Воспитательная работа




НазваниеВоспитательная работа
страница1/5
Дата публикации03.09.2013
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 131 г. Уссурийска

Уссурийского городского округа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

2012-2013 у.г.

Уссурийск, 2012 г.

Воспитательная система школы


  Цель: Развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

Задачи воспитательной деятельности:

1. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

2.Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

3.Развивать познавательную активность учащихся.

4.Содействовать формированию гражданской позиции учеников,

самосознания, активной жизненной позиции через самоуправление.

5. Усилить профориентационную работу в 8-11 классах.

6.Совершенствовать систему работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

7.Привлекать родителей к школьным и классным делам, участию в праздниках и повседневной жизни.
Субъекты воспитательной системы:

учащиеся, родители, педагогический коллектив.
Важнейшие принципы жизнедеятельности:

1. Гуманизация обучения и воспитания.

2. Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса.

3.Личностно ориентированный подход к воспитанию.
Основные направления деятельности:

- создание и объединение детей в творческие коллективы;

- изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива;

- классные и общешкольные мероприятия;

- изучение мнений, интересов детей, родителей, педагогов.
^ Основные направления развития воспитания:

1.Перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин: включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для получения знаний и умений сверх школьных программ.

3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания.

4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, способного самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

5. Эстетизация школьной жизни. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

6. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие возможности для самопознания детей.

7. Воспитание детей в духе свободы, демократии, личного достоинства. С этой целью способствовать развитию школьного самоуправления, сообществ по интересам.

8. Формирование и укрепление школьных традиций.

9. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

10.Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.

11. Создание условий для повышения квалификации учителя, его профессионального роста.

^ Образ выпускника

Нравственный потенциал:

- Осмысление целей и смысла жизни.
- Усвоение ценностей: «Отечество», «Культура», «Творчество», «Любовь».
- Чувство гордости за свою Родину, принадлежность к своей нации.
- Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих

людей, толерантность в их воспитании, проявление в отношениях с ними

доброты, честности, порядочности, вежливости.
- Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей.
- Готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и

самореализации во взрослой жизни.
- Активность в общешкольных и классных делах, работа с младшими

школьниками.

^ Познавательный потенциал личности:
- Желание и готовность продолжить обучение после школы или включиться

в трудовую деятельность.
- Потребность в углубленном изучении избранной профессии,

самостоятельном добывании новых знаний.
^ Коммуникативный потенциал:

- Владение умениями и навыками культуры общения.

- Способность корректировать в общении свою и чужую агрессию.
- Поддерживать эмоционально устойчивое поведение в кризисной

жизненной ситуации.
^ Художественный потенциал:

- Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты.

- Потребность в посещении театров, концертов, выставок.

- Стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой

деятельности, в отношениях с окружающими.
^ Физический потенциал:

- Стремление к физическому совершенству.

- Умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные

соревнования среди сверстников и младших школьников.

- Привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение

использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального

состояния.

^ Направления воспитательной системы:

1.     Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели, спортивные соревнования, секции).

2.     Развитие ученического самоуправления

3.     Создание и соблюдение школьных традиций.

4.    Совместное проведение досуга детей и родителей («Огоньки», походы, вечера, конкурсы, поездки, походы).

^ Особенности воспитательного процесса:

Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников: воспитательная работа в процессе обучения, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Деятельность педагогов протекает в пространстве детства, которое мы рассматриваем как совокупность разных "пространств", каждое из которых оказывает воздействие на процесс развития личности ребенка. Создание воспитательной среды в рамках открытого информационного образовательного пространства школы предполагает:

-              корректировку учебного процесса, усиление гуманитарной направленности всех учебных дисциплин;

-              изменение форм и методов учебной работы, преодоление пассивности школьников через дидактические ролевые игры, разнообразие форм обучения, раскрепощение личности ребенка в учебном процессе;

-              ориентацию учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях как "человек", "красота", "добро", "истина", "культура", "труд", "Отечество", "мир", которые охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности, образуют основу воспитания;

-              создание условий для свободного самовыражения и самореализации каждого ребенка в информационном пространстве школы.

^ Проблемы воспитания:

На состояние воспитанности учащихся и выпускников школ оказывает огромное влияние вся социокультурная ситуация в обществе. Она и поражает первую (внешнюю) группу проблем:

- потеря национальных ценностных ориентиров. В коммунистическом воспитании ценностные ориентиры совпадали с идеологическими идеалами. Разрушение этих идеалов привело и к потере ценностных ориентиров. Попытки педагогов сформировать ценностное отношение к общечеловеческим ценностям государством и значительной частью общества пока не поддерживаются;

- социальное расслоение общества. Резкая популяризация общества по доходам; демонстрация частью населения благосостояния, основанного не на Трудовой деятельности, порождают у молодежи чувства ущербности, неверия в социальную справедливость; не способствуют формированию законопослушности;

- размывание культурного слоя нации. Эта общая проблема человечества обостряется в нашей стране ситуацией нестабильности, неопределенности и необходимости для большинства населения направлять основные силы на элементарное выживание. Это ведет к тому, что теряются традиции, культурные истоки нации, молодежь не усваивает ее историю.

Вторую группу составляют проблемы воспитания, порожденные внутренними причинами системы образования. Это:

- недостаточное владение педагогами воспитательными технологиями;

- низкая эффективность воспитывающего потенциала детских общественных организаций.

Чтобы вывести систему воспитания в школе на качественно новый уровень, необходимо:

1.     Более рациональное использование имеющегося потенциала; повышение профессиональной компетентности воспитателей.

2.     Освоение новых технологий, как в самом воспитательном процессе, так и в управлении им.

3.     Чтобы оказать значимое влияние на результирующую линию развития подрастающего поколения, в масштабах школы, педагогам необходимо обеспечить консолидацию усилий в меняющихся социальных условиях:

- педагогов, осуществляющих процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;

- родительской общественности, которые являются основными пользователями образовательных услуг;

- представителей всех отраслей социокультурной сферы (медицины, культуры, органов внутренних дел, социальной защиты, науки), формирующих культурное пространство школы.

Таким образом, основной путь улучшения состояния дел в воспитании идет через включение в воспитательную деятельность всех работников социокультурной сферы и создание в перспективе единого воспитательного пространства.

^ Научно-методическое сопровождение воспитательной системы

Сегодня, в условиях модернизации системы образования, предъявляются требования к профессиональной компетенции педагогических работников. Педагог должен уметь на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи:

- диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;

- творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные технологии, методические приемы;

- отбирать целесообразные содержания, способы и средства с учетом зоны ближайшего развития изменяемых познавательных и социальных характеристик учащихся;

- сотрудничать с родителями, общественностью.

В настоящее время востребован не воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог.

В МБОУ СОШ № 131 это возможно, так как созданы условия для творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса; учитель имеет возможность активно заниматься научно-методической, поисковой, инновационной работой.

Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных руководителей. При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему в ходе реализации замысла к минимуму сводятся недовольства отдельных педагогов – каждый считает решение своим, а не навязанным свыше; разрабатываются и предлагаются анкеты педагогам и учащимся для подведения итогов. В ходе рефлексивного обсуждения определяются причины просчетов, вырабатываются рекомендации, позволяющие учесть их и избежать при планировании внеурочной деятельности в будущем.

^ Профилактическая воспитательная работа

Дети в школу приходят разные и из разных семей. Мы не делим их на категории, школьные дела – они для всех. И все-таки есть ребята, требующие к себе более внимательного отношения. Основной работой в этом направлении мы считаем профилактическую, в основе которой лежит комплексный подход, единство воспитательных воздействий:

- Выделяем группу «риска» (прогульщики, «переростки», дети с неразвитыми познавательными интересами, имеющие неблагополучное социальное окружение).

- Выясняем и изучаем причины отклоняющегося поведения, в том числе факторы, имеющие психологическую природу. Каждый педагог выявляет свой аспект трудновоспитуемости: классный руководитель – неблагоприятные условия жизни и личностные проблемы, учитель-предметник – уровень обученности, врач – особенности состояния здоровья и развития. Объединение усилий, совместное обсуждение на малых педагогических советах позволяют выработать обоснованную единую стратегию воспитания.

- Проводим индивидуальную и групповую работу, начиная с младшего школьного возраста, психологическую коррекцию. При этом каждый использует свои средства и реализует свои задачи: педагог задает систему общественных ценностей и нравственных идеалов, обеспечивает формирование соответствующих психологических механизмов по выбору правильных форм поведения трудного ребенка.

- Учитываем индивидуальные особенности. Опираемся на внеучебные интересы ребенка.

- Работаем с детским коллективом по созданию положительного общественного мнения, повышению статуса ребенка. Включаем его в различные классные и школьные дела.

Тема: «Социализация школьников в духовно-нравственном пространстве школы»



Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина в общем пространстве духовно-нравственного воспитания школьников.

Задачи:

  1. Создание и развитие в школе единой системы формирования базового образования и воспитания учащихся;

  2. Расширение социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы для приобретения учащимися социального опыта и формирования нравственной позиции;

  3. Создание условий для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательного процесса: развитие инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимосодействия;

  4. Реализация системы программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности.

  5. Создание эффективной системы самоуправления и общественного управления в школе.

  6. Выявление творческих способностей и интеллектуальных возможностей обучающихся.

  7. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.

  8. Создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствование нравственно оправданных поступков.

  9. Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

  10. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

  11. Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

  12. Создание условий для учащихся для активного взаимодействия с социумом.



Направления воспитательной работы:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная работа iconИтоги воспитательной работы за 2010-2011 учебный год в 2010-2011учебном...
В 2010-2011учебном году воспитательная работа в Кузнецком индустриальном техникуме проводилась по следующим направлениям

Воспитательная работа iconУдмуртской республики бюджетное образовательное учреждение
Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыду­щей экспертизы Воспитательная работа

Воспитательная работа iconАнализ работы мкдоу№12 по год
Учебно- воспитательная работа в доу осуществляласься согласно программе: “Воспитания и обучения в детском саду М. А. Васильевой

Воспитательная работа iconАнализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год
...

Воспитательная работа iconКонтрольная работа по курсу: "Педагогика". на тему: "Воспитательная...
Для того чтобы успешно осуществлять воспитательную деятельность, руководителю нужно овладеть искусством воспитания

Воспитательная работа icon«Учебно-воспитательная работа» № п/п Количество заданий
Программное обеспечение персонального компьютера. Файловая система персонального компьютера

Воспитательная работа iconРуководство : директор Марфина Надежда Николаевна; заместитель директора...
Наименование учреждения – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филипповская средняя общеобразовательная школа (мкоу...

Воспитательная работа iconАнализ воспитательной работы классного руководителя 6-а класса Осинцевой...
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществляется по следующим направлениям:...

Воспитательная работа iconВоспитательная работа в школе
Дом молодежи, подростковые клубы. Количество учащихся ежегодно колеблется из-за демографического положения в республике; ежегодно...

Воспитательная работа iconПрограмма дисциплины детское движение основная образовательная программа...
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл: Вариативная часть: м модуль социальные проблемы детства

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница