Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра»




Скачать 262.41 Kb.
НазваниеПрограмма работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра»
страница1/2
Дата публикации18.08.2013
Размер262.41 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Спорт > Программа
  1   2
МБОУ «СОШ № 59 » г.Чебоксары


Программа работы

классного руководителя

с классным коллективом

«Дорогою добра»

(cрок реализации 2011 - 2015 учебные годы)

Алексеевой Л.И учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №59»

г. Чебоксары Чувашской Республики

Чебоксары 2011г
Паспорт программы


Наименование

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Дорогою добра»

Нормативные документы (основания для разработки программы)

  • Проект «Наша новая школа»

  • Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393)

  • Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

  • «Стратегия развития образования до 40-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)

  • Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

  • Конвенция о правах ребёнка (1990г.).

Заказчики программы

Администрация МБОУ «СОШ № 59 с УИОП» г. Чебоксары

Разработчики программы

Алексеева Людмила Ивановна – классный руководитель 2 Б класса МБОУ «СОШ №59 с УИОП» г.Чебоксары

Ресурсы

Материальные: компьютер, проектор, спортивный инвентарь, актовый зал, спортивный зал, класс.

Кадровые:

  • Социальный педагог

  • Классный руководитель

  • Заместитель директора по УВР

  • Библиотекарь

  • Родители учащихся класса

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Цель программы

1. Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи программы

  • создание необходимых условий жизни детей в школе;

  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека;

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

  • воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;

  • организация учебной, общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

  • формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.

Сроки реализации программы

2011 – 2015 уч.года

Перечень приоритетных мероприятий

  • Нетрадиционные формы проведения родительских собраний (мастер-класс, презентация – экскурсия, дискуссии)

  • Посещение семей учащихся;

  • Познавательные и развлекательные программы;

  • Организация экскурсий и походов;

  • Тестирование, анкетирование, диагностика;

  • Организация кружков, клубов выходного дня и досуга детей.

  • -Уроки доброты

  • -Посвящение в «Добрята»

  • -Беседы, классные часы

  • -Выпуск стенгазет

  • -Посещение музеев, выставок

  • -Организация выставок детских работ

  • -Благотворительные акции

  • -Копилка добрых дел

  • -Сотрудничество с библиотеками

  • -Занятия в кружках

  • -Консультации педагога-психолога

    • Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных играх, предметных чемпионатах, конкурсах.

Ожидаемые результаты

  • Учащиеся будут иметь устойчивые положительные результаты обучения;

  • Качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;

  • Проявление самостоятельной творческой активности детей;

  • Призовые места в мероприятиях на различных уровнях.

Риски реализации программы

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  1. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение и старших товарищей.

  2. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.

Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

  1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.

  2. Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

  3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.

  4. Уровень удовлетворенности родителей.

«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни.

Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».
Л.Н.Толстой

Пояснительная записка

«Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский. Он указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Программа составлена на становление личностных характеристик выпускника начальной школы: «любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение».Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание. К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

В программе отражены основные направления и задачи развития классного коллектива; указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач. 

^ 1. Методические аспекты для создания программы

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно в стенах школы ученик познает азы добра и зла, милосердия и сострадания, понятия чувства долга и правил поведения в классе, учебном заведении, на улице и в общественных местах. Здесь ребёнок приобретает первых товарищей, сталкивается с доселе незнакомым понятием – одноклассники. Как воспитать в ребёнке верность дружбе и товариществу, умение жить среди ровесников, ценить дружбу и понимать чувство локтя своих друзей? Ребёнок всегда должен оставаться ребёнком – весёлым, непоседливым, всем-всем интересующимся. Чтобы глаза горели на уроках и вне их. Чтобы ему нравилось учиться, жить жизнью класса, школы. Чтобы каникулы не становились долгожданным избавлением, а необходимым отдыхом. Только системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина. Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа «Дорогою добра». Актуальность

        

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим  учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Исходя из вышесказанного, опыт работы над программой «Дорогою добра» отвечает требованиям по новым образовательным стандартам и является актуальным на данный момент.

^ Цель программы:

Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи программы:

  • создание необходимых условий жизни детей в школе;

  • научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека;

  • воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

  • воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;

  • организация учебной, общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

  • формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.

  • Формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочной и внеурочной деятельности.

  • Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

  • Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

  • Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

  • Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

Предполагаемый срок реализации программы: сентябрь 2011 года - май 2015 года. Программа курса ориентирована на учащихся 1-4 классов.

В программе развития:

  • отражены основные направления и задачи развития классного коллектива;

  • указаны виды мероприятий по выполнению поставленных задач

^ Участники программы: учитель, учащиеся, родители, представители социума.

Формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста посредством работы с печатным словом и через организацию социально значимых дел. Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя  направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое.  Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.  Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.

Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа развития ученического коллектива.

^ Принципы реализации программы «Дорогою добра» :

  • принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов проявить свои творческие способности;

  • принцип комплексности (совместные усилия классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей).

  • принцип дифференцированности (с учётом возраста, с учётом проблем в воспитании).

  • принцип последовательности (усложнение и повышение требований по мере их развития).

  • принцип ответственности, призванный сформировать у детей чувство личной ответственности за свой материал;

  • принцип психологической комфортности, ориентирующий на добрую информацию, положительные эмоции;

  • принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе местных традиций чувашей

Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:

-этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;

-конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного труда должны быть налицо;

-диалогичность и добровольность, так как ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.

Вся работа строится на принципе системности.

Риски в реализации Программы

Любая программа, какой бы идеальной она ни была, предполагает риск, то есть отклонение или несоответствие ожидаемым результатам. Для минимизации рисков регулярно проводится диагностика и сравнение с прогнозируемыми результатами. Мероприятия корректируются.

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей, ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  2. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей, учащихся, дублирующих обучение и старших товарищей.

  3. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.

Деятельность по реализации программы

Подготовительный этап (теоретический)

Цель: выявление особенностей развития и самооценки детей

На данном этапе дети знакомятся с понятиями «Доброта», «Милосердие», «Отзывчивость» и т.д. Дети выбирают название страны, в которой они хотели бы совершать добрые поступки. Например: «Страна Волшебников», организуются микрогруппы: «Лучик», «Волшебники», «Солнышко», «Фокусники». Проводятся мероприятия:

  • Уроки добрых дел

  • Классные часы

  • Библиотечные уроки

  • Бесед

  • Родительские собрания

Ожидаемый результат: полное представление о личности учащихся

Психолого–педагогическая характеристика класса.

Во 2 Б классе в 2012 – 2013 учебном году 31 обучающихся, из них 13 мальчиков и 18 девочки. По успеваемости в классе 2 отличника: Ефимова Милана, Назарова Анна и 17 ударников

Многие из учащихся достаточно начитанны, умеют правильно выражать свои мысли, быстро схватывают учебный материал, хорошо запоминают. Они, естественно, старательны в учебной деятельности. Эти ребята всегда организованны, учатся с интересом, умеют правильно работать с учебным материалом.

Дети в классе достаточно трудолюбивы. Их привлекает сам процесс работы и конечный результат.

Интересы ребят разнообразны. Мальчики увлекаются техникой, спортом, компьютером, девочки – музыкой, танцами.

Любят читать развлекательную литературу.

В кабинете обычно ребята бывают спокойны. В классе есть и трудные дети, требующие к себе особое внимание. Это - Бандурина Анна, Дружинин Никита. С этими детьми ведётся систематическая работа и со стороны классного руководителя и со стороны школьного психолога.

Класс в целом дружный. Каждый дорожит мнением коллектива.

Учащиеся активно участвуют в жизни школы и класса. К учителям относятся уважительно, требования педагогов обычно выполняют.

^ Основной этап (практический, деятельность по созданию «Копилки добрых дел»).

Учащиеся соревнуются в выполнении добрых дел по группам на мероприятиях:

  • Выступления на школьных концертах, мероприятиях.

  • Выход в детский сад

  • Благотворительные акции «Сохраним природу», «Книга в подарок», «Чистая улица», «Посади дерево и сохрани его», «Помоги ближнему»

  • Работа на пришкольном участке

  • Акция «Вахта памяти»

  • Экологический десант

Каждое доброе дело является взаимосвязанным с другим делом или его продолжением.

Заключительный

Подводятся итоги работы групп и всего класса в целом в конце каждой четверти, учебного года.

На отдельном стенде отражаются результаты работы. Это могут быть: классная газета, выставка творческих работ (рисунки, аппликации, мини-сочинения, поделки и т. д) стенды под названием: «Чудо – яблонька», «Узоры на окнах», «Дерево добрых поступков », «Весёлая полянка», « Дерево успеха» и т.д. Итогами деятельности станут:

  • Оформление творческих альбомов

  • Презентации

Ставятся цели и задачи на выполнение нового цикла добрых дел.

Н
Спортивно-оздоровительное

Общекультурное
аправления работы



Общеинтеллектуальное

Духовно-нравственное

Социальное


Тема работы на учебный год выбирается исходя из плана учебно - воспитательной работы класса, школы. Темы выбираются совместно с учащимися.

^ Направление «Духовно-нравственное»

Мероприятия по реализации программы (практическая работа)

Класс

Наименование мероприятий

Форма проведения

Цель, вид деятельности

1 класс

«Вместе весело шагать», декабрь-февраль
«Новогоднее чудо»

«Красота родной природы», наблюдение.

«В мире прекрасного», практическая работа.

«Волшебница - зима», практическая работа.

Воспитание любви к природе, родному краю (Изготовление кормушек для птиц и наблюдение за пернатыми).

Формирование нравственных, эстетических качеств (Участие в выставке новогодних композиций)

Воспитание эстетической чуткости и любви к природе. (Дети читают произведения о зиме, рисуют открытки для воспитанников ДОУ).

2 класс

«Радужный мир детства», март


«Подарок другу»,

ноябрь
Май

«Страна Красоты и Добра»

практическая работа, игры.


«Жить – добро творить», наблюдение.

«Поделись улыбкою своей»

«Доброе сердце», практическая работа

Развитие способности к созданию красоты и добра (Ребята знакомятся с произведениями о маме. Рисуют портреты. Приглашаются мамы на классный час, чтобы рассказать о себе и своей профессии. Завершается концертом для матерей и бабушек.)

Формировать способность изменить мир к лучшему. ( Дети изучают правила дорожного движения, затем участвуют на конкурсах рисунков «Дорога не терпит шалости».
Воспитание чувства доброты, дружбы и взаимоуважения. ( Дети разучивают стихи и песни о дружбе, приглашают пожилых людей в гости на праздник «Рядом с бабушкой своей»).
Учить учащихся быть милосердными к окружающим людям. Дети готовят подарки для пожилых людей, игрушки для дошкольников и участвуют на концерте).

3 класс

«Добрыми делами украсим мир», сентябрь-октябрь


«От сердца к сердцу», в течении года

«Планета Доброты», практическая работа

«Спешите делать добро», практическая работа
«Милосердие»

Развитие творчества через социально - значимую деятельность (учащиеся участвуют в сборе макулатуры, уборке школьной территории).
Воспитание гуманизма, сострадания к окружающим

(тимуровская работа - помощь пожилым людям) Воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям ( Дети читают произведения о войне и героизме советских воинов. Организуется шефство над ветеранам ВОВ, ветеранами труда и одинокими людьми нуждающихся в поддержке.

4 класс

«Чтобы мир стал добрее», сентябрь - октябрь

«Чистая улица»

«Чистый двор»

апрель-май

«Страницы истории»

февраль, май

«Мир добрых дел», практическая работа


«Любимый край», участие в различных конкурсах
«Жить – Родине служить», практическая работа

Формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки (учащиеся на примере своих добрых дел выступают перед первоклассниками, с творческими работами, читают стихи и поют песни.)
Прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (Ребята изучают экологическую обстановку на селе. Проводится работа по уборке улиц села, школьного двора).
Формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. (дети изучают историю своей семьи, биографию людей, которые принимали участие в военных действиях. )

^ Методика, позволяющая формировать систему нравственных ценностей

Методика «Солнечные лучи радости»

Данная методика способствует сплочению классного коллектива через развитие творческих способностей каждого ученика

1 класс Девиз: «Учимся доброте»- на первом этапе, - главное не ты мне, а я тебе. Дети через игровую деятельность (сюжетно - ролевые игры) постигают мир Доброты. Проводится серия занятий на тему «Мы строим добрый мир». (Например, «Огоньки радости», «Добрым быть совсем не просто», «Что такое хорошо и что такое плохо», «О братьях наших меньших»).

^ Цель: создание условий для личностного роста каждого ребенка, его самоутверждения

Ожидаемые результаты :забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

2 класс Девиз: «Давайте вместе дружить» - на втором этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

Забота о пожилых людях, детях - сиротах, братьях наших меньших.

^ Цель: формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления.

Основные виды деятельности:

1. Классные часы со следующей тематикой:

«Я иду в гости»
«Путешествие на поезде»
«Как поздравить с праздником?»
«У нас дома гости»
«Школа вежливости».

2. Работа в смешанных группах:

Выставки детского творчества.
Конкурсы на лучшего чтеца.
Беседы: «С кем тебе интересно?» и другие.
Инсценирование сказок.
Праздники, походы, экскурсии.

3. Внеклассные мероприятия:

«Дружбой дорожить умейте»
«Ты среди людей»
«Птицы – наши друзья»
«Книги – наши друзья»

^ Ожидаемые результаты:

Сформированы смешанные группы, группы по интересам, группы по месту жительства.
Это группы: дети по одинаковым интересом, спортивная группа, группа «Мастер класс», где дети работали в библиотеке, изготовляя поделки из бумаги.
Чётко определились лидеры, Отвергаемые, а их в классе оказалось 2 ученика (Бандурина Анна, Дружинин Никита), которые пытаются присоединиться к той или иной группе, конечно с помощью учителя.

3 класс Девиз: «Ни дня без добрых дел»- на третьем этапе – на основе выполненных добрых дел, в конце учебной недели проводится анализ деятельности. Дети пишут заметки, статьи о своей работе, отражают свои результаты в виде рисунков и творческих работ

Цель: формирование благоприятной эмоционально – психологической и нравственной атмосферы в классе и укрепление взаимоотношений между родителями и детьми, вовлекая родителей в жизнь класса.

Изменяется девиз и название городов. Каждая микро группа выбирает себе город, в котором они желают «жить» уже не неделю, а целый месяц. Дети уже знают чем они будут заниматься в своём городе. Затейники придумывают речёвки, которые им нужны для проведения в соревнованиях и играх.Формы работы – беседы, акции милосердия, выставки и внеклассные мероприятия, проводимые вместе с родителями.

^ Ожидаемые результаты в 3 классе: Деятельность учащихся выходит за пределы класса. Внеклассные мероприятия проводятся на родительских собраниях. Это помогает родителям увидеть, как живут дети в школе, а детям раскрыть свои умения и способности большему числу взрослых. Так происходит слияние семьи и школы! Выступая с инсценировками сказок и художественных произведений, изучаемых в 3 классе, перед учащимися 1, 2, 3, 4 классов происходит укрепление взаимоотношений между сверстниками и всеми учащимися начальной школы. Теперь нас знает вся школа, это поднимает их авторитет и способствует их интеллектуальному развитию. Акции милосердия расширяют круг взаимодействия с внешним миром. Такие дела воспитывают заботливое отношение не только к своим близким, но и к окружающим людям. (альбомы, презентации).

4 класс Девиз: «Школа + «Семья» + «Мы» = «Дружба». На четвёртом этапе – происходит обмен опытом работы четвероклассников и учениками младших классов. Четвероклассники на своих личных примерах обучают детей маршрутам Доброты. «Герои земли Русской»

Цель: совершенствование умения управлять собой, уметь давать самооценку, преодолевать трудности, уважать труд взрослых. Немаловажное значение имеет и расширение кругозора, показать возможность превращения мечты в реальную жизнь на примере литературных героев и людей их окружающих.Формы работы те же, что и в 3 классе, только добавляются игры – путешествия по России и странам Европы и Азии, знакомство с профессиями.

^ Ожидаемые результаты «Школа + «Семья» + «Мы» = «Дружба»

На протяжении 4 лет дети научились общаться не только друг с другом, но и получили навыки культурного поведения в классе, в семье и окружающем мире. В результате такой взаимосвязи в классе был создан благоприятный климат, в котором каждый чувствует себя комфортно. Они научились сопереживать и помогать не только родным, но и своим одноклассникам, а также тем, кого никогда не видели. Научились радовать старших и младших, чужих и своих. Умеют адекватно оценивать себя и других.

Работа с родителями
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» icon3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» icon2011-2012г Размышления классного руководителя о системе воспитательной работы в начальной школе
Ормить в форме размышлений классного руководителя о системе воспитательной работы в начальной школе и его месте в формировании коллектива...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconПланирование работы классного руководителя Подготовка к разработке плана
План работы классного руководителя конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconПоложение о классном руководстве. I
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconПалаточный лагерь «Территория добра»
Ни на один день не забывали школьники пожилых, немощных людей, инвалидов, малышей и других людей, нуждающихся в помощи и сострадании....

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconЗадачи, решаемые электронным классным журналом
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» icon2. Задачи, решаемые электронным классным журналом
Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconКритерии оценивания деятельности классного руководителя
У классного руководителя сложилась воспитательная система в работе с классом, где главным звеном является семья

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconПредмет Дополнительного Соглашения
«О вознаграждении педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»,...

Программа работы классного руководителя с классным коллективом «Дорогою добра» iconПерспективный план воспитательной работы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница