Закон РФ "Об образовании". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»




НазваниеЗакон РФ "Об образовании". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
страница1/6
Дата публикации04.09.2013
Размер0.74 Mb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Спорт > Закон
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрена на Утверждена

педсовете приказом директора

МОУ «Ухотская СОШ» МОУ «Ухотская СОШ»

Протокол №______ Приказ №___________

От «____»_________2012 от «_____»______2012

Директор:______________

(Овчинникова В.А.)

Воспитательная программа МОУ «Ухотская СОШ»

«Вокруг тебя – мир…»

5 лет

2012 – 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА
Паспорт целевой программы ……………………………………………………

Концепция программы …………………………………………………………...

- Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами………………………

-Цель и задачи………………………………………………….

- Принципы реализации……………………………………….

Содержание программы……………………………………………………….....

- Аналитическая справка……………………………………..

- Социальный паспорт………………………………………..

- Мероприятия по реализации программы…………………..

- Этапы реализации программы……………………………....

- Целевые индикаторы и показатели…………………………

- Ожидаемые результаты и перспективы развития………….

- Мониторинг………………………………………………….

Основные направления воспитательной деятельности………………………….

- Анализ воспитательной работы…………………………….

- План реализации программы (2012-2017 гг)………………

- Текущее планирование воспитательной работы………….

Подпрограммы……………………………………………………………………..

- Программа профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних………………………………………….

- Программа мониторинга воспитательного процесса школы…

Заключение

Приложения

^ ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«Вокруг тебя - мир…» на 2012-2017 годы

Наименование Программы

Целевая воспитательная программа «Вокруг тебя - мир…» муниципального общеобразовательного учреждения «Ухотская средняя общеобразовательная школа» на 2012-2017 годы (далее Программа)

Основание для разработки Программы

    • Закон РФ "Об образовании".

    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    • Конвенция о правах ребенка.

    • Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Ухотская средняя общеобразовательная школа» Каргопольского района

    • Локальные акты.

Заказчик-координатор

Управление Образования Каргопольского района Архангельской области

Основной разработчик Программы

МОУ «Ухотская СОШ»

Цель Программы

Проектирование и апробация эффективной модели воспитательной системы МОУ «Ухотская СОШ» для развития личности ребёнка через свободный выбор какого- либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности, создание оптимальных условий для формирования и развития Человека-гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных соц. условиях.

Задачи Программы

1. Разработать и описать модель воспитания на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

  • Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов через изучение Конвенции о правах ребёнка.

  • Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.

  • Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально – экономические условия.

  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

  • Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

  • Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.

  • Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

  • Развитие школьного самоуправления.

2. Апробировать воспитательную программу в учебно-воспитательном процессе школы.

3.  Создать систему научно-методического обеспечения и психологического сопровождения программы.

Целевые показатели и индикаторы

  1. Средняя наполняемость классов.

  2. Количество детей в возрасте 3-7 лет, получивших дошкольное образование

  3. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников.

  4. Доля детей, охваченных системой дополнительного образования.

  5. Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях местного, муниципального, регионального, федерального уровня.

  6. Доля работников, прошедших повышение квалификации к общей численности работников.

  7. Доля детей из малообеспеченных семей.

  8. Доля детей из семей социального риска.

  9. Доля детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.

  10. Доля детей, состоящих на учетах ПДН, КДН, ОВД.

Сроки и этапы реализации Программы

2012-2017 годы

Первый этап – 2012-2013

Второй этап – 2013-2016

Третий этап – 2016-2017

Перечень подпрограмм

  1. Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  2. Программа мониторинга воспитательного процесса школы.

  3. Планирование воспитательной работы по направлениям.

Перечень основных мероприятий Программы

  1. Подготовительные мероприятия

  2. Информационно-методическое обеспечение

  3. Воспитательная работа по направлениям

  4. Вовлечение общественности в систему воспитания

  5. Контроль

  6. Информационная работа

Исполнители Программы

Администрация МОУ «Ухотская СОШ»: зам. директора по ВР, социальный педагог, организаторы, Совет профилактики, Совет старшеклассников, родительский комитет

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования –

В том числе:

Средства местного бюджета –

Внебюджетные источники –

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Приобретение обучающимися знаний, умений и навыков по планированию, организации разнообразной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни;

2.Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью, активных, творческих, общительных;

3.Социализация личности, формирование у неё активной жизненной позиции, развитие лидерского потенциала;

4.Формирование нравственных качеств личности: коллективизма, ответственности, забота о младших, окружающей природе;

5.Снижение числа подростков, склонных к вредным привычкам;

6.Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы;

Система организации контроля за исполнением Пр-мы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением Образования Каргопольского района.

^ КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи
Концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2015 года.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Актуальность и целесообразность реализации концепции.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Современная социокультурная ситуация характеризуется множеством инновационных изменений в сфере образования: возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, стиль управления школой, критерии оценки её деятельности. Проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых образовательное учреждение стремится к обучаемому: создать условия для полноценного развития, защитить его, помочь адаптироваться к изменяющему социуму, научить жить в новой социокультурной среде.

В общественно-педагогическом сознании утверждается мысль о том, что образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, исторического процесса, собственной жизни, научить жизнетворчеству. Поворот российской школы к ребенку, вызывающий повышенный интерес педагогов к идеям развивающего и личностно-ориентированного образования, побудил нас к поиску инновационных способов образований деятельности.

Анализ научных исследований и учет специфики функционирования школы говорят о целесообразности выбора системного и личностно-ориентированного подходов воспитания. При этом воспитание понимается нами как содействие становлению конкурентно способного профессионала, личности, стремящейся к самосовершенствованию.

Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные). Этими блоками можно обозначить задачи любого педагога. Именно эти задачи он реализует, создавая условия для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой сфере.

Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.

Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Всё это он осуществляет совместно с семьёй и другими учителями, работающими в данном классе.

Воспитательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Ухотская средняя общеобразовательная школа» Каргопольского района Архангельской области (далее - Программа) определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Ответственная за реализацию проекта – Чернокова Е.Н. – заместитель директора по воспитательной работе. Разработчиками программы воспитательной работы является творческий коллектив педагогов школы во главе с администрацией.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.

Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы. Проблемы обеспечения воспитания подрастающего поколения особенно актуальны в наши дни. Создавая программу воспитательной работы нашей школы, педагогический коллектив учитывал основные тенденции в развитии современного российского общества:
- возникновение в обществе стихийной опасной по своим последствиям социальной ситуации;
- появление со стороны общества новых требований к личности;
- усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения;
- переоценка роли образования и явное пренебрежение задачами воспитания подрастающего поколения;
- культивация пренебрежительного отношения к семье как главной составляющей благополучного общества;
На основе анализа современных концепций воспитания определены следующие подходы воспитания:

- Личностно-созидающий подход в организации воспитательного процесса (изначальная устремлённость педагогического коллектива на созидание растущей личности, её непрерывный рост);

- Индивидуализация растущей личности в процессе её социализации (предоставление ребёнку права выбора форм и направлений своей деятельности, своего досуга);

- Создание благоприятных условий для удовлетворения многообразных культурно-образовательных потребностей детей, для психического и физического оздоровления детей, для удовлетворения дефицита общения детей, педагогов, родителей, для самопознания, самоопределения и самореализации каждого ребёнка.

Ведущими идеями развития воспитания в МОУ «Ухотская СОШ» являются:

  1. Идея системности организации процесса воспитания и создания единого воспитательного пространства.

Общеизвестно, что воспитание эффективно только тогда, когда оно системно. Целесообразность ориентации управления воспитанием на системную организацию процесса обосновывается тем, что:

во-первых, личность ребенка должна развиваться в целостном интегрированном педагогическом процессе, в котором все его компоненты в максимальной степени взаимосвязаны;

во-вторых, происходит объединение усилий субъектов воспитания, что способствует повышению эффективности педагогического влияния;

в-третьих, специально моделируются условия для самореализации и самовыражения личности, что способствует ее творческому самовыражению и личностному росту, гуманизации отношений;

Исходя из системного подхода, можно выделить 3 слоя воспитательного взаимодействия с личностью ученика.

Первый слой - это воспитательная система всей школы, в рамках которой педагогический коллектив будет стремиться упорядочить влияние всех факторов и структур школьного сообщества на процесс развития учащихся.

Второй слой - это воспитательное пространство класса, где и происходит наибольшее количество актов педагогического взаимодействия.

Третий слой - это система педагогического обеспечения индивидуального развития ребенка.

Условиями эффективного функционирования воспитательного пространства являются:

  • наличие цели, разделяемой всеми участниками процесса его создания;

  • единая педагогическая концепция, ориентированная на приоритеты гуманистических ценностей;

  • «мягкая» структура пространства, событийность, диалоговый режим создания;

  • педагогически организованное взаимодействие различных субъектов;

  1.          Идея включения родительского соуправления.

Процесс управления в образовательном учреждении осуществляется с участием родителей и общественности. Привлечение родителей к управлению школой осуществляется через:

- общешкольный родительский комитет

- управляющий Совет школы

Таким образом, семья получает право оценить деятельность образовательного учреждения и предложить свои варианты решения каких-либо проблем вопросов управления школой. Родители учеников проявляют интерес к школьным проблемам и инициативу в их решении.

3.     Идея совершенствования кадрового обеспечения развития воспитательной системы школы.

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

- диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;

- отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

- сотрудничать с родителями, общественностью.

Цель создания воспитательной системы школы – развитие личности ребёнка через свободный выбор какого- либо вида деятельности, исходя из его индивидуальности, создание оптимальных условий для формирования и развития Человека-гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях.

Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

  • Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.

  • Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.

  • Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.

  • Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.

  • Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально – экономические условия.

  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.

  • Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

  • Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.

  • Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.

  • Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.

  • Развитие школьного самоуправления.

  • Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

На каждом возрастном этапе решаются задачи:

- 1-4 классы - самопознание.

- 5-7 классы - самоопределение.

- 8-11 классы – самореализация.

Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все задачи в таких основных сферах жизнедеятельности, как:

- Познавательная деятельность (учёба, информация, знания).

- Практическая деятельность (трудовое воспитание, умения, навыки).

- Физкультурно-оздоровительная деятельность (реализация физических возможностей).

- Культура личности (гражданско-патриотическое, правовое воспитание, познание людей, взаимодействие с ними).

- Игровая деятельность (художественно-эстетическое воспитание, реализация творческих и природных возможностей и способностей).

Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся и учитывает степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Школа развития самостоятельности (начальная ступень обучения).
 Ц Е Л Ь: оказание помощи учащимся в познании, развитии своих природных задатков, формирование самостоятельности через игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. сформировать положительное отношение к учению и пониманию роли знаний в жизни
2. сформировать представление о здоровье, физиологии и гигиене.
3. развить активность детей во всех сферах жизни. 
4. адаптация к условиям школьной жизни. 
5. ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека. Воспитание таких качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение. 
6. формирование чувства долга пред родными, семьей, Родиной. Воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нем.

Школа Самоутверждения (среднее звено).
ЦЕЛЬ: поддержка ученика в развитии своего Я.
ЗАДАЧИ:
1. развитие познавательной активности и культуры умственного труда
2. воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья
3. воспитание деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнерства
4. развитие способностей налаживать свою жизнь в обществе, обогащая свой внутренний мир через приобретение опыта трудовой, художественной, общеобразовательной деятельности
5. приобщить детей к общечеловеческому этикету и овладению им; 
  формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности.
6. развить потребности к изучению истории своей Родины, своего народа. 
  7. Изучение и развитие национальных традиций
Школа выбора и самоопределения (старшее звено).
ЦЕЛЬ: психолого-педагогическая помощь в формировании самостоятельности, самоорганизации, самоопределения.
ЗАДАЧИ: 
 1. формирование целостной и научно-обоснованной картины мира, развитие
  познавательных способностей.
 2. формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как 
  одной из главных жизненных ценностей.
 3. становление активной жизненной позиции, формирование потребности к
  самосовершенствованию и саморазвитию
 4. формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к 
  общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение этих ценностей.
 6. от воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания.
Педагогический коллектив использует следующие методы воспитания:

- Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция, диспут, примеры);

- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж);

- Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.);

- Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Мероприятия, направленные на реализацию Программы:

  1. Ежегодно заместителем директора школы разрабатывается план воспитательной работы, который обсуждается на педагогическом совете школы и утверждается директором школы.

  2. Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.

  3. Организуется работа МО классных руководителей.

  4. Проводятся педагогические исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.

  5. Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, административных совещаниях.

^ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Принцип гуманистического воспитания.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:
- каждом учебном и внеклассном мероприятии;
- создание воспитывающей среды во внеурочное время;
- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

Принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно – познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.
Принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни - это норма.
Принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы.
Принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
Принцип толерантности.

Основой содержания учебно–воспитательного процесса являются общечеловеческие и национальные культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconПаспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование...
Конституция РФ. Международная Конвенция защиты прав ребенка. Всеобщая декларация о правах человека. Декларация прав ребенка. Закон...

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 03. 12. 2011) "Об основных...
Федеральный закон от 24. 07. 1998 n 124-фз (ред от 03. 12. 2011) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconПрограмма дополнительного образования «калейдоскоп»
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-фз от 24. 07. 1998 г.)

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Настоящая программа определяет стратегию локальных изменений в образовательном процессе школы и действия по её реализации

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗакон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
Содействие развитию индивидуально-социально активной личности посредством формирования благоприятной среды для самовыражения ребенка,...

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconРоссийская федерация федеральный закон об основных гарантиях прав...
Сборник нормативных документов регламентирующих деятельность педагога-психолога системы образования

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconСогласовано: утверждаю
Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании"; Федеральным законом...

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconРебенок учится тому
Семья это  социальный институт формирования личности ребенка. Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по­коления...

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconЗаконов Краснодарского края от 29. 12. 2009 n 1888-кз
Закон разработан в целях обеспечения дополнительных гарантий прав граждан отдельных категорий, определенных Федеральным законом "О...

Закон РФ \"Об образовании\". Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» iconОб изменениях в законодательстве о выборах
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница