Но как оценить себя объективно?




Скачать 166.5 Kb.
НазваниеНо как оценить себя объективно?
страница1/3
Дата публикации27.03.2013
Размер166.5 Kb.
ТипВопрос
vbibl.ru > Психология > Вопрос
  1   2   3

Овчаров А.А. , 1992-1993.




ТИПЫ ЛИЧНОСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ




«Могу ли я быть менеджером?», — этот вопрос задает себе каждый, кто собирается связать свою жизнь с бизнесом. Но как оценить себя объективно? Ведь в литературе по менеджменту выдвигается большое количество требований к людям этой профессии. Вот лишь некоторые из них: предприимчивость, решительность, энергичность, находчивость, ответственность...

Существует американское определение менеджмента: "Управлять — это делать что-либо руками других". Тот, кто управляет, должен видеть и ставить четкие цели, а также создавать необходимые усло­вия и побудительные мотивы для творческого и высокоэффективного труда. Хороший управленец должен распознавать часто невидимые внешне качества работника и использовать их с максимальной пользой для обеих сторон — сотрудника и фирмы.
^ 1. ТИПЫ МЕНЕДЖЕРОВ
Для создания успешно работающего коллектива необходимо найти пра­вильное сочетание как деловых, так и коммуникативных качеств каж­дого сотрудника, определив его оптимальную социальную роль, и обоз­начить круг партнеров, с которыми ему лучше работать на близкой дистанции, либо наоборот - автономно.

Наиболее общительной, эмоциональной и активной в индивидуальной коммуникации является группа этических экстравертов: Коммуника­тор, Наставник, Политик, Вдохновитель. Они направляют свою эмоциональную энергию на других людей и выбирают в партнеры того, кто сам по характеру необщительный и постоянно нуждается в энергетической подпитке для поднятия жизненного тонуса. Таких партне­ров они находят среди логических интровертов: Аналитик, Инспек­тор, Критик, Мастер, которые охотно откликаются на их эмоцио­нальную активность.

Наиболее активной с точки зрения деловых интересов является группа логических экстравертов: Новатор, Лидер, Экспериментатор, Управляющий, которые даже в индивидуальном общении руководству­ются не личными симпатиями, а способностью партнера поддержать их инициативу в решении производственных задач. Они чаще выбирают се­бе в помощники этических интровертов, типа: Посредник, Лирик, Хранитель, Гуманист, которые настроены на оказание логикам мо­рально-психологической поддержки и не претендуют на лидерство.

Чем крупнее коллектив, тем больше в нем может быть представлено различных соци­альных ролей. Каждую из них лучше всего исполняет тот, кто обладает психологическими качествами, соот­ветствующими той или иной роли. В зависимости от стиля поведения можно выделить следующие социальные роли, в которых лучше всего реализуются качества руководителя, и соотнести их с определенными социотипами.

^

Стратегические роли


1. АНТРЕПРЕНЕР (видит преимущества изменений в организации и берется за их реализацию). Такая роль предполагает наличие хорошего стратегического мышления, способности осуществлять долгосрочное прогнозирование и умение моделировать любые ситуации и проблемы, возникающие в ходе работы организации.

Социотипы менеджеров: Новатор, Критик, Аналитик, Экспериментатор.

2^ . РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ РЕСУРСОВ И РАБОТ (расстановка приоритетов, сроков выполнения заданий, их последовательность, качество исполнения). Здесь предполагается наличие волевых качеств, деловой сметки в сочетании с гибкой тактикой при реализации преимущественно задач административно—хозяйственного плана.

Социотипы менеджеров: Лидер, Инспектор, Управляющий, Мастер.

3. МОНИТОР (связующее звено между менеджерами своей организации и представителями других фирм). Для выполнения указанных функций необходимы такие качества, как дипломатичность, умение вести переговоры, располагать людей к доверительности, внутреннее личное обаяние, хорошее понимание конъюнктуры рынка, способность рекламировать свою продукцию.

Социотипы менеджеров: Политик, Коммуникатор, Посредник и Хранитель.

4. ^ ОРГАНИЗАТОР СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (public relations), ВОСПИТАТЕЛЬ, ОРГАНИЗАТОР КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (менеджер, ответственный за решение проблем социально-культурного и воспитательно-обpазовательного направления). Предполагается наличие творческих качеств, умения сохранять и поддерживать морально-этические ценности и культурное наследие своего народа, стимулировать и развивать гуманитарно-художественные наклонности сотрудников своей организации.

Социотипы менеджеров: Наставник, Лирик, Вдохновитель и Гума­нист.
Тактические роли

1. Разведчик ресурсов

- стойкая личность, не зацикливающаяся на своих проблемах;

- склонен проявлять себя энтузиастом, умеющим вдохновлять других;

- склонен завязывать много внешних контактов;

- не допускает застой и потерю связей в коллективе;

- может игнорировать факторы комфорта и материально-технического обеспечения.

Чаще других в роли «разведчика ресурсов» выступают экстравертные этические типы личности - Наставник и Коммуникатор.

2. КООРДИНАТОР

- уточняет групповые задания и расписывает очередность операций;

- склонен доминировать;

- при отсутствии официального статуса может играть роль неформального лидера;

- ориентирован прежде всего на производственно-технологические аспекты деятельности;

- недооценивает значение инноваций для развития организации.

В качестве «координатора» лучше всех проявляют себя экстравертные сенсорики – Лидер и Политик.

3. ИННОВАТОР

- стремится иметь высокий уровень IQ;

- предпочитает заниматься глобальными общими проблемами;

- идейная личность с оригинальным и радикальным мышлением;

- больше внимания уделяет собственным идеям, чем групповым предложениям;

- ему плохо дается детальная проработка и самоорганизация.

Для роли «инноватора» оптимальнее всех подходят интуитивные экстраверты – Новатор и Вдохновитель.

4. ВНЕДРИТЕЛЬ

- преобразует идеи в технологии;

- не воспринимает неапробированные и нереальные предложения;

- надежный и целеустремленный организатор и исполнитель;

- нуждается в стабильной структуре и материально-технической базе;

- ему не достает гибкости и адаптированности в новых условиях;

- испытывает затруднения при возникновении эмоционально-психологических проблем.

Наиболее эффективны в роли «внедрителя» логические экстраверты – Управляющий и Экспериментатор.

5. СИСТЕМАТИЗАТОР

- умеет упорядочивать поступающую информацию;

- объективно оценивает качества партнера – как положительные, так и отрицательные;

- методичен и последователен, все начатое доводит до конца;

- испытывает проблемы в человеческих коммуникациях;

- ему не достает толерантности по отношению к нарушителям социальных норм.

Лучше других справляются с функциями «систематизатора» интровертные логики – Аналитик и Инспектор.

6. ЭКСПЕРТ

- восприимчив к динамике перемен;

- обладает высокой степенью адаптированности и стрессоустойчивости;

- умеет подавать информацию в удобной для восприятия форме;

- склонен к инерционности при отсутствии внешних активизирующих воздействий:

- испытывает недостаток волевых и организаторских качеств.

Роль «эксперта» хорошо выполняют интуитивные интроверты – Лирик и Критик.

7. Гармонизатор

- восприимчив к индивидуальным потребностям и проблемам других;

- проявляет лояльность и эмпатию к партнеру, сглаживает противоречия;

- берет на себя ответственность за благоприятный психологический климат в группе;

- имеет незначительное влияние на принятие стратегических организационных решений;

- слабо развиты конкурентоспособность и умение адаптироваться к новым условиям.

Качества «гармонизатора», смягчающего психологический климат в группе лучше других проявляются у этических интровертов – Хранителя и Гуманиста.

8. ДОВОДЧИК

- заботится о создании комфортных условиях для труда и отдыха;

- успешно решает вопросы, связанные с эстетическим оформлением продукции;

- проявляет трезвый реализм и прагматичность в оценке полезности и эффективности планируемых мероприятий;

- очень зависим от частых перепадов настроения и работоспособности;

- испытывает проблемы в оценке перспективности предлагаемых проектов.

Роль «доводчика» наиболее эффективно выполняют интровертные сенсорики – Посредник и Мастер.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Но как оценить себя объективно? iconИнформационное письмо
...

Но как оценить себя объективно? iconПубличный доклад
Мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и их родителями)...

Но как оценить себя объективно? iconВ доме Европейского союза в Риге прошла презентация исследования...
На днях исполнится пять лет с того момента, как Латвия вступила в ес. Представительство Европейской комиссии решило отметить эту...

Но как оценить себя объективно? icon1 Значение и функции бухгалтерского баланса в рыночной экономике
Основным инструментом для этого служит оценка финансового состояния, при помощи которой можно объективно оценить внутренние и внешние...

Но как оценить себя объективно? iconТренинг-центр Степ Бизнес Компани
Для определения объективной оценки, пожалуйста, самостоятельно ответьте на вопросы, не пользуясь справочными или учебными пособиями....

Но как оценить себя объективно? iconВ. Стрелецкий (очерки шокирующих гипотез космического и индивидуального бытия)
Любители древних текстов найдут здесь полную систематизированную версию загадочного манускрипта древности – «Книги Дзиан», а люди...

Но как оценить себя объективно? iconМетодические рекомендации и задания по выполнению проверочной работы...
Лнение тестов позволяет объективно оценить свои знания и обеспечить усвоение учебного материала на боле высоком качественном уровне....

Но как оценить себя объективно? iconОглавление Введение Глава I. Методы введения, развития и систематизации терминов
Например, в этих логиках ничего не сообщается о том, как оценить суждение на предмет его истинности, как правильно подготовить научную...

Но как оценить себя объективно? iconJoan Smith semyonrayskiy
Ваших публикаций. Так как, Вы не склонны к фальсификациям, а объективно констатируете действительные факты. И получаемая информация...

Но как оценить себя объективно? iconУделяйте больше внимания своим состояниям
Но не всегда мы можем идентифицировать свои состоятния, не всегда можем их даже назвать. Вспомните, как часто на вопрос "Как ты себя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница