«Школа – территория здоровья и спорта»




Скачать 310.81 Kb.
Название«Школа – территория здоровья и спорта»
страница1/4
Дата публикации05.08.2013
Размер310.81 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Спорт > Закон
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Артемовского городского округа

Программа
«Школа – территория здоровья и спорта»
2011- 2014 годы
Авторы:

Семенова Е.Н., заместитель директора по ВР МКОУСОШ № 18

Беляева И.Н., заместитель директора по УВР МКОУСОШ № 18


  1. ВВЕДЕНИЕ


НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Конвенция ООН о правах ребенка, ч.1. ст 29 и 31

  2. ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», гл 1 ст 1, 4, гл 2 ст 5, гл 3 ст 14, гл 6 ст 34

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних образовательных учреждений.


^ АКТУАЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых вроде бы все всё знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой… Увы, это касается и наших детей.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, так как более 70% времени его бодрствования связано со школой. Еще в начале 20 века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а так же сколиоз и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни. Наряду с ухудшением соматического здоровья отмечается увеличение числа психических нарушений у школьников. Серьезное влияние на рост, развитие и состояние здоровья детей оказывают социальные проблемы и экологические факторы. По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста, связано со школой.

Институтом возрастной физиологии были выявлены школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей. К этим факторам относятся, (я перечислю лишь несколько):

  1. Стрессовая педагогическая тактика;

  2. Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  3. Функциональная неграмотность педагога в вопросах сохранения здоровья детей;

  4. Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. Провалы в существующей системе физического воспитания.

Наша школа не исключение. Использование различных оздоровительных технологий в деятельности школы основывается на результатах профилактических осмотров учащихся, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах динамического наблюдения за школьниками.

Сложность отслеживания состояния здоровья учащихся заключается в том, что в учреждении нет медицинского работника . Но мы тесно сотрудничаем с детской городской больницей и благодаря этому в школе реализуются медико-гигиенические технологии, которые предполагают проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризацию учащихся, а так же оказание консультативной и неотложной помощи, мероприятия по санитарно- гигиеническому просвещению школьников, их родителей и учителей. В течение года с учащимися по возрастам проводится вакцинация и медицинские осмотры.

^ Результаты медосмотров за три года:

Количество учащихся по видам заболеваний

Заболевания

2008-2009

(2,5,7,9 классы)

2009-2010

(2,5,7,9 классы)

2010-2011

(2,5,7,9 классы)

Подлежало осмотру:

196

161

187

Снижение зрения

28 (14%)

25(7%)

40 (24-7,9)( 24%)

Дефекты речи

1

8 (2 кл, 5)




Хронический тонзиллит


6( 3%)

1

1

-

3(1,8%)


Нарушение осанки

Дефект груд.клетки

69 (35%)

2

63 (18%)

1

77(46,4%)


Сколиоз,

плоскостопие

5 (2,5%)

42 (21%)

6 (1,7%)

50 (14,3%)

5(3%) (9 кл)

45(27%)

Кариес

17 (8,6%)

58 (16%)

87 (52%)

Реагирующие на туберкулез

Не обслед

84 (24%)

83 (50%)

Хрон. Отит

-

-




Хрон. Ринит

1

-

4

Бронх.астма

-

2 (5 кл)

2 (1,2%)

Патология ЖКТ

1

3(2;7;9кл)

1(7кл)

Хрон.пиелонифрит

Мочекаменная болезнь

-

2 (2;7кл)

1 (5кл)

1 (5кл)

Патология нервной системы:

21 (11%)

9(2;5;7;9кл)

8 (4,8%)

(5,9кл)

Увеличение щитовидной железы

4 (2%)

3 (5;9кл)

3(5,7 кл) 1,8%

Сахарный диабет




1 (5кл)

1 (6 кл)

Заболевание кожи

1







кардиопатия

1




-

Хрон. Гастрит

1

1 (7кл)




грыжа




2 (2;5кл)

1 (9кл)

фимоз




2 (2;5кл)

1 (2 кл)

Выявлено хирург. всего

7 (3,5%)

8 (4,9%)

16 (9,6%)

Достаточно много в школе учащихся с хроническими заболеваниями.


^ Физическое развитие:

2008-2009

2009 -2010

2010-2011

нормальное

114 (58%)

116

154

высокое

30 (15%)

10

5

низкое

3 (1,5%)

2

2

Дефицит массы

16 (8%)

6

3

Избыток массы

7 (3,%)

5

2

^ Группы здоровья:

2008-2009

2009 -2010

2010-2011

1 группа

21

4

5

2 группа

123

71

105

3 группа

22

62

54

4-5 группа




2

2

Физкультурные группы:

Основная

Подготовительная

специальная


111

59

-


76

61

2


109

52

5

Нуждаются в освобождении




-




Состоят на «Д» учете

80

135




Выявлено патологии всего:

235

348




^ Структура выявленных патологий


патология

2008-2009гг

2009-2010гг

2010 – 2011гг

Костно-мышечная система

1м – 60%

1 м - 41%

1м - 68%

Нуждаются в санации полости рта

4м – 8,6%

3м – 16%

2м – 52%

Положительно реагирующие на туберкулез

-

2м – 24%

3м – 50%

Снижение остроты зрения

2м - 14%

4м – 7%

4м – 24%

Патология нервной системы

3м – 11%

5%

4,8%


Данные о состоянии здоровья учащихся школы не радуют.

Медицинскому обследованию подлежат дети разных возрастов (2,5,7,9 классов).
Т.е. отследить ухудшилось или улучшилось состояние здоровья детей по сравнению с прошлым годом очень сложно. В этом году повторному обследованию подверглись дети 7 и 9-х классов. Поэтому можно провести анализ в сравнении с 2008–2009 г.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Школа – территория здоровья и спорта» iconПрограмма «школа территория здоровья». Деятельность школы в направлении...
Цель данной программы формирование культуры здоровья и здорового образа жизни

«Школа – территория здоровья и спорта» iconКлуб Здоровья. Линия «Территория Здоровья»
Апи-формула здоровья – это суть самой матери природы, нежно и заботливо ухаживающей за своим ребёнком

«Школа – территория здоровья и спорта» iconГорода москвы средняя общеобразовательная школа «школа здоровья» №1321 «ковчег»
Москвы средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» №1321 «Ковчег» (далее в тексте Школа) создано на основании постановления...

«Школа – территория здоровья и спорта» iconКлуб Здоровья – линия «Территория Здоровья»
«Кедровая маска». Нежно, эффективно воздействует на кожу лица благодаря своей исключительной формуле. В её состав входят кедровое...

«Школа – территория здоровья и спорта» iconОсновные мероприятия программы «Школа Здоровья» сош-6г. Буйнакск...
Разработка и внедрение комплексных карт развития ребенка, паспорта здоровья ученика, учителя, паспорт здоровья школы

«Школа – территория здоровья и спорта» iconКлуб Здоровья – линия «Территория Здоровья» мозговита
Современная медицина создала искусственное сердце. Но есть один орган, заменить который невозможно – человеческий мозг. Для его эффективной...

«Школа – территория здоровья и спорта» iconКлуб Здоровья, линия «Территория Здоровья» Драже для улучшения зрения...
По статистике, близорукостью и другими нарушениями зрения страдает до 80% взрослого населения Земли, к 50 годам этот процент достигает...

«Школа – территория здоровья и спорта» icon«Школа – территория здоровья». Мкоу куртамышского района «Куртамышская...
О выполнении мероприятий целевой программы Куртамышского района «Приоритетный национальный проект «Образование» в Куртамышском районе...

«Школа – территория здоровья и спорта» icon«Беги за мной!» и Александр Невский презентуют урок альтернативной физкультуры в школе
Гоу средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №821, Светлогорский проезд, д. 7, к. 1 м. Сходненская

«Школа – территория здоровья и спорта» iconПротокол педсовета №4
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из раздела педагогических и обрела социальное значение. Главным в нашей программе «Школа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница