на нижнем индикаторе - показания датчика наклона стрелы. - При нажатии кнопки ДАЗ./ДДС. на верхнем цифровом индикаторе отображается показания датчика азимута, а на нижнем индикаторе - показания датчика длины стрелы. 1.5.3 Кнопка с надписью ЛЭП/БЛОК. обеспечивает переключение информации о диапазоне напряжения ЛЭП. На верхнем цифровом индикаторе высвечивается стилизованное обозначение ЛЭП (LEP), а на нижнем задаваемый номер уровня напряжения ЛЭП. Если кнопка не нажата, то на цифровых индикаторах сохраняется информация о массе подвешенного груза и вылете. При последовательном нажатии кнопки происходит переключение диапазонов чувствительности прибора, начиная с наивысшего (который устанавливается автоматически при первом нажатии). На нижнем индикаторе отображается переключаемый диапазон, начиная с 0,22, затем 6, 35, 110, 500 (кВ); после установки диапазона, на индикаторах вновь отображается масса груза и вылет. 1.5.4 Последовательным нажатием кнопки РЕГИСТР./РЕЖИМ может быть вызвана информация о времени, дате и регистрируемых показателях работы крана в следующей последовательности:
Примечания. Информация на обоих цифровых индикаторах представляется как на едином шестиразрядном индикаторе. 1.5.5 Нажатие и удержание кнопки РЕГИСТР./РЕЖИМ обеспечивает переключение характеристик отключения прибора (грузовых характеристик крана), выбор которых индицируется светодиодами в верхней правой части панели, на котором кроме режима работы указывается также длина стрелы (с установленными секциями или в случае ручного выдвижения телескопической стрелы). При нажатой кнопке РЕГИСТР./РЕЖИМ происходит переключение характеристик. Отпустить кнопку следует после засвечивания светодиода напротив выбранной характеристики. 1.5.1.7 Нажатие кнопок и введение соответствующего показателя сопровождается коротким звуковым сигналом. 1.5.1.8 Индикация состояния крана и положения его механизмов, осуществляемая автоматически в режиме РАБОТА, представлена следующими единичными светодиодными индикаторами. В частности: - засвечивание индикатора выбранной грузовой характеристики;
- индикатор ^ загорается при получении сигнала запрета подъёма; - индикатор Запрет перемещения загорается при получении сигнала запрета перемещения; - индикатор ^ загорается если стрела находится в запрещённой для работы зоне; На передней стенке блока БОД располагаются четыре единичных индикатора допустимых координат (Левый угол, Стена, Потолок, Правый угол), которые засвечиваются при задании и мигают при достижении допустимых координат. Им соответствуют надписи, указывающими назначения кнопок под ними (ЛЕВ, СТ, ПОТ, ПР). 1.5.1.9 При неисправностях прибора блок БОД создает управляющий сигнал на исполнительное реле, а также сигнал неисправности: загорается индикатор перегрузки ОПАСНО, создается непрерывный звуковой сигнал, на верхний цифровой индикатор выводится сигнал неисправности Err, а на нижний индикатор - код неисправности: 01..31 - ошибки обращения к данным 33 - неисправность часов 40 - неправильно установлены каналы датчиков 41 - отсутствует опорное напряжение АЦП 42 - версия юстировочных данных не соответствует версии прибора 43 - отсутствуют или ошибочные юстировочные данные 44 - отсутствуют или ошибочные юстировочные данные азимута 45 - отсутствуют или ошибочные юстировочные данные конфигурации крана 46 - отсутствуют или ошибочные юстировочные данные вылета или веса груза 47 - отсутствуют или ошибочные юстировочные данные грузоподъемности 48 - не найдена подхдящая строка в таблице грузоподъемности 49 - отсутствуют или ошибочные юстировочные данные пределов ЛЭП 50 - не включился контроль опасного приблихения к ЛЭП 60..63 - Регистратор не инициализирован. Примечание. В процессе самодиагностирования прибор индицирует код первой обнаруженной неисправности. 1.5.1.10 Назначение соединителей и их цепей указаны на схеме внешних соединений (см. ниже рис.11). Блок снабжен надписями, обозначающими маркировку блока и прибора, а также обозначения соединителей (подключаемых цепей).
Датчик нагрузки тензометрический ДНТ-У (рис. 4) устанавливается на канат подвески стрелы. Датчик служит для определения усилия, создаваемого грузом и стрелой, и представляет собой тензобалку с тензорезисторным мостом внутри 1, сигнал которого определяет статическую характеристику датчика. Под действием внешней нагрузки в чувствительном элементе датчика возникают упругие деформации, которые он преобразует в электрический сигнал, пропорциональный величине действующей нагрузки. В корпусе 5 расположена плата со стабилизатором напряжения и усилителем, сигнал с которого передаётся в блок БОД через соединитель 4. Для механического соединения с тросом на датчике находится хомут 2, с помощью которого трос зажимается между двух опор 3. 1.5.4 Датчик угла наклона стрелы (ДУНС). Датчик угла наклона стрелы (рис. 5) монтируется с любой стороны стрелы, при этом измерительная плоскость датчика должна быть параллельна плоскости поворота (наклона) стрелы. Конструктивно датчик ДУНС выполнен в виде корпуса 2 в котором размещены чувствительный элемент и печатная плата субблока обработки сигнала, разъёма 1 для подключения к датчика к прибору через кабель стрелы, соединитель 3 для подключения антенного блока и концевого выключателя. ![]() ![]() Рис. 4 Датчик нагрузки тензометри- Рис. 5 Датчики угла наклона стрелы ческий (усилия ДНТ-У) (ДУНС) 1.5.5 Датчик азимута (ДА). ДА устанавливается соосно с токосъемником крана. Датчик (рис.6) выполнен на дюралюминиевом основании 1 с укрепленными в нем обичайками 2 и 3. В обичайке 2 установлена специальная гайка 4 с резьбой М24х2, навинчивающаяся на ось токосъемника через переходной элемент. Тем самым она жестко соединена с ходовой рамой крана. На гайке закреплено зубчатое колесо 5. В обичайке 3 установлен корпус потенциометра 6, прижимаемый к основанию 1 планкой 7 и винтами 8. На оси потенциометра закреплено зубчатое колесо 9, входящее в зацепление с колесом 5. В основании 1 имеется овальное отверстие 10, в которое устанавливается палец для соединения основания датчика с узлами, закрепленными элементах токосъемника. Таким образом, основание датчика соединяется с поворотной платформой крана и при ее повороте происходит перемещение основания 1 относительно гайки 4, т.е. корпуса потенциометра 6 относительно его оси. Для питания потенциометра и съема его сигнала датчик содержит жгут, на конце которого распаян соединитель 11. 1.5.6 Антенный блок (рис.7) представляет собой высокопрочный пластмассовый корпус, закрепляемый на головке стрелы через стальную подставку. Внутри корпуса размещена антенна и печатная плата со схемой преобразования сигнала ЛЭП в кодированный сигнал, передаваемый в блок БОД. ![]() ![]() Рис.6 Датчик азимута (ДА) Рис. 7 Антенный блок 1.5.7 Корпуса всех датчиков (кроме ДА) выполнены в пыле-, водозащищенном исполнении, что обеспечивается применением уплотнительных прокладок и герметиков. Все составные части корпусов покрыты лакокрасочными материалами. ^ 1.6.1 Маркировка прибора наносится на лицевой панели блока БОД и содержит: - товарный знак предприятия-изготовителя; - условное обозначение прибора и его модификации; - порядковый номер прибора по системе нумерации предприятия-изготовителя; - месяц и год выпуска прибора. 1.6.2 Маркировка датчиков, входящих в состав прибора, наносится непосредственно на их корпуса и жгуты, подходящие к ним, и содержит: - условное обозначение датчика; - порядковый номер прибора по системе нумерации предприятия-изготовителя. 1.6.3 Пломбирование блока БОД и датчиков производится ОТК предприятия-изготовителя в местах крепления их крышек. 1.6.4 Снятие и установку пломб производит работник, ответственный за содержание прибора в исправном состоянии, с отметкой в паспорте прибора. 1.7 Упаковка 1.7.1 Прибор упаковывается в транспортную тару - коробку укладочную на предприятии-изготовителе по варианту внутренней упаковки ВУ-1 с временной противокоррозионной защитой ВЗ-10 для группы изделий III-I по ГОСТ 9.014. 1.7.2 Упаковка прибора производится в соответствии с конструкторской и нормативной документацией на упаковку. 2 Использование прибора по назначению |
![]() | ... | ![]() | Руководство по эксплуатации содержит сведения, необходимые для использования анализатора белка в зерне фотометрического «Сорбфил... |
![]() | Перед началом работы с изделием ознакомьтесь с настоящим Руководством по эксплуатации и сохраните его | ![]() | |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с правилами эксплуатации и принципами работы блока терморегулирования... | ![]() | Вв-бэмн (далее выключатели). Рэ предназначено для персонала эксплуатационных, наладочных, монтажных и проектных организаций, и содержит... |
![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления и изучения основных технических характеристик, гарантий... | ![]() | Головка к аппликатору радиальных ударных волн диаметром 20 мм (кометология) – 1 шт |
![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (далее рэ) предназначено для изучения технических характеристик, принципа действия и правил... | ![]() | Руководство предназначено для изучения правил эксплуатации устройства прогрузки автоматических выключателей |