Скачать 1.52 Mb.
|
Панасюк А. Ю. Судебная психология: Избранные лекции. — М.: Норма, 2007. — 160 с.: ил. ISBN 5-468-00007-5 В издании представлены лекции, которые профессор А. Ю. Панасюк читает в течение последних 15 лет в Российской правовой академии и Российской академии правосудия в авторском курсе «Психология профессиональной коммуникации судьи». В ходе диалога с судьями автор показывает пути решения тех психологических проблем, с которыми судьи сталкиваются в зале судебного заседания, у себя в кабинете во время приема граждан, при общении с персоналом суда. Для судей, кандидатов в судьи, студентов юридических вузов и всех интересующихся вопросами профессиональной коммуникации. СодержаниеВведение .........................................................……………………………………………………………........ 7 Часть 1. Психология на службе у судья Лекция 1. «Судебная психология» и «юридическая психология»: соотношение понятий ........……………9 1.1. Юридическая психология: структура, цели и задачи ..........................…………………………………... 9 1.2. Судебная психология: основные направления, структура, роль психологии в судебной практике ..........…………………………11 Лекция 2. Знание психики человека — основа профессиональной деятельности судьи .....……………....14 2.1. Чтобы жить долго и счастливо... ..................…………………………………………………………….. 14 2.2. Чему научит «эта» психология ....................……………………………………………………………... 19 2.3. Обойдемся и без пуда соли ...........................…………………………………………………………….. 20 2.4. Основные выводы ......................................……………………………………………………………….. 24 ^ Лекция 3. Следовать ли судье заповеди «не судите, да не судимы будете»? .........……………………….. 25 Лекция 4. Судить по совести или по закону? ...........………………………………………………………… 34 Лекция 5. Судья и конфликты в заседании: как выйти достойно? ............................……………………… 41 Лекция 6. «Презумпция виновности» в системе профессиональных установок судей .........…………….. 54 6.1. Судебная реформа, правовое сознание и обвинительный уклон ...............................…………………. 54 6.2. Взгляд на феномен «обвинительный уклон» глазами судьи .........…………………………………….. 55 6.3. Экспериментальное измерение обвинительного уклона ...............................………………………….. 57 6.4. Структура профессиональных установок судей (иерархия ценностей) .........................……………… 60 6.5. Сопоставление установок судей с установками прокуроров и адвокатов .........……………………… 65 6.6. Обвинительный уклон у судей: «норма» или «патология»? ..........................…………………………. 67 Лекция 7. Величать ли подсудимого по имени-отчеству?………………………………………………….. 73 7.1. Есть ли проблема? ......................................……………………………………………………………….. 73 7.2. О психологическом приеме «Имя собственное»………………………………………………………... 74 7.3. Зачем людей располагают к себе? .................……………………………………………………………. 83 7.4. Какие «процессуальные фигуры» можно называть по имени-отчеству? .............…………………….. 86 7.5. Каков к.п.д.. Ваша честь? ...........................………………………………………………………………. 91 Лекция 8. Кому передать на воспитание ребенка? (Об одном стереотипе судебных решений) .………... 93 ^ Лекция 9. Учимся определять особенности характера человека по его внешнему виду (габитусу)…… 103 9.1. Преамбула .................................................………………………………………………………………. 104 9.2. Психофизиогномика — наука о связи конституции человека с особенностями его психики .......................………………………………………………………………………………………………………105 9.2.1. Связь особенностей роста с особенностями психики человека ......................................………….. 105 9.2.2. О каких особенностях психики Вам расскажет полнота человека .......................................………..111 9.2.3. Психологическая интерпретация осанки ......………………………………………………………… 114 9.2.4. Выбираем тактики поведения ..................…………………………………………………………….. 118 9.3. Психологическая наука о связи свойств психики человека с выбираемой им прической …………..119 9.4. Характер одежды собеседника и особенности его психики ........................…………………………….. 126 9.4.1. Одежда как критерий оценки принадлежности к определенной социальной группе .............…… 127 9.4.2. Одежда как критерий отношения к данной встрече .......................................………………………. 131 Лекция 10. Прием граждан по жалобам .................………......................................………………………. 138 10.1. Вырабатываем стратегию поведения ..........………….....................................………………………..138 10.2. Тактика поведения на приеме ...................…………….....................................………………………..144 10.2.1. «Перо и бумага» ......................................…………........................................………………………. 144 10.2.2. Селекция жалоб .....................................……………......................................………………………. 149 10.2.3. Удовлетворить жалобу или удовлетворить посетителя? …...………............................................... 153 Заключение …………..........................................................….....................................………………………. 158 |
![]() | Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18 | ![]() | Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция по курсу " Информационные системы в экономике" |
![]() | Канта и протестантизма. Эта лекция вызвала негодование среди членов Лиги, культивировавших и признававших под названием монизма вообще... | ![]() | Валентин Дикулин, Ирменов из Украины – специалисты по лечение травмы позвоночника |
![]() | Вашему вниманию предлагается обзорная (установочная) лекция профессора Лукасевича И. Я. по дисциплине "Теория инвестиций" для студентов... | ![]() | Лекция для слушателей повышения квалификации на кафедре «ат на железных дорогах» пгупс, 27. 04. 06 г |
![]() | Вводная лекция: «Российская венчурная компания как институт развития инновационной экономики» | ![]() | Этот принцип универсален, так как используется и производителями и торговыми организациями |
![]() | Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,... | ![]() | Лекция специальная, в рамках программы проекта/ мастер-класс ( 10 групп по 500 чел, 10 лекторов) |