Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня?




Скачать 45.85 Kb.
НазваниеРодители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня?
Дата публикации19.08.2013
Размер45.85 Kb.
ТипВопрос
vbibl.ru > Спорт > Вопрос
Год семьи

Семья и школа в свете воспитания

Звонок с последнего урока… Стайка ребятишек, выбегающих в школьный коридор... Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? Какая оценка за контрольную? Сколько сегодня пятёрок?.... И среди них слышу один: Ну, что интересного было у тебя сегодня? Держась за руку, они выходят из школы: внимательный отец и сын, с упоением рассказывающий, как здорово сегодня было в школе…

Как учитель, конечно, рада за них и думаю, побольше бы таких семей, где родителям интересна не только «оценочная» сторона школьной жизни, её внешняя оболочка, но и внутреннее содержание: насущные проблемы, интересы и дела, которыми живёт сегодня школа.

Тактика педагогического взаимодействия школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь «здесь» и «сейчас». Именно так строит учебно-воспитательный процесс педагогический коллектив МОУ «СОШ № 34».

2008 год объявлен годом семьи, поэтому основная задача педагогов в организации взаимодействия с родителями на сегодняшний день – активизировать воспитательную деятельность семей, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Отсюда и разнообразие форм работы с родителями, которые применяются администрацией, учителями - классными руководителями, психологом, социальным педагогом. Привлечь одними родительскими собраниями родителей в школу сегодня просто невозможно. Да и собрания нынче строятся различно, проводятся в нетрадиционной форме. Их цель – не констатация успехов или неуспехов учеников, а сообщение педагогических знаний, решение насущных воспитательных проблем, родительский всеобуч. Наиболее эффективной формой является, по-прежнему, тесное взаимодействие родителей и детей в совместной творческой деятельности.

Стало традицией проводить в школе семейный клуб под названием «Родители и дети». Среди семей третьеклассников была организована встреча «Моя мамочка – волшебница», посвящённая Дню матери. Участниками были мамы и дети 3 «в» класса: Крез О.П., Белоусова И,В., Ершова Е.А., Трубина Н.В., Шелуха Л.Е. (классный руководитель Медведева Е.Ю.) и 3 «г» класса: Маркина Н.В., Мишунина В.Ю., Кельчина Е.В. (классный руководитель Другова Е.В.). На этой семейной встрече классные руководители представили родителей и их детей, а те, в свою очередь, показали свои умения в шитье, вязании, рисовании, оформлении интерьера. Оказалось, что каждая семья имеет свою «изюминку», творческую индивидуальность. Дети пели, танцевали, читали стихи собственного сочинения. В довершение ко всему была организована творческая мастерская для детей и родителей и чаепитие.

Для родителей и детей- второклассников прошло мероприятие с участием семей – представителей каждого класса: семья Ушаковых – 2 «а» (классный руководитель Дружинина Н.Н.), семья Похоруковых – 2 «б» (классный руководитель Терещенко Е.К.), семья Наумовых – 2 «в» класс (классный руководитель Панкова Л.И.), семья Борисовых – 2 «г» класс (классный руководитель Зотова Е.Ю.). Семьи представили себя «визитной карточкой», родители и дети участвовали в интеллектуальных и творческих конкурсах, показали свои умения, а болельщики дружно переживали за «своих» вместе с классными мамами: выкрикивали слова поддержки, поднимали плакаты и создавали шумовые эффекты. На полтора часа все отвлеклись от семейных забот, с пользой провели время с детьми. В зале была атмосфера азарта, дух соперничества. Не было победителей и побеждённых, было неповторимое единение родительских и ребячьих душ.

Девиз работы семейного клуба: «Детство – не те дни, что прошли, а те, что запомнились». И важно то, что школа сегодня открывает двери своим воспитанникам и их родителям не только для учёбы, но и для совместного досуга.

Большую помощь в организации данных мероприятий оказали многие педагоги школы, зам.директора по учебной работе Лысова А.А., зам.директора по воспитательной работе Глазунова Н.В., психолог школы Бобышева О.Н., социальный педагог Варакина И.П., педагог-организатор Хохлачёва О.Е.

Второй год команда отцов школы участвует и занимает призовые места в городском конкурсе «Твоё гордое имя – отец!», соревнуясь с соперниками на интеллектуальном и спортивном этапах. Привлечение родителей, тем более отцов к активному участию в учебно-воспитательном процессе – дело трудное, но необходимое. И только общая забота о здоровье ребёнка, о его интересах определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогам находить верную тональность взаимодействия с родителями, а значит, достигать поставленных целей.

Тесная связь со школой, с классным руководителем, в котором учится ребёнок, помогает вовремя внести необходимые поправки в воспитание детей и предупредить их дурные, неправильные поступки. Единые согласованные требования семьи и школы – одно из условий правильного воспитания детей.

Связующим звеном между школой и семьёй остаётся классный руководитель. От его умелого руководства зависит атмосфера в классном коллективе, отношение родителей к школе, понимание её задач и проблем, помощь в организации школьной жизни. Там, где налажен контакт родителей и классного руководителя, там есть результат: не принудительное, а добровольное участие родителей в жизни школы, помощь классному руководителю в организации воспитательного процесса, в планировании и проведении совместных мероприятий. Стоит отметить классных руководителей, где ведётся данная работа. В этом учебном году проведены различные мероприятия, организованные при тесном взаимодействии с инициативными неравнодушными родителями: Бобышева З.П. (мероприятия «Прощай, осень!», «На балу Золушки», Весёлые старты ко Дню защитника Отечества), Майер Т.Н.(праздник «Я горжусь своим отцом!», Авилочкина И.А. (спортивная игра «Я + ты = мы», участие семьи Парфёновых в городской викторине «Исследователи края», семьи Плакуновых в городском конкурсе рисунков ко Дню милиции).

Администрация школы № 34 первейшим условием взаимодействия школы и семьи считает – исчерпывающее представление о функциях и содержании деятельности друг друга. Поэтому каждый год проводится открытый Совет школы, на котором присутствуют родители – представители всех классов, с 1 по 11. В этом году директор школы Смирнова Г.В. доступно и подробно представила отчёт о всех направлениях работы школы, успехах и достижениях педагогов и учеников, о расходовании президентского гранта, о насущных проблемах и сегодняшних задачах, стоящих перед коллективом школы. Таким образом, школа оставляет за собой приоритетную позицию, функции которой: информировать, курировать, поддерживать, корректировать, выполнять, диагностировать. Функции же семьи, родителей учащихся: принимать, правильно реагировать, выражать отношение, содействовать и исполнять.

Взаимодействие школы и семьи в воспитании необходимо, поскольку и те и другие хотят видеть своих детей и воспитанников достойными гражданами нашего общества. От их слаженного и грамотного взаимодействия будет зависеть, каким он будет – конечный результат.

Медведева Е.Ю., учитель школы № 34



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconПочему витамины для детей сегодня так нужны?
Многие родители считают, что витамины для детей с 3 лет нужны только в определенное время года, в период всплеска вирусных инфекций....

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconСемейный кодекс Российской Федерации
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться* о здоровье

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconРодители первоклассников так сильно переживают за судьбу своих детей...
Трудно найти ребенка, который шел бы в первый класс с сознательным намерением учиться плохо. Так почему же через месяц-другой у многих...

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconЧто получил первый рабочий. Сколько денег получил каждый рабочий?
Трое рабочих получили 4080 рублей. Суммы, полученные первым и вторым рабочими, относятся, как . Сумма, полученная третьим рабочим...

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconСценарий родительского собрания в 3 классе. Тема: «Семейные традиции...
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы сегодня пришли на родительское собрание. Надеюсь, что сегодня вы получите ответ...

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconСтатья 62
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconСтатья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconСтатья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права)

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconФормирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей...
Родители увидели своих детей, как они умело применяют знания по математике в решении жизненных задач. Такие уроки помогают развивать...

Родители, встречающие своих чад… На детей обрушиваются вопросы: Что получил сегодня? iconКонспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. (Звучит...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница