«Утверждаю» Директор мбоу сош №45




Скачать 71.39 Kb.
Название«Утверждаю» Директор мбоу сош №45
Дата публикации19.03.2013
Размер71.39 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы
«Утверждаю»c:\documents and settings\3232\local settings\temporary internet files\content.word\_image0100.jpg

Директор МБОУ СОШ № 45

____________ Абдулаев А.К.

Пояснительная записка

  Семья - институт, где формируются основные нравственные качества ребёнка. Общество меняется, меняются взгляды семьи на жизнь, ведущие ценности. В последние годы вся педагогическая общественность особенно остро осознала простую истину: воспитание ребёнка без укрепления связи с семьёй невозможно.

Основополагающие государственные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании», «Концепция образовательной системы» восстанавливают статус воспитания как приоритетного направления деятельности в системе образования, подчёркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания, указывают на необходимость равноправного, творческого заинтересованного союза семьи и образовательных учреждений.

Каким должно быть это взаимодействие, а лучше сказать, сотрудничество? Приоритетными задачами должны быть возрождение системы семейного воспитания, обеспечение взаимодействия школы и семьи в воспитании детей и подростков. Повышение педагогической культуры является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания.

Особая роль в работе с семьёй отводится образовательным учреждениям - от детского сада и школы до учреждения дополнительного образования, которые по-прежнему, как важнейший социальный институт, обеспечивают воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому мы начали работать над проблемой взаимодействия школы и семьи по теме «Организация работы с родителями в современной школе». Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность ведётся по пяти направлениям:

1.     Изучение

2.     Наглядно-информационное

3.     Просвещение

4.     Консультирование

5.     Совместная деятельность

 

Совместная работа специалистов школы  по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.Проводимая работа позволяет:

1.     Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

2.     Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

3.     Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их заинтересованность школьной жизнью детей.

Цель:

Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучение подрастающего поколения.

Задачи:

- установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное

взаимодействие семьи и школы ;

- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;

- привлечение родителей к управлению школой;

- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

- установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по

охране прав детей и семьи в целом;

- организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся, формирование

активной педагогической позиции родителей. 

^ Основные направления работы:

·  создание системы социальной и социально-психологической помощи семье;

·  изучение личности каждого ребенка, его ближнего окружения, основных факторов, влияющих на формирование его нравственных установок, жизненного опыта, состояния здоровья каждого учащегося;

·  изучение социального состава семей класса, круга интересов, склонностей, социальных проблем, различных социальных групп;

·  пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

^ Мероприятия по совместной работе родителей, детей и школы



Мероприятия


сроки

ответственные



Изучение семей вновь поступивших учеников, знакомство  их с  системой обучения в школе.

В течение года

Классные руководители



Выявление и учет семей групп социального риска

сентябрь

Муртазалиев Д.М.,

Магомедова А.З,



Посещение семей


В течение года

Классные руководители

Муртазалиев Д.М.,

Магомедова А.З,



Сочинение «Моя семья».Развитие и укрепление взаимоотношений детей и родителей

Неделя рус.яз

Учителя-филологи



^ Родительский лекторий: Психологические и психофизиологические  особенности подростка.

1 четверть

Муртазалиев Д.М



Консультирование родителей:

1.Оказание помощи детям в конфликтных ситуациях.

2. Консультирование родителей по итогам диагностики.


В течение года

Магомедова А.З,

Муртазалиев Д.М.




Тренинги с родителями с привлечением школьного психолога.

В течение года

Муртазалиев Д.М.




День семьи.

май

Классные руководители



Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников.

В течение года

Классные руководители




Работа с многодетными семьями:

а) регулярное посещение семей с проблемами в воспитании;

б) индивидуальные беседы с родителями


. В течение года

Магомедова А.З,

Муртазалиев Д.М.



Проведение заседаний «Советов профилактики» с приглашением родителей

Каждый месяц

Кахруманова А,М,

Магомедова А.З,

Муртазалиев Д.М.




Консультации, семинары для семей,по проблемам воспитания детей с привлечением специалистов: психолога, соц педагога

В течение года

Кахруманова А,М,

Магомедова А.З,

Муртазалиев Д.М.



Совместная профилактическая работа инспектора ПДН с родителями

В течение года

Шапиева А.Т

14

Работа родительского комитета

В течение года

Кахруманова А,М,


15

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

По мере необходимости

Классные руководители


16

Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях

В течение года

Классные руководители


17

Подведение итогов года. Награждение активных родителей.

май

Абдулаев А.К.

18

Привлечение родителей к ремонтным работам 

Июнь,июль

Классные руководители


 

^ Ожидаемые и прогнозируемые результаты:

в целях повышения эффективности семейного воспитания и укрепления взаимодействия с семьёй должно быть:

-   совместная работа семьи и школы по повышению педагогической культуры родителей, разработать систему родительского всеобуча;

-   работа над устранением причин и условий, которые способствуют созданию конфликтных ситуаций во взаимоотношениях между супругами, родителями и детьми путём оказания семье действенной психолого-педагогической помощи;

-работа по широкому включению в воспитательный процесс школы родительской общественности (школьного родительского комитета, совета профилактики);

- оптимизация системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

-работа по выявлению и использованию в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной народной педагогики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 iconСогласовано Утверждаю Председатель Директор Совета оу мбоу сош №129 г о. Самара
«Дошкольник» за сложность спецкурсов, индивидуально – дифференцированный подход и разноуровневое обучение

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 iconУтверждаю «17» октября 2012 г протокол №2 от «17» октября 2012 г. Директор мбоу сош№49
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип учреждения: бюджетное

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 iconСправка о состоянии работы по военно-патриотическому воспитанию у...
Директор мбоу сош №8 Назаралиева Шекерханум Шекерханум Ниязовна, заместитель директора по воспитательной работе Кадырова Гюльнара...

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 iconУтверждаю директор мбоу

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 icon№2 им. А. Даниялова города Буйнакска". "Утверждаю" директор мбоу сош уиоп №2
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Даниялова города Буйнакска

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 icon«утверждаю» Директор мбоу сош №170 с углубленным изучением отдельных предметов
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива Школы (далее – Общее собрание)

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 icon«Утверждаю» Директор сош №1

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 icon«Утверждаю» Директор сош №2 Магомедова М. Р
Работа социального педагога проводится строго по годовому, ежемесячному, еженедельному, учебно воспитательному плану сош №2 и плану...

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 iconУтверждаю Директор мбоу
План месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2011-2012 учебный год

«Утверждаю» Директор мбоу сош №45 iconУтверждаю: Директор Кадарской сош
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики социального педагога

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница