Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год




Скачать 130.79 Kb.
НазваниеАнализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год
страница1/2
Дата публикации23.08.2013
Размер130.79 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Спорт > Анализ
  1   2
Анализ воспитательно – образовательной работы МБДОУ «ЦРР-ДС №86»

за 2011 -2012 уч.год

Ведущие цели воспитательно-образовательной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В детском саду созданы благоприятные условия для развития, обучения и игровой деятельности детей.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Программное обеспечение образовательного процесса:

- программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т.С.Комаровой. М., 2011 г.;

- региональные программы « Родничок», «Дети гор»

Парциальные программы:

- «Музыкальное воспитание дошкольников» под редакцией С.С. Агабековой;

- «Система занятий по ИЗО, Байрамбеков М.М.

- «Юный эколог», Николаева С.Н.

- «Особенности безопасности жизнедеятельности», Стеркина Р.Б.

Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ используются здоровьесберегающие технологии Кудрявцева В.Т. и Егорова Б.Б., Монтессори –педагогика, методы ТРИЗ.
Образовательная деятельность в ДОУ сочетается с игровой деятельностью. Знания, опыт, приобретенные в образовательной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, творческих играх.

Для воспитанников нашего учреждения организована бесплатная кружковая работа. В течении года работали кружки: спортивный, театральный, «Умелые ручки», «Цветные ладошки», «Юный эколог», кружок вышивания, кружок дорожного движения.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в д/саду ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей. Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни, помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры, проводят просветительную работу с родителями. В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказываются на здоровье детей.

В ДОУ случаи травматизма среди воспитанников и работников учреждения отсутствуют.

В д/саду ежегодно организовываются тренировочные учения по практической отработке плана эвакуации при чрезвычайных ситуациях (пожаре).

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. Педагоги используют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями: собрания с элементами деловой игры, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей, тематические консультации, совместные досуги, дни открытых дверей; наглядно-информационные: папки передвижки, родительские уголки.

Весь образовательно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

В течение 2011 – 2012 учебного года работа коллектива детского сада была направлена на решение следующих задач:

^ 1. Социально-личностное развитие дошкольников, их психическое и умственное развитие средствами экологического воспитания.

2. Игра в осуществлении комплексного подхода к воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, внедрение новых здоровьесберегающих технологий.

1. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание социально-личностному развитию детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

В д/саду педагоги развивают положительное отношение ребенка к самому себе, другим людям, окружающему миру, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей, создать для каждого ребёнка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать возможность проявить себя.

С этой целью проводится работа по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка, проводится работа по формированию у дошкольников толерантности, чувства собственного достоинства, приобщению детей к сотрудничеству с другими детьми.

Экологическое воспитание детей в нашем детском саду красной нитью проходит через все виды деятельности. Дети получают экологические знания не только во время образовательной деятельности, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на участке, проведении опытов в экологической лаборатории, в процессе изо-деятельности, в играх и при решении логических задач и др. Педагоги стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. В результате дети получают практические знания по охране природы, развиваются их речевые навыки, дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

2. В дошкольный период игра – ведущая, основная форма деятельности ребенка. Игра, с одной стороны, создает зону ближайшего развития ребенка, в ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируются умения действовать самостоятельно, произвольно управлять своим поведением, активизируется творческое мышление, вырабатываются навыки самостоятельного принятия решений, способность ребенка самостоятельно строить свою деятельность в соответствии с образцом или нормой, задаваемой взрослым; с другой стороны, ее содержание питают продуктивные виды деятельности и постоянно расширяющиеся жизненный опыт детей. В насыщенной, интересной игре, наполненной фантазиями и воображением, ребенок растет, развивается.

Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно – ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком. Игровая  среда построена с учетом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе. Предусмотрено игровое «зонирование», которое в то же время не разобщает играющие группировки, а способствует их взаимодействию.

В группах имеются  дидактические игры, настольно – печатные игры, направленные на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития познавательной деятельности детей, развития их творческого потенциала. Использование педагогами методов ТРИЗ, проблемных и поисковых заданий, экспериментирования способствуют развитию творческой, исследовательской активности дошкольников.

3. Задача, над которой наш коллектив работает постоянно, - охрана и укрепление здоровья дошкольников. Успех общего развития дошкольников зависит от состояния их здоровья и организации в ДОУ физического воспитания. В д/саду созданы оптимальные условия, отвечающие медицинским и образовательно-воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, повышению их работоспособности (оборудованы спортивный зал и спортивная площадка, обеспечивается двигательная активность во время непосредственной образовательной деятельности и в течение дня). Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во всех группах оборудованы физкультурные уголки с учетом возрастных особенностей детей. Пособия практичны, красочны, мобильны, безопасны для детских игр (дорожки для коррекции и профилактики плоскостопия и нарушения осанки, мишени для метания, кольцебросы и др.) Во всех группах достаточно свободного пространства для удобного размещения детей в двигательной деятельности. Спальные помещения групп, также относятся к здоровьесберегающей инфраструктуре, так как правильное соблюдение режима сна и постепенный переход к пробуждению, является важным компонентом эмоционального состояния ребенка на оставшуюся часть дня. Там начинается комплекс закаливающих мероприятий: бодрящая гимнастика, дыхательные упражнения, элементы самомассажа, босохождение по массажным коврикам. На территории ДОУ имеются беговые дорожки, спортивное и игровое оборудование.

С целью снижения заболеваемости в детском саду во всех возрастных группах проводятся мероприятия по оздоровлению детей (точечный массаж, дыхательная гимнастика, релаксация, рижский метод и др.), используются природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется физинструктором высшей квалификационной категории Исламовой Н.Д. и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача, старшей медицинской сестры, зам.зав. по ВОР. Творческая группа по оздоровлению детей под руководством Исламовой Н.Д. содействует повышению профессионального мастерства воспитателей, функционирует школа передового педагогического опыта по данному направлению.

Педагоги уделяют внимание валеологическому образованию дошкольников. До начала утренней гимнастики, гигиенических процедур, в процессе подготовки и во время образовательной деятельности педагоги стремятся дать детям знания о строении собственного тела, функциях и назначении органов, о пользе пребывания на воздухе, нормах личной гигиены, правильной осанке, о пользе тех или иных продуктов и правилах приема пищи и т.д., стремятся сделать валеологическое сопровождение НОД и режимных моментов доступным, четким, интересным.

Консультации, семинары, педсоветы, открытые просмотры, запланированные и проведенные в течение года, помогают педагогам решить проблемы воспитания подрастающего поколения в настоящее время.

Итоги работы за 2011-2012уч. год следующие:

Федеральный компонент

Группы

2 млА

2 млБ

2млВ

Ср.А

Ср.Б

Ср.В

Ср.Г

Ст.А

Ст.Б

Ст.В

Под.

Ср. балл

Игр. деят

2.1

2.0

2.0

2.2

2.3

2.3

2.0

2.5

2.4

2.5

2.7

2.3

Реч. разв

2,0

1.8

1.7

2.2

2.1

2.0

1,8

2.3

2.4

2.4

2.5

2.1

Физ. разв

2.1

2.1

2.0

2.3

2.4

2.3

2.3

2.6

2.6

2.6

2.7

2.4

Изо- деят

1.9

1.8

1.8

2.2

2.1

2.3

1,9

2.3

2.3

2.3

2.6

2.1

Муз. деят

2.0

2.1

2.0

2.4

2.3

2.3

2.2

2.6

2.6

2.6

2.7

2.4

Теат. деят

2.1

2.0

2.1

2.1

2.1

2.0

1,9

2.3

2.3

2.4

2.7

2.2

Костр.

2.2


1.9

2.1

2.3

2.3

2.2

2.0

2.3

2.4

2.3

2.6

2.2

Матем


2.1

2,0

1,8

2.2

2.1

2.3

2.0

2.3

2.4

2.5

2.7

2.2

Эколог


2.2

2.0

1.9

2.3

2.2

2.2

1,8

2.2

2.3

2.6

2.8

2.2

Естес.

науч










2.2

2.3

2.3

2,0

2.4

2.4

2.5

2.6

2.3

Челов. ист.










2.2

2.3

2.2

2,0

2.3

2.3

2.3

2.6

2.3



Средний балл-2.3

Региональный компонент

Группы

2 млА

2 млБ

2млВ

Ср.А

Ср.Б

Ср.В

Ср.Г

Ст.А

Ст.Б

Ст.В

Под

Ср. балл

Изодеят

1.8

1.7

1.7

2.0

1.9

1.9

1.9

2.1

2.2

2.1

2.4

2

Эколог

1.9

1.8

1.7

2.1

2.0

2.0

2.0

2.3

2.4

2.3

2.6

2.1

Нравств

2.0

2.0

2.0

2.3

2.3

2.3

2.3

2.6

2.6

2.6

2.7

2.3

Музык.

2.1

2.1

2.0

2.4

2.5

2.4

2.4

2.5

2.6

2.6

2.7

2.4

Чел.культ










2.1

2.0

2.1

2.1

2.3

2.4

2.4

2.5

2.2

Ест.науч










2.0

2.0

2.0

2.0

2.3

2.3

2.4

2.5

2.2

Средний балл-2.2

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу црр-детский сад №30
Мбдоу цррд/сад №30 работает в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели....

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу детский сад...
Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического и валеологического...

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconАнализ воспитательно образовательной работы за 2011 2012 учебный год
В 2011 – 2012 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 7 групп с общим количеством 135 детей; одна группа – раннего возраста,...

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconАнализ деятельности мбдоу црр-д/сад 22 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconГодовой план воспитательно-образовательной работы на 2012 2013 уч год мбдоу детский сад №35
Место нахождения мдоу детский сад №35, г. Махачкала, Республика Дагестан, улица Энгельса 31 «б»

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconАнализ воспитательно-образовательной работы доу за 2011-2012учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного оброзовательного учреждения «центер развития ребенка детский сад №11 «светлячок»

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconГодовой план работы мбдоу детский сад №22 «Золотая рыбка» на 2012 2013 учебный год Цель мбдоу
Создание условий для повышения качества образования и формирования позитивного общественного мнения у родителей воспитанников для...

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconГодовой план работы по организации педагогического процесса на 2011 2012 учебный год
Усовершенствовать блочно – тематическое планирование и моделирование воспитательно образовательного процесса в доу, соответствующее...

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconАнализ воспитательно-образовательной работы в течение учебного год
Охрана и укрепление здоровья дошкольника с использованием развивающейся педагогики оздоровления

Анализ воспитательно образовательной работы мбдоу «црр-дс №86» за 2011 -2012 уч год iconАнализ воспитательно-образовательной работы мкдоу облепихинский детский...
Мкдоу облепихинский детский сад занимает типовое, деревянное здание, рассчитанное на 20 мест. Списочный состав детей на конец учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница