Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио»




Скачать 68.76 Kb.
НазваниеМкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио»
Дата публикации17.07.2013
Размер68.76 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Спорт > Документы











ПОЛОЖЕНИЕ 

о портфолио достижений учащихся

МКОУ «Башлыкентская СОШ им.Ш.Г.Шахбанова»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. «Портфолио» ученика – комплект документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных  или несертифицированных индивидуальных учебных достижений.

1.2. «Портфолио» - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в период его обучения в школе.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

1.4. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, является как качественной, так и количественной.
Цели и задачи ведения портфолио.

2.1. Цель ведения «портфолио» - повышение образовательной активности обучающегося, уровня осознания им своих возможностей, выбора дальнейшего направления и формы обучения в школе.

2.2. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и в дальнейшем - профильного обучения.


  1. ^ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО.

3.1.Портфолио является одной из составляющих образовательного рейтинга школьников наряду с результатами итоговой аттестации.

3.2.Период накопления (сбора) портфолио - вся начальная школа, основная и старшая школа.

3.3. Учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла производится классным руководителем, администрацией школы.

3.4. Портфолио представлено в виде:

  • Личного дневника индивидуальных планов учащегося.

  • Грамот, дипломов, сертификатов и благодарностей, вручаемых учащимся на итоговых (1 раз в конце триместра) «Линейках успеха»,

  • Электронных файлов в системе ГШИС в разделе ПОРТФОЛИО – личный портфолио, содержащий различные отзывы, рецензии, комментарии.

4. ^ СТРУКТУРА ДНЕВНИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ УЧАЩИХСЯ.

4.1. В начале учебного года проводятся классные часы по составлению Дневников индивидуальных планов учащихся «Мои будущие достижения».

4.2. В конце каждого учебного периода – классный час по самоанализу планов и коррекции индивидуальных планов.

4.3. Дневник индивидуального плана «Мои будущие достижения» состоит из следующих разделов:

  • Я собираюсь закончить триместр (четверть) со следующими результатами по предметам школьной программы.

  • Я собираюсь участвовать в работе кружков, секций, предметных факультативов и элективных курсов.

  • Я собираюсь принять участие в олимпиадах по следующим предметам.

  • Я собираюсь заниматься спортом (делать утреннюю гимнастику, научиться кататься на …, повысить свой физический уровень).

  • Я собираюсь работать над Проектом….

  • Я собираюсь прочитать следующие книги….

  • В жизни класса и школы я хочу участвовать в ….

  • Я хочу сформировать в себе следующие качества личности….

  • Дома, в семье я возьму на себя обязанности по ….


^ 5. СИСТЕМА УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ЧЕРЕЗ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА «ЛИНЕЙКАХ УСПЕХА».

5.1 Поощрение и награждение учащихся по итогам учебного периода происходит в последний день учебы на «Линейках успеха»

5.2. Классный руководитель, председатели методических объединений, учителя-предметники передают завучу по воспитательной работе списки учащихся для награждения Грамотами, дипломами, благодарностями за:

  • Индивидуальные учебные достижения (качественное изменение успеваемости, положительные изменения по отдельным предметам).

  • Победы в олимпиадах (школьный тур), интеллектуальных конкурсах, марафонах, интернет-олимпиадах и проектах.

  • Участие в окружных, городских олимпиадах и конкурсах.

  • Участие в творческих проектах, конкурсах, фестивалях.

  • Активную общественную жизнь, трудовые, педагогические практики, вожатскую работу, волонтерское движение.

  • За участие в спортивной жизни школы, района, округа.

5.3. Учащийся не может получить более 3-х благодарностей за участие (в общественной жизни, творческих мероприятиях, спортивных соревнованиях), если предложений от педагогов больше, в благодарности перечисляются успехи ученика.

5.4. Грамоты и Дипломы за победы -индивидуальные и командные -вручаются без ограничений.

5.5. Грамоты за учебные достижения имеют формулировки:

«за отличную учебу», «за стабильные успехи в обучении», «за личный успех в изучении отдельных предметов».

5.6. Грамоты районных, окружных и городских организаций выдаются по мере их передачи в образовательное учреждение.

5.7. По итогам учебного года классный руководитель собирает информацию у педагогов дополнительного образования, руководителей элективных курсов и факультативных занятий о прохождении учащимися программы курса. В случае успешного прохождения учащимся выбранного курса оформляется Сертификат об успешном освоении программы курса кружка, секции (указывается название, количество часов, учебный год и руководитель) и название итоговой работы (если есть) творческой или исследовательской.

5.8. Учитель (родители) формируют портфолио учащегося, где накапливаются награды на бумажных носителях, классный руководитель должен перенести информацию о наградах в электронное портфолио учащегося в системе ГШИС в течение каникул, следующих за учебным периодом.
6.      СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО.

6.1. Портфолио состоит из блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

1 блок - результаты государственной (итоговой) аттестации.

2 блок - результаты олимпиад.

3 блок – результаты конкурсов (выставок, концертов, соревнований, творческих работ, технического творчества) российского, республиканского, городского, школьного уровней.

4 блок – результаты исследовательской деятельности (проекты, исследовательские работы, рефераты) российского, городского, школьного уровней.

^ 5 блок – посещение курсов по выбору.

6 блок – изучение программ дополнительного образования.

7 блок - отзывы и рекомендации.

В портфолио учитываются сертифицированные курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам, в том числе в других образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.

^ Отзывы и рекомендации.

В данный раздел включаются следующие документы:

·       резюме;

·       письменные рекомендации научных руководителей.

^ Материалы данного раздела не оцениваются.
Примерный вариант записей в «портфолио работ»:

  • Проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте. * Исследовательские работы и рефераты: указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций. * Техническое творчество: модели, макеты, приборы, указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, возможно приложение в виде фотографий. * Работа по искусству: дается перечень работ, фиксируется участие в выставках. *Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре, указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах. *Курсы по выбору и факультативы: делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия. *Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая, фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность. *Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах: указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты. *Участие в олимпиадах и конкурсах: указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат. *Участие в научных конференциях, учебных семинарах: указывается тема мероприятия, время проведения, достигнутый результат.

 7.      ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.

7.1.Портфолио оформляется в системе ГШИС в разделе «ПОРТФОЛИО» - личный портфолио.

7.2.Портфолио заполняется классным руководителем, учителем-предметником, обучающимся.

7.3.Объективность выставления итогового балла проверяется комиссией, утвержденной приказом директора школы.

7.4. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и печатью общеобразовательного учреждения.
Положение принято на заседании Педагогического совета.

Протокол №_____от «____» ____________201 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 8 и 10...
«Типовым Положением об образовательном учреждении»,Уставом мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова», письмами и приказами федерального...

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПоложение о методическом объединении учителей – предметников мкоу «Башлыкентская сош»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»...

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПоложение о конкурсе «Ученик года» Общие положения
Данное Положение регулирует в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Башлыкентская средняя общеобразовательная школа...

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПоложение об общем собрании работников муниципального казенного общеобразовательного...
Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления мкоу «Башлыкентская сош» (далее по тексту Учреждение) – общего...

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconМкоу "Башлыкентская сош" входят
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» icon1 Общие положения
Попечительский совет создан как одна из форм самоуправления мкоу «Сагсидейбукская сош» (далее школа)

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПриказ
Содержание: «Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории мкоу «Башлыкентская...

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПортфолио Учителя информатики мкоу новомеловатская сош москаленко Олега Евгеньевича
Программа по информатике и икт среднее (полное) общее образование базовый уровень

Мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова» общие положения. «Портфолио» iconПоложение о Совете школы мкоу «Кадиркентская сош» Сергокалинского...
Совет школы – выборный орган стратегического государственно-общественного управления школой, работающий между конференциями

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница