Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.)




Скачать 38.51 Kb.
Название Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.)
Дата публикации20.09.2013
Размер38.51 Kb.
ТипПедагогическая практика
vbibl.ru > Спорт > Педагогическая практика
 Педагогическая практика
студентов IV курса Факультета Физической культуры МПГУ (2009уч./г.)
Задание по педагогике
Выполненные задания сдаются студентами на последней неделе педагогической практики.
Задание 1 (групповое)
Разработка внеклассного мероприятия по физическому воспитанию.
Провести внеклассное мероприятие по физическому воспитанию с дальнейшим самоанализом ( например, спартакиада, спортивное состязание между параллелями классов либо  в одном классе).
Схема конспект воспитательного мероприятия:
- класс
- форма;
- цель проведения;
- задачи проведения;
- время проведения (дата, продолжительность);
- место проведения;
- оборудование и оформление;
- ход проведения;
- подведение итогов.

Схема анализа воспитательного мероприятия:
1. Обоснование необходимости проведения именно этого мероприятия.
2. Насколько достигнута цель мероприятия, какова его реальная ценность.
    Что  при  подготовке и проведении работы снизило или усилило эффект по сравнению с ожидаемым результатом.(Развернуто объяснить в чем цель данного мероприятия: в области  своего предмета и в области развития личностных качеств).
3. Как проявили себя организаторы и участники мероприятия.
    Как справились с задачами по его подготовке и проведению.
    Какие при  этом качества личности проявили дети.
4. В чем заключается влияние данного мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом.
По каким показателям можно об этом судить.
Может ли это сказаться на поведении, дисциплине, на отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе. Почему?
5. Оценка организации (оформление, продолжительность, четкость).
    Какие изменения были внесены в проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом. Чем это было обусловлено (численностью учащихся, погодными условиями и т.д.)
6. Оценка культуры общения; внешнего вида учащихся; отношения учащихся к мероприятию. Описать эмоциональное воздействие мероприятия на учащихся путем проведения анкеты или беседы ( выяснить что понравилось и что не понравилось).
7. Степень удовлетворения студента-практиканта от воспитательного мероприятия. Выводы и предложения.

Задание 2 (индивидуальное)
Краткая схема психолого-педагогической характеристики школьника.
1. Общие сведения об ученике.
2. Общее развитие школьника (  физическое развитие, интересы, склонности, культурный кругозор, развитие внимания и т.д.)
3. Моральная воспитанность, проявляющаяся в отношении к людям( учителям, сверстникам, родителям). Коллективизм, честность, принципиальность, тактичность; отношение к критическим замечаниям, требованиям.
4. Успеваемость, прилежание и дисциплина ученика, его отношение к учебной работе, труду, общественным обязанностям.
5.Состояние здоровья, занятия спортом.
6. Деловые качества учащегося ( упорство, настойчивость, физические умения и навыки).
7. Какие меры воспитательного воздействия применялись?
    Какие качества, на ваш взгляд, необходимо совершенствовать?

Задание 3 (индивидуальное).
Мини-исследование  
Темы этого задания связаны с базовыми знаниями, полученными при изучении педагогических дисциплин.
А). Дать краткое освещение сути проблемы (1 -1,5 листа), используя учебные пособия.
Б). Далее практическая часть - ваша разработка по этой проблеме с использованием наработанного во время педагогической практики материала (1 лист).
Темы к заданию 3:
( возможно скорректировать в зависимости от диплома, в индивидуальном порядке).

1. Организация просвещения учащихся в области физической культуры и спорта.
2. Здоровьесберегающие технологии в образовании ( на примере конкретной школы).
3. Использование естественных сил природы для укрепления здоровья учащихся.
4. Совершенствование внешней культуры поведения средствами физического воспитания.
5. Формирование у школьников санитарно-гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха.
6. Роль учителя в организации самовоспитания по овладению физической культурой.
7. Осуществление совместной воспитательной работы школы и семьи.
8. Средства и методы физического воспитания.
9. Физическое воспитание в процессе учебных занятий.
10.  Педагогические принципы в планировании внеклассной работы с учащимися по физическому воспитанию
11. Реализация индивидуального подхода в организации физического
    воспитания учащихся конкретного возраста.
12. Роль игры в физическом воспитании учащихся.
13. Особенности организации спортивно-оздоровительной работы
    в школе (на примере конкретного учебного заведения).
14. Передовые педагогические приемы работы учителя по физическому воспитанию (какие приемы мог бы использовать учитель).
15. Педагогические основы организации групп здоровья для учащихся.
16. Роль двигательной активности в обеспечении здоровья  школьников.
17. Принцип сознательности и активности в физическом воспитании.
18. Принцип систематичности и последовательности в физическом воспитании.
19. Принцип комплексного воздействия в физическом воспитании.
20. Методы оценки эффективности физического воспитания.
21. Спортивная одаренность учащегося и особенности организации его физического воспитания в школе.
22. Методы стимулирования интереса к спорту у учащихся младшего школьного возраста .
23. Методы стимулирования интереса к спорту у учащихся среднего школьного возраста.
24. Методы стимулирования интереса к спорту у учащихся  старшего школьного возраста.
25. Формы спортивно-оздоровительной работы с учащимися.
26. Организация работы спортивной секции.

 4. Схема отчета практиканта
     1. Школа ( гимназия, лицей,  общеобразовательная школа, колледж), класс, фамилия, имя, отчество классного руководителя, методистов.
     2. Сведения о своей работе в качестве учителя  физической культуры и анализ этой работы. Сколько дано уроков, сколько из них посещено методистом.
Проводилась ли воспитательная работа по предмету.
     3. Какую конкретную методическую помощь со стороны работников школы, методистов кафедр и работников факультета вы получили?
     4. Какие умения и навыки вы приобрели к концу практики, что вызвало затруднения? Почему?
     5. Какие педагогические задачи вы ставите перед собой на будущее?
     6. Ваши впечатления о практике. Что понравилось, запомнилось? Что было неудачным? Что, по вашему мнению, надо сделать, чтобы практика проходила лучше?
     7.  Характеристика (копия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconСоциально-педагогическая практика
Социально-педагогическая практика студентов 4-го курса по специальности "Социальная педагогика" с дополнительной специальностью "Педагогика...

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconПедагогическая практика
Педагогическая практика студентов-заочников по специальности "Педагогика и методика начального образования": учебно-методическое...

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconПрограмма курса, задания на курсовой проект и методические указания...
Настоящая программ курса «Прикладная механика», задания на курсовое проектирование и методические указания к ним составлены для студентов-заочников...

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconПрограмма практики студентов технолого-экономического факультета специальность: 280101. 65
Практика студентов технолого-экономического факультета, обучающихся по специальности 280101. 65 «Безопасность жизнедеятельности в...

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconВопросы к экзамену по физической химии (термодинамика) для студентов...
Термодинамический метод, термодинамические переменные и их классификации. Постулат равновесия. Функции состояния и функции пути....

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconУтверждено решением Ученого Совета физического факультета мгу
Рабочий план по преподаванию специальных дисциплин для студентов 4 курса физического факультета на 7 семестр

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconУтверждено решением Ученого Совета физического факультета мгу
Рабочий план по преподаванию специальных дисциплин для студентов 5 курса физического факультета на 9 семестр

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconУтверждено решением Ученого Совета физического факультета мгу
Рабочий план по преподаванию специальных дисциплин для студентов 5 курса физического факультета на 9 семестр

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconУтверждено решением Ученого Совета физического факультета мгу
Рабочий план по преподаванию специальных дисциплин для студентов 4 курса физического факультета на 7 семестр

 Педагогическая практика студентов IV курса Факультета Физической культуры мпгу (2009уч./г.) iconУтверждено решением Ученого Совета физического факультета мгу
Рабочий план по преподаванию специальных дисциплин для студентов 5 курса физического факультета на 9 семестр

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница