Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном




Скачать 171.73 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном
страница1/2
Дата публикации14.07.2013
Размер171.73 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2





Министерство


ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113

Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05

E-mail: moin@chel.surnet.ru, www.minobr74.ru

ОКПО 00097442, ОГРН 1047423522277

ИНН/КПП 7451208572/745101001
15 сентября 2010 №103/4397



Руководителям

муниципальных органов

управления образованием




Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном году





Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2009 № 695 «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников»), Положением об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 23.08.2010 г. № 01-497 «Об утверждении Положения об организации и проведении школьного, муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Челябинской области).

Организаторами школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии являются образовательные учреждения. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады – образовательными организациями - создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Общее руководство проведением школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии и его организационное обеспечение осуществляет Региональный оргкомитет Олимпиады. Задачей оргкомитета является реализация права обучающихся образовательных организаций на участие в олимпиадном движении.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады по биологии утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учётом методических рекомендаций центральных и региональных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Состав школьного оргкомитета Олимпиады формируется из представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учителей биологии общеобразовательных учреждений.

Школьный оргкомитет Олимпиады является координирующим органом по организации и проведению школьного этапа Олимпиады; анализирует, обобщает итоги Олимпиады и представляет отчёт о проведении Олимпиады в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

Методическое обеспечение школьного этапа Олимпиады осуществляют муниципальные предметно-методические комиссии Олимпиады.

Проверку выполненных олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады осуществляет жюри школьного этапа Олимпиады. Состав жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии формируется из учителей биологии общеобразовательных учреждений. Жюри школьного этапа Олимпиады: оценивает выполненные олимпиадные задания; проводит анализ выполненных олимпиадных заданий; определяет победителей и призёров школьного этапа Олимпиады; рассматривает совместно с оргкомитетом апелляции участников; представляет в оргкомитеты аналитические отчёты о результатах проведения школьного этапа Олимпиады по биологии.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии проводится с 01 октября по 15 ноября 2010 года в общеобразовательных учреждениях. На проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии отводится 2 часа (120 минут).

Квоты на участие в школьном этапе Олимпиады не устанавливаются. В школьном этапе Олимпиады по биологии принимают участие обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с областным базисным учебным планом, желающие участвовать в Олимпиаде.

Все участники Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации.

Школьный этап Олимпиады по биологии проводится в один тур – теоретический.

Школьный этап Олимпиады проводится по заданиям, разработанным муниципальными предметно-методическими комиссиями, с учетом методических рекомендаций региональной и центральной предметно-методических комиссий Олимпиады

Для проведения Олимпиады на школьном этапе необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников. Для каждой параллели готовиться отдельная аудитория (класс). План рассадки участников олимпиады готовит оргкомитет, исключая возможность того, чтобы рядом оказались участники из одного класса. Списки участников Олимпиады передаются жюри.

Участник может взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), калькулятор, прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведенном для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После завершения работы комплект заданий участник может забрать, а лист ответа должен быть подписан и сдан для проверки. Рекомендуется предоставить участникам Олимпиады черновик (1 лист формата А4).

В помещениях, где проводится теоретический тур, должны быть дежурные, назначенные оргкомитетом (не менее одного человека на аудиторию).

Во время проведения теоретического тура в аудиториях дежурят члены жюри, которые при необходимости могут ответить на вопросы участников по тексту заданий.

Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем.

После окончания Олимпиады работы участников передаются шифровальной комиссии на шифровку. На бланке листа ответов каждой работы пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (например, 7–01, 7–02, 7–03 и т.д.), который дублируется в персональных данных участника. После этого данные участника с продублированным шифром отрезаются, упаковываются в конверт и передаются председателю жюри, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ.

Работа по шифрованию, проверке и процедуры внесения баллов в компьютер должна быть организована так, что полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.

Выполнение заданий оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной предметно-методической комиссией муниципального этапа.

Результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены жюри заносят в итоговую таблицу.

Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организаторами муниципального этапа, жюри определяет победителей и призеров.

Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты соответствующего этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в оргкомитет для подготовки приказа об итогах соответствующего этапа Олимпиады.

Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по биологии готовятся в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания участников и позволяет охватить больший объем контролируемых элементов знаний. Все задания сгруппированы по типам (4 типа заданий). Задания в целом должны быть ориентированы на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области «Биология» и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по биологии. Форма заданий должна быть такой, чтобы на решение каждого участник тратил минимальное время. Задания должны быть написаны понятно, доходчиво и лаконично и иметь однозначные решения (ответы). В заданиях выбора (деструкторах тестового задания) для маскировки правильного ответа должны быть использованы только реально существующие термины, понятия и формулировки, составляющие предметную область «Биология». Задания следует разнообразить по форме и содержанию, однако задания в блоке желательно группировать по типам. В заданиях следует использовать фактологический материал местного, регионального, национального и глобального уровней.

Использование тестовых заданий для соревнований имеет известные преимущества, главным из которых является возможность за относительно короткий временной интервал проверить теоретические знания участников Олимпиады. Многие учителя считают, что тестовый контроль недостаточно объективен, так как существует вероятность угадывания учеником правильного ответа. Действительно, ученик может угадать правильный ответ в тесте, но вероятность угадывания можно свести к минимуму, если тестовые задания будут корректно составлены.

Во-первых, важно, чтобы в тесте было как минимум четыре варианта ответов. В этом случае вероятность угадывания будет составлять не более 25% и, следовательно, с каждым новым тестом процент вероятности угадывания будет уменьшаться.

Во-вторых, вопрос теста должен быть четко сформулирован и предусматривал однозначный и конкретный ответ.

В-третьих, все варианты ответов должны быть сформулированы в одном стиле, были корректными и правдоподобными по содержанию.

После создания массива конкурсных заданий муниципальная предметно-методическая комиссия приступает к процедуре корректировки и уточнения критериев и показателей оценки их выполнения. Разработка заданий завершается их экспертизой. Оценка качества конкурсных заданий должна быть проведена не менее чем тремя специалистами.

Итогом работы муниципальной предметно-методической комиссии должно стать создание пакета методических материалов для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в содержание, которого, входят:

– комплекты заданий;

– пустые бланки ответов на задания (матрицы);

ответы на задания.

Примерное количество заданий для школьного этапа олимпиады представлено в таблице 1 исходя из продолжительности тура.

^ Таблица 1

Рекомендуемое количество заданий для проведения

школьного этапа Олимпиады по биологии



Класс

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

6 класс

10

5

5

1

7 класс

15

5

10

1

8 класс

20

5

10

2

9 класс

25

10

15

2

10 класс

30

15

15

3

11 класс

35

15

20

5

Часть I предполагает тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Индекс ответа, который считается наиболее полным и правильным, указывается в матрице ответов.

Часть II предполагает тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующего предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который считается наиболее полным и правильным, указывается в матрице ответов.

Часть III предполагает тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов указывается вариант ответа «да» или «нет».

Часть IV предполагает тестовые задания, требующие установления соответствия. Матрица ответов заполняется в соответствии с требованиями заданий.

В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Результаты по каждому заданию суммируются.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconМетодические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению...
Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconМетодические рекомендации по содержательному и организационно-методическому...
Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по химии в помощь соответствующим методическим...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconОбразования и науки челябинской области
...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Целью этих этапов является выявление и отбор учащихся, лучше других разбирающихся в экологии, которые затем примут участие в последующих...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconИтоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году
В соответствии с графиком в октябре-месяце проведены школьные олимпиады в рамках Всероссийской предметной олимпиады школьников по...

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconИтоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012...
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010-2011 учебном  iconПрика з
Отдела образования «О сроках проведения школьных олимпиад в 2012-2013 учебном году» от 09. 10. 2012 г. №1240, на основании графика...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница