Скачать 308.71 Kb.
|
Документ N8 КАНАЛ: 1 Канал ПРОГРАММА: Время ДАТА: 23.12.2007 21:48 СЮЖЕТ: В: Ну а в России главная примета скорого наступления нового года - на этой неделе начался транспортный коллапс в столице ВЕДУЩИЙ: ТЕКСТ: В: Ну а в России главная примета скорого наступления нового года - на этой неделе начался транспортный коллапс в столице. К пробкам на дорогах москвичи уже привыкли, как привыкли к разговорам о том, что дорог мало, а людей на машинах слишком много. Что скоро в Москве будет построено еще одно кольцо, и перехватывающие парковки будут перехватывать всех желающих попасть в центр Москвы. Даже постоянные призывы ГИБДД, которые по идее должна как-то регулировать движение машин, оставить эти самые машины и ни в коем случае никуда на них не ехать, уже даже не кажутся такими абсурдными. Когда все стоит и ехать-то просто некуда. Правда ли, что многокилометровые пробки это проблема всех мировых столиц или это только у нас, перефразируя Булгакова заторы не на дорогах, а в головах, в этом разбирался Алексей Петров. КОР: Юкио Асадзума в Москве шестой год. Столичные заторы для японской пунктуальной натуры испытание на прочность. В Токио успевал по несколько деловых встреч за день, в Москве максимум две. ЮКИО АСАДЗУМА: Три часа практически здесь, всегда это ужасно, это рекорд времени. КОР: А откуда вы ехали? ЮКИО АСАДЗУМА: От МГУ. КОР: То, что для японца рекорд, для москвичей рабочее движение. По скорости уличного потока Москва, похоже, впереди, точнее, позади планеты всей. ВОДИТЕЛЬ: Безобразие, полнейшее, честно говоря. Работать невозможно вообще. КОР: В пробке и автомобилисты и общественные транспорт. Еще летом у водителей сдавали нервы. К Новому году, когда в Москву приехали тысячи машин из ближайших городов, напрочь встали все магистрали столицы. Завязнув в непролазной гуще, автолюбители идут на обгон и нарушают все возможные правила. Движение по Москве стало словно краш-тест. Число аварий накануне этих новогодних праздников резко увеличилось, говорят в ГИБДД. Год назад тысяча ДТП за сутки было много, теперь и 1,5 не предел. О том, что Москва может оказаться в кольце пробок, говорить стали давно. Сначала канонады автомобильных сигналов стали раздаваться на Московской кольцевой автодороге, но тогда их всерьез никто не принял. Кольцо сжималось, пробки возникли на Третьем транспортном. А теперь борьба за место идет уже в пределах Садового и Бульварного. Водители сражаются друг с другом в каждом переулке. Фронт на Варшавском шоссе, Волгоградском проспекте, ожесточенные действия на Шоссе Энтузиастов, проспекте Мира, Кутузовском. Ситуация накаляется с каждой минутой. ГИБДД объявляет мобилизацию, но эти меры, похоже, ни к чему не привели. И, судя по всему, борьба на перекрестках может закончиться полной и безоговорочной капитуляцией. ЮРИЙ ГЕЙКО (журналист): Москва воспринимается как кошмар, как я не знаю что. Я уже начал ездить на метро, когда мне надо сделать много дел. КОР: Не письмо его позвало в дорогу, а заторы на ней. Этот журналист меняет профессию каждое утро по пути на работу. Потом о пробках появится новая статья. Юрий Гейко ищет, куда бы припарковаться, но бесполезно. С парковками в столице беда, а в итоге забиты обочины. ЮРИЙ ГЕЙКО (журналист): В погоне за огромными деньгами московские власти строят жилье, жилье, жилье, потому что оно безумно дорого стоит. Надо прекратить строить жилье и начать строить подземные парковки и многоэтажные парковки. КОР: Московские власти вот уже не первый год пытаются решить вопрос пробок. Дороги строятся, но их нужно гораздо больше. Эксперты уверены, если не применить по-настоящему экстренные меры, вечная пробка в Москве будет не только перед праздниками. ВИКТОР ДОЕНИН (руководитель московского отдела института проблем транспорта РАН): Если будет развиваться таким образом транспортный поток, а сеть уличных дорог, она развиваться не будет, то это часть наземная, наверное, встанет. КОР: Чиновники утверждают - пробки из-за того, что машин слишком много. По мнению экспертов, это смотря как считать. МИХАИЛ БЛИНКИН (научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства): Все автомобили, включая иногородние, где-то 300-350 автомобилей на 1000 жителей. Это грандиозно много по сравнению с 1990-м годом, но, в общем, это копейки по сравнению с тем, что есть в крупных городах Европы и Северной Америки, где эти цифры находятся 500-600, даже 800. КОР: Еще лет 30 назад архитекторы предлагали отказаться от кольцевой схемы и построить хордовые магистрали, они должны были связать периферийные районы города и на языке инженеров выбросить поток транспорта подальше от центра. Для строительства перспективных трасс уже отводилась земля, но потом от этой идеи отказались. Так в столице и появилось это вечно стоящее в пробке братство кольца. ЮРИЙ ГЕЙКО (журналист): Был в смокинге, с бабочкой, ехал от ВДНХ до Мосфильма 5 часов. Но у меня на заднем сиденье всегда лежит памперс, кроме шуток. КОР: Центр телеавтоматического управления движением - гордость ГИБДД. Им сверху видно все, или почти все. Но даже телекамеры не спасают. Только ликвидировали затор у одного торгового центра, у другого еще сложнее ситуация. Парковка забита, машины оставляют около метро. МУЖЧИНА: Давайте поменяем параметры на светофоре, поменьше на поворот, побольше по прямой. КОР: Параметры изменили, но затор не пробка от шампанского, за секунду от него не избавишься. МАКСИМ АЛАГАШИН (начальник отдела Центра телеавтоматического управления движением транспорта УГИБДД Москвы): Пробка образуется быстро, но рассасывается она в геометрической прогрессии со знаком минус. Она нарисовывается быстро, за секунды, а рассасывается она часами. КОР: Между тем торговые и офисные центры растут, как грибы после дождя. Около Третьего кольца огромный комплекс и, похоже, огромные проблемы. МИХАИЛ БЛИНКИН (научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства): Эта нагрузка гигантская. Куда она будет выводиться? В пиковые часы затор здесь существует еще до того места, когда первый чиновник или первый покупатель приехал в эти здания. А когда они приедут, здесь будет очень плохо. КОР: В Лондоне сократить заторы удалось, после того как въезд в центр сделали платным: 5 фунтов стерлингов за передвижение на личном авто, 7 фунтов - на персоналке, выданной работодателем, 8 - за крупногабаритный джип или лимузин. БЕНДЖАМИН КЛАРКС (транспортный чиновник): Что тут у нас есть? Это специальная система надзора. Машины проезжают мимо нас, в этот момент камеры фотографируют их. Если компьютер не видит вашего номера в списке оплаченных, мне очень жаль, но этот штраф. КОР: Штраф в 130 фунтов, а если просрочите, придется еще и пени оплачивать, но внести деньги просто - по мобильному, через любой банкомат, на заправке, в газетном киоске или даже в магазине. В результате интенсивность движения в Лондоне сократилась вдвое. В российской столице плата за въезд в центр по примеру британской брать не стали. Единственный мегаполис, чей опыт, похоже, копируют в Москве, это Бомбей. Пока местная мэрия обещает построить гигантские мосты, таксисты шутят: "Если ты ездишь в Бомбее, сможешь водить в любом городе мира". Движение там настолько плотное, что приходится ездить со сложенными боковыми зеркалами или вообще без них. МУЖЧИНА: Вот, посмотрите на этого урода. Ну, куда он едет? Куда он едет? КОР: Город-мечта московских автомобилистов - Гонконг. Идеальные дороги, многоярусные парковки и эстакады. Однако автомобиль здесь именно роскошь, а не средство передвижения. Каждый вторник у офисного служащего Патрика Вонга праздник. Это единственный день недели, когда он позволяет себе доехать до работы на собственной машине. ПАТРИК ВОНГ: В выходные я могу сесть за руль и отвезти жену в супермаркет, но каждое утро ездить на машине в центр города на работу. Я не так богат. На бензине и парковках разориться можно. КОР: Обычно Патрик доезжает до метро и оставляет машину на перехватывающей парковке. В Москве они тоже, казалось бы, есть, но толку мало. Их построили так неудобно, что водители бросают машины около метро. И теперь пробки болезнь не только центра столицы, но и окраин. ДИКТОР: В центральной части города затруднения на Новом Арбате в центр, на Тверских в область, а также на Большой Лубянке, Маросейке и Покровке. КОР: На радиостанции, которая сообщает о дорожных пробках, времени для других новостей не остается. Подсчитали, в этот новый год придется стоять гораздо дольше. Здесь бояться, что если ситуация не изменится, музыку тоже придется отменять. Несмотря на все заявления и обещания московских чиновников, им так и не удалось победить пробки или хотя бы частично улучшить ситуацию. Теряя скорость в паутине дорог, Москва стремительно несется навстречу транспортному коллапсу. А. Петров, М. Симаков, А. Федоров, А. Каргин. Первый канал. "Воскресное время". Документ N9 КАНАЛ: 1 Канал ПРОГРАММА: Время ДАТА: 23.12.2007 21:43 СЮЖЕТ: В: Вы смотрите программу воскресное "Время" ВЕДУЩИЙ: ТЕКСТ: В: Вы смотрите программу воскресное "Время". Главное событие недели на Украине. Там наконец-то появилось правительство. Его возглавила Юлия Тимошенко. Мне кажется ее надо как-то поздравить. Ведь она так этого хотела и все никак не получалось. Надо поздравить также всех жителей Украины. Теперь, наконец-то, Юлия Тимошенко приступит к реализации своей предвыборной программы. Нужно одновременно отменить службу в армии, уменьшить налоги, компенсировать вклады времен СССР и пересмотреть газовые соглашения с Россией. Одновременная и последовательная реализация всех этих пунктов этой предвыборной программы лишний раз поставит под вопрос существование Украины как государства и прибавит очков Януковичу. Ну и, наконец, избавит избирателей Тимошенко от иллюзий. Так что ей действительно стоит пожелать успеха в достижении всех ее целей. Из Киева репортаж Виталия Кадченко. КОР: Ее возвращение во власть выдалось мучительно продолжительным. Утверждали без малого 2 недели. Многих "оранжевых" жег позор, когда на табло опять 225. Юлии Тимошенко голоса не хватает. Юлия Владимировна, как вы считаете, когда удастся проголосовать по вашей кандидатуре. Ю. ТИМОШЕНКО (премьер-министр Украины): Я думаю, в ближайшее время. Вопросов с голосованием нет, голоса есть. Есть проблемы с несанкционированным вмешательством от имени Партии регионов в электронную систему "Рада". КОР: Хакеры, как выяснилось, ни при чем. Политические оппоненты тоже. Сбой произошел внутри "оранжевой" коалиции. Повторно голосовать решили без электроники. Как комсомольцы, поднимая руки с выкриком "за". Голос спикера Арсения Яценюка оказался решающим, 226-м. Это необходимый минимум для утверждения премьера. Песня о Юлиной косе, красе и небывалой силе, которой и 300 мужчин нет, хотя вроде и не светит конституционное большинство, едва простое набралось, бьет все рекорды. Она на первых строчках украинских хит-парадов. Тимошенко теперь вновь героиня национального масштаба. ЕЛЕНА ШЕКУШЕВА (певица группы "Х5"): Просто образ Юли был как образ женщины-украинки, настоящей украинки. И вот коса - это как символ настоящей Украины. КОР: Трижды перекрестившись, она вошла в свой старый новый кабинет. За 2 с лишним года здесь почти ничего не изменилось, разве что раскладушки нет - Тимошенко обещает ее вернуть. Свое первое обещание на премьерской посту Тимошенко, кажется, сдержала. Теперь до позднего вечера во всем кабинете министров горит лишь одно окно. Все знают: это кабинет премьер-министра Украины. Вообще-то с ее возвращением многое изменилось, по крайней мере в общении с прессой. Теперь записать интервью с Тимошенко - большая удача для журналистов. Тимошенко-премьер предпочла общение с голубых экранов. Это ее первое телеобращение обещает выполнить всю предвыборную программу и расправиться с коррупционерами - лозунги почти не изменились. ЮЛИЯ ТИМОШЕНКО (премьер-министр Украины): Мы начали всеукраинскую антикоррупционную экспертизу - ревизию сомнительных операций прежней власти. Мы должны четко знать, что они успели натворить. КОР: Правительство Виктора Януковича, хоть и отправлено в отставку, работу прекращать не намерено. Оппозиционная партия регионов создала свой теневой Кабмин для контроля над "оранжевыми". ВИКТОР ЯНУКОВИЧ (бывший премьер-министр Украины): Во фракции практически у нас 2 состава правительства есть, я думаю, что мы распределим обязанности между депутатами таким образом, что по каждому министерству, по каждому направлению, по каждой отрасли, мы будем мониторить ситуацию и, конечно, высказывать свою позицию. КОР: Найти 10 отличий между Тимошенко 2005 и спустя 2 года пытаются почти на каждой теле- и радиопрограмме. Обсуждают ее и окружение. МУЖЧИНА (на радио): Все постоянно пытаются злоупотреблять тем, что Тимошенко вот придет, все, отношения с Россией рухнут. КОР: С ответами пока проблематично. Реприватизация, продуктовый и бензиновый кризисы - воспоминания о первом премьерстве Тимошенко не слишком приятные. Экс-министр образования Станислав Николаенко с улыбкой вспоминает ее яркое, но такое недолгое премьерство. |
![]() | Перспективы полета к будоражещей земные умы планете все ближе. Позади первый этап эксперимента по подготовке пилотируемой миссии.... | ![]() | В решающем матче наша команда переиграла своих главных соперников команду Чехии со счетом 5 Вы смотрели воскресное "Время", с вами... |
![]() | Сюжет: В: и в заключение о жутких генетических экспериментах первой половины 20-го века | ![]() | Но профсоюзы обещают, что и у Саркози это не выйдет. 20 ноября к забастовке присоединятся учителя и авиакомпании. Наш корреспондент... |
![]() | Мои коллеги-журналисты пешком дошли до какого-то жилища, это было в 4 часа утра, их пустили, молодцы, вызвали милицию. Милиция приехала,... | ![]() | ... |
![]() | Единая Россия" участвует. Это увидели 8 процентов опрошенных. А неделей раньше участие "Единой России" в дебатах увидели 13 процентов... | ![]() | Есть на Маврикии и не большая русская диаспора, которая, кстати, на прошедших выборах показала почти 100-процентную явку. Как план... |
![]() | Сюжет: В: Тенденция современного мира среди мужчин и женщин происходят настоящий бум пластических операций | ![]() | Соединенных Штатов ожирении. Проблема, судя по высказыванию специалистов, достигла уже таких масштабов, что в Минобороны США опасаются,... |