Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго




НазваниеДобровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго
страница1/8
Дата публикации30.05.2013
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Добровольская Светлана

Родителям обыкновенных детей индиго

Всем взрослым - и тем, кто верит в современных детей, и тем, кто сомневается в их успешном взрослении, я, Светлана Добровольская - мама, педагог и психолог с немалым стажем адресую эту книгу!..

Если рядом с вами растет ребенок, нетерпимый к любому давлению; поражающий Вас своим чувством собственного достоинства с самого нежного возраста; гипперактивный, или склонный с созерцанию, с трудом терпящий обучение в школе или воспитательный процесс в детском саду, - Вам сюда!
Моя книга выросла из одноименной рассылки, которую по просьбе моих друзей я начала вести в декабре 2006 года. Она продолжает расти и сейчас – тема адаптации «новых детей» к нашему миру (или адаптации нашего мира к ним?..) далеко не исчерпана!..

Хочу уточнить, что мне хотелось быть «доступной» самым разным категориям родителей, поэтому я не касаюсь эзотерических аспектов взаимодействия поколений. Однако, судя по почте рассылки, это нисколько не сужает содержание обсуждаемых тем.
^ Я благодарю всех родителей, поделившихся с нами своими историями, и желаю всем нам – и детям, и взрослым - Любви и Процветания!

С уважением, Светлана Добровольская.


Содержание
1. О профессии родителя.

2.Свобода и ее значение в жизни ребенка

3.Раннее развитие и что под этим понимать.

4.Стереотипы в нашей жизни: « Ребенок плохо ест!»

5.Проблемы детей – стимул нашего развития.

6. Понять ребенка.

7.Общение с учителями и воспитателями наших детей.

8. Магия симпатии.

9. Позитивная психология. Случай из жизни.

10.О несовпадении Картин Восприятия Реальности.

11.Различие Смыслов.

12.Почему мы не понимаем друг друга?

13.Неожиданности подросткового возраста.

14. Школа или развитие?

1. О профессии родителя.

Здравствуйте, дорогие мои коллеги – родители!..

Удивительно, что, не смотря на безусловную ценность профессионализма во всех областях человеческой жизни в наши дни, профессия родителя до сих пор является непризнанной и не оцененной! Каждый, кто хочет вырастить здоровых и счастливых детей, знает: от родителя требуется такой набор противоречивых способностей, навыков и качеств, такое количество знаний из различных областей человеческой деятельности, что вряд ли найдется специальность, удовлетворяющая этому запросу. Некоторым из этих «компонентов» родительской профессии (педагогике, психологии) люди специально учатся долгие годы, но это не гарантирует их преимущества в нелегком счастье родительского труда.

Почему?..

Потому, что главным «орудием воспитания» наших детей являемся мы сами. Наша способность быть искренними и терпеливыми, внимательными и любящими, настойчивыми и оптимистичными… Профессия родителя – это исключительно творческая профессия, если понимать под творчеством созидание нового, неизведанного, в том числе - неизведанного самому творцу! А в наши дни, когда все больше детей приходят в этот мир с совершенно особенной, не похожей на прежние поколения психикой, творческий подход к родительской миссии, - единственно возможный способ гармоничной жизни в семье и социуме.
Именно поэтому я хочу выразить Вам свою благодарность!

Если Вы читаете эту рассылку, то принадлежите к тем, кто признает СВОЙ вклад в создание реальности, а не обвиняет обстоятельства, людей и собственных детей в своих проблемах. И поэтому в ваших руках – огромные возможности!

Каждый из нас свободен выбирать, как относиться к трудностям родительского Пути: осознать свою ГЛАВНУЮ роль в этом процессе или искать «ответственные лица» среди специалистов – медиков, педагогов, психологов. Я обращаюсь к тем, кто чувствует – его ребенок - это ЕГО ребенок! Маленькое беззащитное существо, таящее в себе удивительные возможности будущего, выбрало именно Вас своим Доверенным Лицом в этой очень непростой жизни.

- Как оправдать это доверие?..

- Как объяснить малышу, страдающему от фальши, «ролевые игры» человеческих взаимоотношений ?..

- Как среди патологической среды современного города сохранить его здоровье, любознательность, добросердечие?..
Я сознательно не выделяю особые проблемы родителей детей-индиго.

По-моему, ВСЕ дети заслуживают бережного, внимательного отношения к их психике, особенностям темперамента, и потенциальным способностям, которые они принесли с собой в этот мир!

Просто дети–индиго делают невозможным прежнее отношение к ребенку. Они физически не способны терпеть насилие (вне зависимости от его упаковки). О последствиях давления на гипперактивных детей сегодня написано достаточно, а «спокойные» дети реагируют на обыкновенное для прошлых поколений родительское вмешательство иначе - неожиданными заболеваниями: от спонтанной рвоты, до развившейся в три дня бронхиальной астмы!...

(Про хронические ангины и гастриты в младшем возрасте я уж и не говорю)
Между тем – выход совсем рядом!

Много лет назад, когда я, будучи мамой такого «чувствительного» ребенка, впервые «осмелилась» предположить наличие этой волшебной двери, мне пришлось преодолеть сопротивление всех традиционных Систем нашего общества: семьи, здравоохранения, образования… Однако, преодолеть их прежде всего … в собственном сознании!...
Как же так?! Полуторагодовалый малыш не ест – а я его не буду его заставлять? У ребенка температура, а я не вызову врача? Дочь не хочет ночами спать – пойти у нее на поводу: несколько месяцев рассматривать звездное небо вместе?..
Трудно сделать выбор между голосом Сердца и стереотипами ума…

Все, чему меня учили, утверждало: «надо добиться своего», а то, как же она (он) будет жить дальше?! Однако глаза моего ребенка ясно показывали: – ему ПЛОХО!..

Плохо от того, что я стараюсь добиться традиционных результатов воспитания…

Первые же слова, произнесенные моей дочерью, показали – эта крошка знает, что ей нужно, и ее выбор заслуживает уважения!..

В то время, кроме интуиции, у меня не было никаких аргументов. Но сейчас, помимо счастливого родительского результата следования этому Пути, я, как и многие другие преданные интересам детей взрослые, систематизировала массу доказательств эффективности метода «Выращивания детей» и с точки зрения медицины, и с психолого-педагогической точки зрения! Поэтому буду рада поддержать голос Вашей интуиции профессиональными аргументами!

А пока скажу: все дело –… в Садовнике!
Двухлетний человек, в ответ на мамино желание обняться с любимым чадом говорит: «Мама! Отойди, дай мне думать!»
Четырехлетняя девочка молча выводит за дверь дедушку, слегка повысившего голос на папу, и плотно закрывает за ним дверь…

Дошкольник, глядя мне в глаза, говорит по поводу азбуки: «Неужели тебе это интересно?.. Я могу придумать буквы и получше!»
Второклассница, возвращаясь после контрольной работы, спешит поделиться новым фасоном платья для бумажной куклы, придуманным на уроке математики, искренне изумляясь интересом мамы к результатам проверочной работы…

От того, Каким образом Вы поступаете в подобных ситуациях, зависит то, КТО окажется рядом с вами через 10- 15 лет: сильная, умеющая владеть собой, творческая личность; или - страдающий, не сбалансированный, агрессивный (инертный) молодой человек!..
К счастью, достигнув первого результата, я могу с полной уверенностью сказать: не бойтесь поступать «неразумно» и поддерживайте РЕБЕНКА, а не требования СИСТЕМ.

Тогда и во взаимодействии с Системами (например, – Образования) Ваш ребенок преуспеет!..
Поддерживать – значит разделять его сиюминутные чувства (позже Вы узнаете из нашей рассылки – как важно, для успешной жизни среди людей, развивать свою способность к эмпатии – умению разделять чувства партнера).

Если ваше чадо притащило в дом грязную ледяную глыбу, и с восторгом предлагает вам полюбоваться на «горный хрусталь» - искренне разрешите себе стать ребенком: плюньте на то, что через несколько минут в коридоре появиться темная лужа, восхититесь красотой пузырьков, просвечивающих сквозь гладкую грань!.. И тогда вы получите двойной приз от жизни. Во-первых, Вы на минуту вырветесь из круга обыденных мыслей и чувств, «глотнете свежего воздуха»; во-вторых – в благодарность за ваше партнерство, ребенок не только радостно уберет «последствия наблюдений», но и будет готов добровольно сделать то, что обычно тяготит его (уберет в комнате, помоет обувь, сходит в магазин)
Это трудно – увидеть в самовольном поведении малыша глубокую и часто конструктивную потребность, а не «каприз» или «вредность». Трудно, потому что непривычно мыслить в этом направлении. Для многих родителей отправной точкой переориентации сознания со «взросло-центрированного» на «детско-центрированное» становится любовь к ребенку или страх за его будущее, однако после первых же успехов проясняется, что именно наша, родительская жизнь, расцветает от этого!..
Мы становимся свободнее, успешнее, лучше понимаем коллег и клиентов, приобретаем более широкое видение жизни и, как это не парадоксально, разрешаем себе посвятить больше времени удовлетворению собственных духовных и физических потребностей!

Итак, я приглашаю Вас к «практикуму» по самому чудесному виду садоводства: Взращиванию новых человеческих индивидуальностей!

Для воодушевления – подарок от повзрослевших Индиго:

«… Так что нет причин плакать,

Нет повода для грустных дум!

Теперь нас может спасти наше Сердце,

Потому что нас уже не спас Ум!..

А сердцу нужны Небо и Корни,

Оно не может жить в пустоте!..

Как сказал один мальчик,

Случайно бывший при этом:

«Отныне - все мы будем не те!..»

С любовью и верой в ваши Силы – Светлана Добровольская.
2.Свобода и ее значение в жизни ребенка

Я назвала свою рассылку «Родителям обыкновенных детей индиго», потому что мой пятнадцатилетний опыт консультирования неординарных детей и их родителей показывает, что сегодня «неординарный ребенок» - это норма. Я пишу не о «телепатах и целителях» – тот, кто прикоснулся к этой сфере жизни, знает, что каждый из нас может развить в себе экстрасенсорные способности. Я о тех маленьких (по возрасту) людях, которые невосприимчивы к механизмам подавления, тысячелетиями вселявшими страх в детское сознание.
Психотерапевтическая практика, а за ней и теория, более 100 лет назад доказали, что все негативные проявления человеческой психики родом из детства. Недостаток любви и признания, грубость или просто давление родителей, отсутствие понимания в подростковом возрасте проявляются у взрослого человека проблемами коммуникации, самооценки, эмоционально-волевой сферы.

И вот в наши дни появляется огромное количество детей, способных не испытывать страх!.. То есть – с иммунитетом для личностных искажений!.. Они могут негодовать, требовать понимания, сохранять отстраненное спокойствие во время эмоционального припадка взрослых, или жалеть его в этот момент, и … ничего не боятся!

Больше всего они нуждаются в свободе самовыражения и, ради этого, готовы пожертвовать всем: одобрением близкого человека, новым подарком, лакомством, а в критических ситуациях даже пищей, одеждой, кровом!..
Однажды ко мне пришла семья с пятиклассником, сменившим 6 школ в городе. Причем познакомились мы с этим мальчиком еще год назад в частном учебном заведении, где мне его представили как «будущего преступника, заброшенного родителями». А это был абсолютно неагрессивный любознательный исследователь окружающего пространства, даже не замечавший проблем, которые он создавал школе: ему интересно – он и полез в шкаф кабинета физики; надоело – он вылез в окно наблюдать за кузнечиками. Родители у него – нормальные, живые, не обремененные высшим образованием, успешные в своем небольшом бизнесе люди. Летом у них в семье мир – вместе работают, вместе отдыхают, а как школа начинается – война.

Мальчик «правополушарный», артист по натуре, в школе «саботирует учебный процесс», искренне не понимает: зачем спрягать глаголы и т.п. Без «воли» жить не может – ему надо 6-8 часов быть на улице, без этого болеет ( к счастью, семья живет на окраине города – рядом овраг)

Интеллектуальные способности – отличные, отставание по школьной программе чисто информационное. Профессионально занимается велоспортом (командные виды не для него). Тогда, в присутствии директора частного учебного заведения, я не могла предложить родителям перейти на домашнюю форму обучения, а индивидуально они не стали консультироваться. Но спустя год (когда родители поняли тщетность своих усилий по «пристройке» чада) они нашли меня, чтобы выслушать мои рекомендации.

С такими «детьми природы» можно заключать договора – они не могут врать, и если им не по силам выполнить условия – не примут их на себя. Нужно было найти что-то, значимое для этого мальчика, что могут предложить родители. Оказалось – ему безразличны «цацки» его сверстников – модная одежда, новые компьютерные игры, даже еда. (При вполне нормальной комплекции и росте выше среднего– 1-2 йогурта в день. Интересно, как прокомментировали феномен безразличия к пище родители: « Наверное, в этом йогурте много всяких витаминов(!)» Святая простота!.. Сколько по «грамотных» родители довели себя до неврозов, заставляя есть ребенка «нормальную пищу».) В последствии мы нашли выход, он приемлем именно для этой семьи, поэтому не имеет смысла его озвучивать, и сейчас этот ребенок занят Жизнью, а не борьбой с родителями за нее.

В процессе отстаивания своей свободы не имеет значение – гиперактивный это ребенок, или склонный к созерцанию - я наблюдала одинаковую «несгибаемость» своей позиции как у чрезвычайно подвижных, (казалось бы, непоследовательных), так и у очень медлительных, задумчивых детей. Не важно – чего добивается такой малыш: отказывается идти на улицу без любимого пупсика или стремится забраться на верхнюю полку шкафа (естественно, возраст постарше демонстрирует гораздо более значимые цели). Почему-то взрослые не спешат оценить это изумительное качество самореализации, а всячески пытаются приспособить неадекватное поведение инициативного малыша к

привычным подавляющим нормам.

Парадокс развития личности заключается в том, что для развития способности самостоятельно ставить конструктивные цели и их достигать (чего так страстно ждут родители и общество от молодого человека), ребенок в детстве должен иметь свободу от давления со стороны чужих целей!.. Во всяком случае - большую часть времени.

А теперь проанализируйте: сколько ежедневных целей вы программируете ребенку?
Надо чистить зубы! Надо есть! (да еще - именно «это»!) Надо вставать в темное время суток зимой (чтобы «давиться» в общественном транспорте по пути в детсад). Надо обнять бабушку ( что еще хорошо, а то - малознакомую родственницу -см. «Денискины рассказы» Драгункина) Надо ходить на различные «развивающие занятия».Надо говорить то, и не говорить это!.. (Это – можно говорить одному - брату, одногодке, но нельзя другому – воспитателю, дедушке.)…
Один замечательный мальчик 4х лет, с которым, по запросу родителей, я занималась развивающим обучением (по их мнению, он отставал в интеллектуальном развитии, хотя это бледное малюсенькое дитя уже читало и писало) остался на пару дней с бабушкой (50 лет).

Она позвонила мне в «предынфарктном» состоянии и с ужасом передала слова ребенка: «Выйди из комнаты – меня от тебя тошнит!».При выяснении ситуации оказалось, что в течении 2х(!) часов она всяческими способами уговаривала его съесть ненавистные пирожки. (Ребенок же вообще многословием не отличался.)

Что было бы с обычным внуком 30 лет назад? Из чувства вины он бы съел этот пирожок, а то и три – бабушка бы не отступилась - началась бы рвота, далее – вызов врача, поиск «причины отравления», если родители «заботливые» - поехали бы обследоваться и т. д.
Может быть проще объяснить бабушке, что не стоит насиловать ребенка, чем провоцировать его на грубость и воспитывать у него, таким образом жестокость?..
Кроме стимуляции агрессии, как средства защиты ребенком своего пространства, насильственное поведение взрослых мешает развитию крайне необходимых для преуспевания в современном мире способностей.
Чему нынче учат на тренингах успешного предпринимательства?
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconСтатья №12. Тема: «Дети Индиго»
Возвращение к исследованиям феномена «детей индиго» и великих личностей прошлого было вызвано просьбой одной из моих учеников и помощников...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconКнига посвящена сравнительно недавно обнаруженному феномену появления...
Их условно назвали «дети индиго». Они наделены способностями, которые кажутся сверхчеловеческими, и интеллектом, намного превышающим...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconСоветы психолога родителям первоклассников
Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconДети индиго. Не такие, как все Как подобрать ключик к воспитанию...
День индиго уже третий год подряд отмечают в ста странах мира. А ясности до сих пор нет: кто они такие, как их распознать, чему учить?...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconЭтуотер П. М. X. Э93 За пределами детей Индиго: Новые дети и наступление...
Э93 За пределами детей Индиго: Новые дети и наступление пятой эры / Перев с англ. — М.: Издательство «София», 2006. — 320 с

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconКнига адресована людям, которых интересует феномен детей Индиго,...
В написании этой книги принимали участие дети Индиго! Многие считают их представителями нового сознания на Земле Можем ли мы в действительности...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconСлужба по устройству детей в семью
Цель службы: устройство детей-сирот в семью и сопровождение замещающих семей (психолого-педагогическая помощь детям в адаптации и...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconГеннадий Степанович Белимов Дети индиго. Кто управляет планетой?
Земле отмечена настолько бурным развитием нашей цивилизации, что последствия наблюдаемого информационно-технологического скачка не...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconМесто нахождения общества: 603001, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пл. Маркина, д. 15А
Обществом принадлежащих им обыкновенных акций, цене и порядке осуществления выкупа обыкновенных акций ОАО «Судоходная компания «Волжское...

Добровольская Светлана Родителям обыкновенных детей индиго iconВозрастные особенности учебной деятельности детей среднего школьного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница