Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников




Скачать 101.71 Kb.
НазваниеЗадачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников
Дата публикации28.05.2013
Размер101.71 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Психология > Анализ






Задачи педагога-психолога:


  • Сохранение и укрепление психологического здоровья детей;

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников.

  • Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам.



Основные направления работы:


  • Диагностическое.

  • Коррекционно-развивающее.

  • Консультативное.

  • Просветительское и профилактическое.







^ Наблюдение за детьми
«Обеспечение благоприятной адаптации детей детского сада».



сентябрь - декабрь


дети младшего дошкольного возраста




Диагностика личностных качеств (тревожность, агрессивность, замкнутость)

сентябрь - апрель


дети среднего и старшего дошкольного возраста




Изучение эмоционального состояния детей (Люшер)

октябрь - апрель


дети 2-7 лет





Выявление критериев, лежащих в основе выбора детьми партнеров для общения (игра «Секрет»)

октябрь-май



дети старшего дошкольного возраста




Диагностическое обследование детей 3 лет, с целью определение эмоционального состояния, отражающего отношения ребенка к ДОУ (цветовая диагностика «Домики» разработана с опорой на «Цветовой тест отношений» А.М. Эткинда.)

сентябрь, ноябрь

январь


дети младшего дошкольного возраста




Диагностическое обследование гендерных предпочтений у детей

октябрь-апрель


дети 3-7 лет




Анализ ситуации выбора партнёра для совместной деятельности

сентябрь-май


дети 4-5 лет




Изучение творческих способностей (В. Синельников)

октябрь, май


дети 4-7лет




Изучение уровня готовности детей к школе (Мухина)

апрель


дети 6-7 лет, неорганизованные




^ Коррекционно-развивающая работа

Песко-, сказко-, анималотерапия, с детьми по коррекции эмоциональной сферы и развитию творческих способностей


октябрь-апрель

дети 4-7 лет




Реабилитационное состояние детей различных патологий посредством целенаправленной психолого-коррекционной работы

октябрь-апрель

дети 4-7 лет




Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста в «группах развития»

октябрь-апрель

дети 5-7 лет

2.


Работа с родителями





Анкетирование

«Любит ли ваш ребенок фантазировать»

«Как определить способности у ребенка»

ноябрь

родители детей

3-7 лет




Сбор анамнеза детей поступающих в ДОУ»

август - ноябрь








«Определение готовности поступления ребенка в ДОУ»

август-сентябрь


родители детей 2-4лет





Участие в групповых родительских собраниях по темам:

- «Малыши наоборот». Кризис 3 лет

  • «Ребенок поступает в ДОУ»

  • «О поощрениях и наказаниях»

  • «Готовность детей к обучению в школе»;

  • «Роль игры в развитии личности ребёнка»;

  • «Особенности развития детей 5года жизни»;

  • «Портрет выпускника ДОУ»

октябрь-май

родители детей

2-7 лет





^ Семинары – практикумы

«Развиваем творческую активность детей


январь


родители детей 4-6 лет




«Поймите меня»


август-сентябрь

родители детей 2-3 лет





Консультации

«Развитие воображения у детей»

ноябрь

родители детей

4-5лет




«Психологические факторы развития у дошкольников изо творчества»

декабрь

родители детей

4-7 лет




«Что и как читать ребенку», придумаем сказку»

февраль

родители детей

3-4лет




«Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения»

март

родители детей

2-7 лет




Индивидуальные консультации для родителей (по приглашению, личному обращению)

август-май

родители детей

2-7 лет




Пополнение папок передвижек для консультирования родителей по актуальным вопросам «Заботливым родителям»

в течение года

родители детей

2-7 лет

3.


Работа с педагогами




Анкетирование

Изучение микроклимата в среде педагогического коллектива

август - сентябрь


педагоги ДОУ




«Самооценка творческих характеристик личности

ноябрь, май


педагоги ДОУ




^ Деловая игра «Проверь свои способности»

апрель


педагоги ДОУ




Тренинг «Предупреждение эмоционального выгорания»

декабрь, май








Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка развития творчества детей в процессе предшкольной подготовки»;

ноябрь


воспитатели

старших групп




Консультации

«Развитие творческих способ-ностей в дошкольном возрасте


педагоги ДОУ




- «Обеспечение безболезненной адаптации детей к ДОУ» (1 мл.,

2 мл., средняя группы);

сентябрь







Итоги адаптации детей младшего дошкольного возраста

январь

Воспитатели.

1мл., 2 мл. групп




Результаты обследования детей старших подготовительных групп

сентябрь – май

воспитатели старших, групп




Использование символдрамы в работе с педагогами

октябрь-апрель

педагоги




Групповые и индивидуальные консультации (по запросу и личному обращению воспит. ДОУ).

август-май


педагоги




«Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации внедрения ФГТ»

октябрь


педагоги




^ Экспертная работа

Участие в заседании ПМПк по результатам обследования детей 2 младшей группы

ноябрь

педагог-психолог




Заседание ПМПк по результатам обследования детей старшей группы

октябрь – май

педагог-психолог




Посещение утренников в детском саду

в течение года

педагог-психолог




^ Организационно-методическая работа

Составление годового плана работы на 2012-2013 ученый год

май

июнь

педагог-психолог




Отчёт о проделанной работе за 2011 – 2012учебный год (на педагогическом совете)

май


педагог-психолог




Оформление документации

август

педагог-психолог




Анализ результатов психокоррекции

сентябрь - май

педагог-психолог




Разработка коррекционно – развивающих программ

сентябрь –

октябрь

педагог-психолог




Формирование коррекционно-развивающих групп

сентябрь –

октябрь

педагог-психолог




Формирование «групп «развития»

сентябрь –

октябрь

педагог-психолог




Участие в научно – практических семинарах, педсоветах

в течение года

педагог-психолог




Самообразование по теме «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в ДОУ»

август-май

педагог-психолог




Отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год

май

педагог-психолог




Изготовление пособий для практической работы.

в течение года

педагог-психолог







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconПерспективный план работы педагога психолога на 2011 2012 учебный год
Сохранять и укреплять психологическое здоровье детей; создавать благоприятные психолого-педагогические условия для гармоничного психологического...

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconПлан психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса
Цель – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях дополнительного образования

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников icon10. Психолого-педагогическая работа
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса; способствовать созданию оптимальных...

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconПсихологическое сопровождение воспитательного процесса
Сопровождение школьного психолога – «это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических...

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconФедеральные требования
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее Требования) представляют...

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconРейтинг-план по дисциплине "Возрастная психология" Направление подготовки:...
Де становление возрастной психологии как науки. Предмет, методы психологии развития. Понятие психологического возраста. Критерии...

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconЗадачи: Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки,...
Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconПлан работы социального педагога Новобуцринской сош на 2012-2013 уч год
Цель работы – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных,...

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка....

Задачи педагога-психолога: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей; Создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития дошкольников iconПлан работы социального педагога н-казанищенского многопрофильного лицея
Создание психологического комфорта и безопасности детей в школе, семье, микрорайоне

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница