Скачать 172.52 Kb.
|
![]() КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ![]() СБ4-LВВ50.Р РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
4383012700 Изм. 1-03.07 1. Общие сведения об изделии 1.1. Руководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое описание компрессорного агрегата (в дальнейшем агрегат) СБ4-LВВ50.Р (воздушного, поршневого типа), указания по эксплуатации и технические данные. 2. Назначение 2.1. Агрегат является электромеханическим изделием и предназначен для выработки и перемещения сжатого воздуха. Агрегат служит для использования в составе другого изделия. Рабочая среда для агрегата – атмосферный воздух. 2.2. Питание агрегата осуществляется от сети переменного тока напряжением (38038) В, частотой (501,25) Гц. 2.3. Климатическое исполнение УХЛ 2* по ГОСТ 15150 при температуре окружающего воздуха от минус 25 до плюс 35 С. 2.4. Режим работы агрегата - повторно-кратковременный, с продолжительностью включения (ПВ) до 60%, при продолжительности цикла до 10 мин включительно. Допускается непрерывная работа агрегата не более 15 мин, но не чаще одного раза в течение 2-х часов. Не допускается эксплуатация агрегата во взрывоопасных и пожароопасных зонах по ПУЭ, под воздействием атмосферных осадков, а также в бытовых целях. 2.5. Общий вид агрегата представлен на рисунке 1. ^ 3.1. Общие требования безопасности к конструкции агрегата и к электрооборудованию соответствуют ГОСТ МЭК 60204-1. Электродвигатель агрегата имеет степень защиты IP54 ГОСТ 14254. Класс по способу защиты человека от поражения электрическим током 1. Вероятность возникновения пожара на один агрегат в год не более 10-6. 3.2. Основные технические характеристики: Расход масла, не более: 2 г/ч. Производительность при противодавлении 0,9 МПа, номинальная: 450 л/мин. Максимальное давление нагнетания: 0,9 МПа. Температура воздуха на выходе не более: 100 °С. Уровень звукового давления, не более: 78 дБА. Объем заправляемого масла: 1,6 л. Электродвигатель: АИР112МВ6/У3, 380В, IM1081, IP54, 4 кВт, 950 об/мин. 3.3. Способ регулирования производительности – методом пуска-останова двигателя при достижении заданных значений давления, средствами предусмотренными в изделии применения. 3.4. Характеристика смазочного материала. Для заправки агрегата рекомендуется использовать компрессорное масло (или аналогичное по качеству): MOBIL - Rarus SHC-1028. 4. Комплектность 4.1. Комплект поставки компрессора приведён в таблице 1. Таблица 1
Примечание: комплект амортизаторов и детали их крепления, картриджи фильра упакованы отдельно. ^ Агрегат (рисунок 1) состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: блока поршневого 1, платформы 2, электродвигателя 3, резино-металлической муфты 4, воздухопровода 5, резиновых амортизаторов 6. Блок поршневой LB50 – одноступенчатый, двухцилиндровый, кривошипно-шатунного типа оснащен маховиком-крыльчаткой для воздушного охлаждения. Принцип смазки рабочих поверхностей деталей блока поршневого - барботажный. Заливка масла производится через отверстие в верхней части картера, слив масла - через отверстие в днище картера, закрытое пробкой. Уровень масла должен находиться в пределах центральной метки смотрового стекла. Платформа 2 предназначена для монтажа блока поршневого и двигателя. К платформе прикреплены амортизаторы 6, посредством которых агрегат монтируется в изделии применения. Электродвигатель 3 предназначен для привода блока поршневого через муфту 4. ![]() Рисунок 1 ^ 6.1. К обслуживанию допускаются лица, ознакомленные с устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи. 6.2. Агрегат не имеет собственного ограждения вращающихся частей, поэтому изделие применения должно обеспечивать требуемую степень защиты оговоренную ТНПА своей отрасли. 6.3. Между потребителями воздуха и компрессорным агрегатом должен быть предусмотрен предохранительный клапан на давление срабатывания не более 1,0 МПа и пропускной способностью не менее 500 л/мин. 6.4. При подсоединении агрегата к линии распределения, либо исполнительному устройству необходимо использовать пневмоарматуру и гибкие трубопроводы соответствующих размеров и характеристик (давление и температура). 6.5. Сжатый воздух представляет собой энергетический поток и поэтому является потенциально опасным. Трубопроводы, содержащие сжатый воздух, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом соединены. Перед тем, как установить под давление гибкие трубопроводы, необходимо убедиться, что их окончания прочно закреплены. 6.6. Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться в соответствии с транспортной маркировкой на таре. 6.7. Утилизация использованных масел должна осуществляться с соблюдением соответствующих региональных нормативов в силу того, что эти продукты загрязняют окружающую среду. Запрещается: - вносить какие-либо изменения в конструкцию агрегата; - при работе агрегата прикасаться к сильно нагревающимся деталям (головка и блок цилиндров, детали нагнетательного воздухопровода, рёбра охлаждения электродвигателя); - прикасаться к агрегату мокрыми руками или работать в сырой обуви; -производить обслуживание и ремонтные работы агрегата включенного в электрическую сеть и без снятия давления в системе, при этом необходимо убедиться, что агрегат не может быть соединен с электропитанием. ^ 7.1. Внимательно изучите и следуйте инструкциям настоящего руководства по эксплуатации. 7.2. Важно, чтобы первый запуск агрегата произвел обученный персонал, осуществляющий различные виды контроля в соответствии с инструкциями. 7.3. Ограничение пространства и минимальный приток воздух в месте установки агрегата должны быть такими, чтобы не приводить к превышению температуры при предельных режимах эксплуатации обмоток статора двигателя более 85 °С и головок блока цилиндров более 190 °С. Отсек предназначенный для установки агрегата должен быть из несгораемого материала и маслоустойчивым. ^ 7.5. Надёжно соедините агрегат с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы. 7.6. Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого - он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. Не допускайте утечек масла из соединений и попадания масла на наружные поверхности агрегата. 7.7. При первом запуске, а также после длительного периода бездействия, рекомендуется на воздушные фильтры капнуть несколько капель компрессорного масла. ^ Для обеспечения долговечной и надежной работы агрегата выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию: - после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров блока поршневого для компенсации температурной усадки, момент затяжки - 25 Нм; - периодически очищайте агрегат от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ветошь. Применение шерстяных тряпок не допускается; - после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла. Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление - присутствие воды, потемнение - сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло; - в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент. Рекомендуется заменять фильтрующий элемент через 500 часов работы агрегата компрессорного. - периодически проверяйте надёжность крепления блока поршневого и двигателя к платформе. ^ 9.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие агрегата показателям, указанным в настоящем руководстве по эксплуатации, при условии, соблюдения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортирования. 9.2. Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи агрегата с отметкой в руководстве по эксплуатации, но не более 18 месяцев со дня выпуска. 9.3. По вопросам гарантийного обслуживания, приобретения сменных и запасных частей обращайтесь к дилеру предприятия - изготовителя (Продавцу). Каталог запасных частей блока поршневого приведен в приложении А. ^ Драгоценные металлы отсутствуют. 11. Транспортирование и хранение 10.1. Транспортирование агрегата должно производиться только в закрытом транспорте. Агрегаты должны быть упакованы в деревянную обрешетку. Транспортировать и хранить допускается в два яруса. 10.2. Компрессор следует хранить в закрытых помещениях при температуре от минус 25 до плюс 50 С и относительной влажности не более 80 %. Содержание пыли, паров кислот и щелочей, агрессивных газов и других вредных примесей в помещениях, где хранится компрессор, не должно превышать содержание коррозионно-активных агентов для атмосферы I по ГОСТ 15150. 10.3. Срок защиты без переконсервации – 1 год. Консервацию и расконсервацию необходимо производить в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78. Вариант консервации – В3-1. Приложение А |
![]() | ![]() | ||
![]() | Руководство по эксплуатации является документом, содержащим техническое описание установки компрессорной (далее компрессор), указания... | ![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (далее по тексту – рэ) содержит назначение, технические характеристики, описание принципа работы,... |
![]() | Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с принципом работы, устройством, конструкцией и правилами эксплуатации... | ![]() | Чтобы облегчить процесс ознакомления, мы разделили Инструкцию на несколько частей: Общий раздел, Правила пользования (описание и... |
![]() | В нем также приведены основные технические характеристики и паспортные данные прибора, гарантийные обязательства, порядок рекламаций... | ![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа... |
![]() | Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем рэ) предназначено для изучения принципа действия, устройства, правил монтажа... | ![]() | ... |