Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств.




Скачать 231.08 Kb.
НазваниеПояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств.
страница1/3
Дата публикации06.07.2013
Размер231.08 Kb.
ТипПояснительная записка
vbibl.ru > Психология > Пояснительная записка
  1   2   3





УТВЕРЖДАЮ

Начальник оздоровительного лагеря

«Олимпионик» с круглосуточным

пребыванием

___________________ Е.И.Юркойть

30.05.2012



Возраст детей: 13-17 лет

Срок реализации: июнь 2012



СОГЛАСОВАНО

Главный специалист

Отдела образования

Островецкого райисполкома

_________________ Н.И.Станкевич

^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. Дети с нетерпением ждут летних каникул – важно не обмануть их надежды.

Успех работы оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, ориентации педагогов на современного ребенка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и продуктивно подходить к оценке своих возможностей.

Лагерь размещается на базе государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Ворнянский ясли-сад-средняя школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой и соревновательной формах

Воспитательно-оздоровительное учреждение как новый тип учреждения образования создано для решения двух взаимосвязанных важных государственных задач:

-формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности;

- организация отдыха и оздоровления детей с целью восстановления и укрепления их физических и духовных сил.

Оздоровление – это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья.

Важными направлениями деятельности оздоровительного лагеря остаётся обеспечение физического, социального и психологического благополучия ребёнка:

1. Физическое благополучие – это сохранение и укрепление ребёнком своего здоровья.

2. Социальное благополучие – это адаптация и самореализация ребёнка в условиях быстро меняющихся отношений, т.е. способность приноровить себя к окружающему миру.

3. Психологическое благополучие – это комфортное пребывание подростка в условиях временного коллектива с точки зрения внутренних установок самого ребёнка, т.е. способность приноровить окружающий мир к собственным мировоззренческим позициям.

Система управления оздоровительного лагеря «Олимпионик» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Основная идея программы оздоровительного лагеря «Олимпионик» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей интеллектуально одаренных детей с целью их оздоровления и участия в образовательной и оздоровительной деятельности, проводимых как профильная школа по различным учебным предметам.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном коллективе, носит кратковременный характер, рассчитана на 18 дней одной смены.

Смена общей численностью 30 человек, будет делиться на три отряда.

Основные направления воспитательной работы в оздоровительном лагере «Олимпионик»:

        • гражданско-патриотическое;

        • идеологическое;

  • нравственное;

  • эстетическое воспитание;

  • воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности;

  • воспитание культуры здорового образа жизни;

  • гендерное, семейное воспитание;

  • трудовое и профессиональное воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • воспитание культуры безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание культуры быта и досуга.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно правовых документов:

  1. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. «О правах ребёнка»;

  2. Конституция Республики Беларусь;

Кодекс Республики Беларусь «Об образовании», вступивший в действие с 1 сентября 2011 года;

  1. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2012 году Министерства образования Республики Беларусь от 27 марта 2012 года № 199;

  2. постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 июня 2004 г. № 662 ”О некоторых вопросах оздоровления и санаторно-курортного лечения детей“;

  3. постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 16 ”Об утверждении Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы “;

  4. постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 89 ”Об утверждении Положения о воспитательно-оздоровительном учреждении образования“;

  5. приказ Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г. № 336 ”Об утверждении программ воспитания“;

  6. приказ Министерства образования Республики Беларусь от 27 марта 2012 г. № 199 ”Об организации оздоровления детей в 2012 году “;

  7. приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 1 апреля 2012 г. № 15-о ”Об утверждении плановых объемов оздоровления детей в летний период 2012 года “;

  8. приказ Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения от 1 апреля 2012 г. № 16-о ”Об утверждении размеров средств государственного социального страхования на удешевление стоимости одной путевки в оздоровительные, спортивно-оздоровительные лагеря в летний период 2012 года“;

  9. решения местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам организации летнего оздоровления детей.

^ Цель программы: оздоровление детей, формирование навыков здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде, формирование адаптационных навыков и подготовка к жизни в обществе, развитие интеллектуального, духовного потенциала творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности.

^ Профильная смена оздоровительного лагеря «Олимпионик» - период нахождения интеллектуально одаренных детей с целью их оздоровления и участия в образовательной и оздоровительной деятельности, проводимая как профильная школа по различным учебным предметам.

^ Задачи программы:

• создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни;

• формирование интереса к различным видам интеллектуальной деятельности;

•развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребёнка;

• создание условий дня интеллектуального и духовного развития детей;

• воспитание гражданина, патриота своей страны;

• овладение ценностями национальной, самобытной культуры, навыками здорового образа жизни, санитарно-гигиеническими навыками.

^ Основными принципами в организации образовательной деятельности оздоровительного лагеря «Олимпионик» с круглосуточным пребыванием являются:

- безопасность жизни и здоровья детей, защиты их прав и личного достоинства;

- создание разнообразных образовательных пространств, где нормы и правила взаимодействия вырабатывают сами члены группы;

- приоритета индивидуальных интересов, свободы выбора деятельности, коллектива, педагога как необходимых условий творческого развития и самореализации воспитанников;

-личностного развития и самореализации ребёнка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил лагеря;

-гуманного характера отношений;

-единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.

^ Сроки реализации программы: июнь 2012 года, 18 дней.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

-укрепление здоровья детей;

-развитие у школьников интереса к занятиям интеллектуальной деятельности;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

-формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

^ Критерии оценки результатов программы:

- поведение ребёнка;

-умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива;

-отношение ребёнка к себе и окружающим;

-эмоциональное состояние ребёнка;

- уровень представления ребёнка о ценностях человеческой жизни.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

^ 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Одной из центральных идей работы лагеря «Олимпионик» является постоянное развитие ребенка. Реализация этой идеи возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребенка и позволяет ему осознать себя личностью.

В условиях лагеря решаются задачи занятости детей, т.е. организации их деятельности, связанная с удовлетворением индивидуальных интересов и потребностей в личностно значимых сферах деятельности, направленная на развитие творческого потенциала. Основными задачами занятости являются: включение детей и подростков в различные виды деятельности; развитие личности и возможность непосредственного приобретения дополнительных практических знаний в различных отраслях науки, экономики, техники, искусства, спорта; проявление и реализация коллективного и индивидуального творчества.

^ 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными методами организации деятельности являются:

  1. Метод игры (игры отбираются воспитателями с поставленной целью);

  2. Методы профориентации (реализуются через исследовательскую, познавательную деятельность);

  3. Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  4. Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

    • беседы с детьми по налаживанию и поддержанию их межличностных взаимоотношений;

    • проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психологическое здоровье.

^ 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

«Олимпионик» - оздоровительный лагерь, который представляет возможность для раскрытия творческих способностей интеллектуально одаренных детей, который подразделяется на 3 отряда.

^ I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВКЛЮЧАЕТ:

  • подбор кадров;

  • работу с родителями и детьми;

  • комплектование отрядов;

  • разработку документации;

  • составление штатного расписания;

  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;

  • подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;

  • разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;

  • прохождение медкомиссии, подготовка справок прохождения медосмотра работниками;

  • осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, спортивной площадки, спален, туалетов;

  • составление приказов об открытии лагеря, назначении ответственных лиц;

  • разработка плана работы лагеря;

  • составление списков отрядов;

  • приобретение канцтоваров, формирование призового фонда- грамоты, сувениры;

  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;

  • оформление отрядной комнаты;

  • проведение инструктажей с работниками лагеря.

^ II ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ ) ЭТАП :

Цель: реализация программы.

Задачи:

-проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание культуры поведения;

-создание условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относится к своим обязанностям;

-формирование у школьников коммуникативных навыков.

^ III АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Цель: анализ, подведение итогов деятельности реализации программы.

Задачи:

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconАдминистративный регламент «организация  отдыха и оздоровления детей...
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации оздоровления и отдыха детей разработан в целях повышения...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconПоложение о проведении I этапа Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских...
Малой академии наук Украины проводится с целью духовного, творческого, интеллектуального развития детей Украины, воспитания их в...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconО проведении ІІ этапа Всеукраинского конкурса-защиты
Ман отделения филологии и искусствознания (далее – конкурс) проводится с целью интеллектуального и творческого развития учащихся,...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconМосковской области постановление
...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconАналитическая справка об организации отдыха, оздоровления и занятости...
В связи с этим отдел образования поставил определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся. Особое внимание...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconПо отчетам учителей в дни осенних каникул учащиеся школы отдохнули...
Высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и занятость...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconПодпрограмма муниципальной целевой комплексной образовательной программы...
Это период свободного общения детей, а так же время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconИнформация «О результатах организации летнего отдыха детей и подростков в 2012 году»
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи – одно из приоритетных направлений социальной политики, проводимой в...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «исток»
Летние каникулы самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка,...

Пояснительная записка летние каникулы важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития, формирования важнейших компетенций, лидерских качеств. iconАктуальное интервью
Перед тем как разойтись на летние каникулы, депутаты Сейма рассмотрели в первом чтении важнейший документ проект закона об управлении...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница