Лаборатория системно-аналитической арт-терапии




Скачать 50.59 Kb.
НазваниеЛаборатория системно-аналитической арт-терапии
Дата публикации01.06.2013
Размер50.59 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы
КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Ялта, АР Крым)

ЛАБОРАТОРИЯ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ АРТ-ТЕРАПИИ

ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ АРТ-ТЕРАПИИ (София, Болгария)


ПРИКЛАДНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ

системно-аналитический подход

Первая учебная сессия: 22-23 сентября / 2012


Автор и ведущий курса
Старовойтов А.В.

кандидат психологических наук, директор Лаборатории системно аналитической арт-терапии, сертифицированный телесно-ориентированный и арт-терапевт (ИПП, Москва, 2003), официальный представитель Восточно-Европейской ассоциации арт-терапии в Украине

Курс «ПРИКЛАДНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ» является инновационной образовательной программой в области арт-терапии, направленной на изучение и освоение принципов и методов работы с символическим содержанием художественных образов, возникающих в ходе арт-терапии, с целью психокоррекции и психотерапии личности.

Курс разработан для практикующих психологов, работающих в сфере образования и в дошкольных детских учреждениях, а также будет полезен для всех кто занимается консультативной психологической практикой.

^ ЦЕЛЬ КУРСА
Обучение слушателей курса методам ситемно-аналитической арт-терапии (СААТ). Углубление понимания принципов анализа и интерпретации символических содержания художественных образов, возникающих в ходе арт-терапии. Освоение навыков организации арт-терапевтического процесса и выстраивания терапевтической коммуникации с различными типами клиентов (ребенок, взрослый, семья).
^ ЗАДАЧИ КУРСА


  • Обучение стратегиям и методам профилактики и коррекции личностных проблем ребенка/взрослого/семьи посредством анализа символических содержаний художественных образов, создаваемых в ходе арт-терапии.

  • Диагностика и коррекция потенциально дезадаптивных форм поведения посредством интерпретации их символического контекста.

  • Формирование навыка работы с символическим контекстом и развитие внутренней чувствительности к латентным (бессознательным) содержаниям психических образов.

  • Развитие навыков работы с символическим содержанием собственной психики, навыков самопомощи и помощи собственной семье.


МЕТОДОЛОГИЯ
Содержание курса основывается на авторской модели психологической помощи – системно-аналитическая арт-терапия (СААТ). Данная модель основывается на синтезе представлений о системной организации личности, как психосоматического единства, и системной динамике всех составляющих компонентов этого единства; в основе СААТ лежат концепции писхоанализа (Кляйн, Кернберг, Кохут), системной психотерапии (Минухин, Бузормени-Надь, Шутценбергер, Людевиг) и архетипической психологии (Юнг, Хиллман, Кэмпбелл, Нойман), теория символов и принципы их трактовки. Теория и практика курса обобщены в монографии автора «Глубинно-психологическая оптимизация воспитательного процесса: системно-аналитический подход» (Ялта, 2012).
^ СТРУКТУРА КУРСА
1. Глубинно-писхологические основы педагогического и воспитательного процесса


  • Психоаналитические принципы воспитательного и педагогического процесса.

  • Стереотипы воспитательного и педагогического процесса.

  • Родительские установки.

  • Ранняя психическая динамика ребенка (теория объектных отношений М. Кляйн).

  • Психолого-педагогическая консультация.

  • Профессиональная идентичность психолога.


^ 2. Основы консультирования семьи


  • Семья как системный феномен.

  • Стили воспитания и их ограничения.

  • Деструктивная семья и ее динамика.

  • Функции и роли ребенка.

  • Семейные симптомы. Ребенок как носитель семейного симптома.

  • Трансгенерационные сценарии.

  • Методы консультирования: арт-терапия, индивидуальные системные расстановки (имагинативное моделирование), трансгнерационная терапия.


^ 3. Методология системно-аналитической арт-терапии


  • Структурирование и психическая динамика символических образов.

  • Природа психологического симптома и возможности его символизации.

  • Механизмы арт-терапии.

  • Структурирование арт-терапевтического пространства и организация процесса арт-терапии.

  • Принципы интерпретации художественных образов.

  • Управление символическими образами и процессом арт-терапии. Контроль состояния клиента.

  • Резонансные феномены в психотерапии. Дистантное взаимодействие с состоянием клиента. Символизация трансферентной динамики.


^ 4. Методы системно-аналитической арт-терапии


  • Рисуночные техники (образ проблемной ситуации, образ семьи, образ Я и др.).

  • Маскотерапия. Коллаж. Пластические материалы (пластилин, глина, тесто).

  • Сказкотерапия.

  • Арт-техники в работе с детьми.

  • Суггестивные приемы в арт-терапии.

  • Авторские техники: «Лабиринт», «Множественное Я», «Круг жизни», «Образ покоя», «Символическая генограмма», «Тело семьи».

  • Приемы развития профессиональной эмпатии.


^ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ КУРСА СПЕЦИАЛИСТ


  1. Понимает принципы системности организации психических процессов; умеет оценить особенности системной динамики функционирования семьи; понимает роли и функции ребенка в семейной системе; умеет адекватно оценить особенности своей профессиональной идентичности;

  2. Понимает природу и механизмы функционирования символов бессознательного, умеет дифференцировать их структурные и содержательные компоненты; понимает принципы интерпретации символов;

  3. Умеет на основе работы с образно-символическими объектами осуществлять психологическую коррекцию внутренних проблем и социальной активности личности.


^ Общая продолжительность курса:

ни менее 150 академических часов.
По завершении курса выдается сертификат Крымского гуманитарного университета (Лаборатория СААТ).
Выпускникам предоставляется возможность вступления в Восточно-Европейскую ассоциацию арт-терапии и дальнейшего профессионального сотрудничества с Лабораторией системно-аналитической арт-терапии.



+38 050 1903900 (в Крыму)

+7 985 3196446 (в Москве)

+7 916 5277776 (в Москве)
saat-lab@ya.ru

skype: psyhosfera

www.psy-trening.com

www.psy-praksis.blogspot.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconЛаборатория системно-аналитической арт-терапии (рвуз «кгу») Восточно-Европейская...
Немецко-Русское общество психиатрии, психотерапии и психосоциального здоровья (Нюрнберг, Германия)

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconСистемно-аналитические основания практики психологической помощи в условиях школы
К п н., директор Лаборатории системно-аналитической арт-терапии Крымского гуманитарного университета

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconИсследование и изучение природы «маски»
...

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconСтаровойтов Андрей Валерьевич манифестация символов в системно-аналитической арт-терапии
Целью данных исследований является разработка и развитее методов психотерапевтической работы с символическим контекстом кризисных...

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconМетемпневмоз и скелетная идея в арт-терапии
«я», отвечающая всем характеристикам Trieb’а и архетипа. Автопортрет (скульптура, живопись, рисунок, бодиарт) как один из методов...

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconС чем связано лечебное воздействие арт-терапии?
Этот вопрос привести описание двух коротких фрагментов арт-терапевтического процесса

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconРвуз «Крымский гуманитарный университет» системно-аналитическая арт-терапия
Г. Принцхорн, А. Хилл [1; 5; 8; 15]. Однако как средство психологического воздействия и экстернализации внутреннего – чувственного...

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconКафедра аналитической химии
Заведующим кафедры стал проф. А. Е. Успенский, который заведовал кафедрой до 1931 года. В рамках кафедры была образована лаборатория...

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconОбучающая программа «Практическая арт-терапия»
Методы арт-терапии помогают глубже понять как другого, так и себя, открыть новые грани своей индивидуальности, находить гармонию...

Лаборатория системно-аналитической арт-терапии iconМ ежфакультетская лаборатория промышленной автоматизации лаборатория...
Частотные электроприводы в системах отопления, водоснабжения, вентиляции и кондиционирования (hvac)”

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница