Программа перспективного развития Муниципального бюджетного




НазваниеПрограмма перспективного развития Муниципального бюджетного
страница1/19
Дата публикации03.09.2013
Размер2.02 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Программа перспективного развития
Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

на 2011-2015г

г.Улан –Удэ,2011г

Форма 2 – Паспорт программы
Паспорт

Программы перспективного развития

__________________________________________________________

наименование общеобразовательного учреждения

на 2011_ - 2015_ г.



Наименование программы

Программа развития «Школа социализации личности»

МБОУ СОШ №26 на 2011-2015 гг.»


Основания для разработки программы, да­та при­нятия ре­шения о раз­ра­бот­ке программы, да­та ут­верж­де­ния программы (реквизиты со­от­ветс­тву­ющих документов)

Закон РФ «Об образовании».

Закон РБ «Об образовании».

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Концепция ФЦПРО на 2011-2015гг.

Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года

Целевая программа развития образования РБ на 2009 -2015 год.

Устав МБОУ СОШ №26.

Дата экспертизы, общественно-профессионального обсуждения программы

21.01.2011 год

Заказчики программы

Управляющий совет, Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

Разработчики программы (с указанием руководителя группы разработчиков в соответствии с локальным актом)

^ Инициативная группа:
Мункоева Л. В. – директор школы;

Коврижных С. Ю. – зам. директора по УВР;

Балтаева Т. Г. – зам. директора по УВР;

Второва Н. В. – зам. директора по В.Р.

Колесова Н.Н.– председатель Управляющего Совета.
^ Рабочая группа:

Шарагина Т. В. – зам. директора по С.Р.

Иванова О. К. – руководитель МО учителей иностранного и бурятского языков

Стоянова И. Г. – руководитель МО учителей искусств, технологии и физкультуры;

Манжуткина М. А. – учитель математики;

Михненко А. Н. – учитель физ-ры

Нифонтова С. В.- учитель русского языка

Исполнители программы

  • Администрация МБОУ СОШ №26,

  • педагогический коллектив МБОУ СОШ №26,

  • ученический коллектив,

  • родительская общественность,

  • социальные партнеры

Цель и основные задачи программы

Цель: Создание эффективной системы образовательного пространства и условий на обеспечение современного качества, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в образования связи с потребностями личности , общества и государства
1.Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут компетентность инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни

2.Обеспечить внедрение и реализацию современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, образовательных технологий и методов обучения, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;

3.Обновить механизмы работы с педагогическими кадрами и одарённым детьми, ориентируя их деятельность на достижение ими новых результатов, формирование ключевых компетентностей обучающихся;

4.Модернизировать управление школой, ориентируя контрольную деятельность и мониторинг качества образования на достижение новых результатов;

5.Использовать в полном объеме механизмы привлечения внебюджетных средств, с целью расширения возможностей школы в обеспечении доступности и повышения качества образования;


Основные целевые показатели программы

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста посещающих воскресную школу-2,2 %;

  • Удельный вес численности учащихся 7 -11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным и программам профильного обучения-38%;

  • Удельный вес численности детей, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования -72%;

  • Удельный вес занятости школьников в учреждениях дополнительного образования и спорта -80%;

  • Удельный вес численности выпускников, поступивших в ВУЗы Республики (по результатам ЕГЭ) -100%;

  • Увеличение численности детей, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и ИКТ -80%;

Увеличение численности учащихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, НПК и др. 47%;

Сроки и этапы реализации программы

^ Сроки реализации программы: 2011-2015 гг.

Подготовительный этап: 2011-2012 гг.

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирования ее качественного состояния в условиях модернизации образования Республики.

Основной этап: 2011 -2014 гг.

Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние, осуществление мероприятий по реализации проектов, разработанных на 2011-2015гг.

Обобщающий этап: 2014 -2015 гг.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Основные разделы, подпрограммы и проекты

  1. Паспорт Программы

  2. Характеристика школы

  3. Концепция инновационных преобразований образовательного учреждения

  4. Этапы реализации программы

  5. Основные направления реализации Программы

  6. Финансовый план реализации программы развития

  7. ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы

  8. Контроль и управление за реализацией Программы.





1.Проект «Переход на новые образовательные стандарты»

2 Проект «Повышение профессионального мастерства»

«Новой школе – успешный учитель»

3. Проект «Здоровье»

«Здоровье – залог успеха»

4.Проект «Одарённые дети»

«Инициатива и творчество»

5.Проект «Современная школьная инфраструктура»

«Безопасные условия»

6.Развитие самостоятельности школы


Факторы, повышающие эффективность деятельности учреждения

1.В сотрудничестве с общественными организациями, будет разработана и реализована серия новых проектов в сфере развития детской общественной активности и социальной адаптации трудных подростков. Внедрение новых образовательных технологий позволит усилить результативность образовательного процесса

2..Привлечение внебюджетных средств на реализацию проектов внесет большой вклад в модернизацию материально-технической базы школы, созданию безопасных условий.

3.Будет создана система отслеживания эффективности воспитательных систем. К завершению реализации Программы количество образовательных программ будет увеличено на 30%.

4.Будет создан механизм предоставления услуг дополнительного образования детей для социализации личности и профориентации.

5..Создание новой модели образовательной среды - Школы социализации личности
6.Достижение педагогическим коллективом профессиональной компетентности в использовании современных педагогических технологий, адекватных целям Программы развития. Новая структура управляющей системы школы в условиях усиления общественной составляющей, обеспечивающая  инновационный режим работы


Объемы и источники финансирования программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

-муниципальный бюджет;

-внебюджетные средства;

-спонсорские поступления;

Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы

.Повышение качества образования через реализацию образовательных программ, проектов. Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы.

2.Создание условий для реализации прав учащихся и их родителей в области образования и удовлетворения в пределах имеющихся возможностей и их образовательных потребностей.
3.Оптимальная деятельность всех участников образовательного процесса, освоение работниками школы современных технологий, создание условий для сохранения здоровья детей и устранение перегрузок в учебном процессе, формирование положительных личностных характеристик учащихся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией.

4.Привлечение внебюджетных средств на реализацию проектов внесет большой вклад в модернизацию материально-технической базы школы, созданию безопасных условий, совершенстованию школьной инфраструктуры

Мониторинг и контроль за реализацией программы

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ и контроль за реализацией Программой развития .Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета
^

Директор школы:

  • координирует и направляет работу по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие программы на основе принятой концепции.


  • Управляющий совет:

  • принимает и согласовывает решения по всем важнейшим вопросам деятельности программы развития ,

  • утверждает Программу развития школы.

  • Педагогический совет:

объединяет усилия педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы;

  • внедрение в практику достижений современных образовательных технологий, педагогической науки, психологии, передового опыта учителей;

  • анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном Программой развития уровне.

  • Заместитель директора по учебно-методической работе:

  • совместно с директором школы организует поисковую и опытно-экспериментальную работу педагогического коллектива, планирует деятельность методических объединений и учителей по внедрению научных технологий, принципов построения методической службы. Готовит и проводит научные семинары с целью анализа результатов диагностик и мониторинга уровня обученности, здоровья и здорового образа жизни учащихся, вырабатывает рекомендации, используемые в образовательном процессе;

  • собирает и анализирует информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, выделяет совместно с руководителями методических объединений ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного процесса для создания новой инновационной среды, организует выполнение образовательных программ, и оценку состояния всех направлений учебно-воспительного процесса, выработку ключевых компетенций учащихся.

  • Заместитель по воспитательной работе:

  • направляет воспитательную деятельность школьного коллектива на развитие гражданско-патриотических качеств, выработку чувства ответственности за порученное дело;

  • создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы по социализации личности учащегося

  • Методическое объединение:

  • объединяет учителей одной образовательной области одной методической темой;

  • определяет задачи развития в составе образовательной системы школы, реализует методическую тему по повышению качества образования, принимает решение по организации внеурочной работы по предмету,

  • контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, районных, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

  • Учитель:

  • в составе МО выполняет работу по апробированию, внедрению, совершенствованию новых современных педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы.

  • Психологическая служба

  • осуществляет диагностику уровня сформированности валеологической культуры школьника, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации;

  • проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.




  • Школьное самоуправление:

  • Принимает участие в обсуждении важных вопросов по планированию работы по основным приоритетным направлениям программы развития;

  • решает вопросы по созданию благоприятных условий по использованию здоровьесберегающих технологий;

  • обсуждает и принимает модель выпускника школы, свободный выбор в построении индивидуальной образовательной траектории;



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование: Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПлан перспективного развития муниципального казенного
«наша новая школа» является нормативно-управленческим документом, характеризующим проблемы, цели, задачи и основные планируемые результаты...

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития на 2012 2015 годы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
...

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconУтверждена
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Управление образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПроек тперспективного развития муниципального образовательного учреждения
Проект перспективного развития школы разработан в соответствии с национальной образовательной инициативой президента Российской Федерации...

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Победители всероссийского конкурса «Лучшие учителя рф» и обладатели Президентского гранта – 5 чел

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития моу сош №12 муниципального образования г -к анапа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 муниципального образования...

Программа перспективного развития Муниципального бюджетного iconПрограмма развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница