Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»




Скачать 415.84 Kb.
НазваниеПрограмма адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»
страница1/3
Дата публикации20.05.2013
Размер415.84 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Психология > Программа
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Якушева В.Н./

ФИО
Протокол № ____ от
«___»___________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

______________/Грицун Д.А./

ФИО

«___»____________2011г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н,/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2011г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кузнецовой Татьяны Константиновны ( категория высшая)

Ф.И.О., категория

По Здоровому Образу Жизни (7 класс)

Предмет, класс и т.п.





Принято на заседании

педагогического совета

протокол №____ от «___»____ ____2011 г



2011 – 2012 учебный год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа построена на основе регионального курса «Основы здорового образа жизни».

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена прежде всего ухудшением физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Непрерывные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становятся потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. В следствии истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, в росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе. Современное определение понятия «здоровье» было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения. Было признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. то есть здоровым может считаться человек, который обладает определенным мировоззрением, необходимым уровнем развития личности, убеждением и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Данная программа является научной, комплексной и последовательной систем ой обучения и воспитания здорового образа жизни и призвана позитивно повлиять на сложившиеся в обществе представления, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью.

Особенность изучаемого курса состоит в приобщением подростка к здоровому образу жизни, развитием в нем компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, ценностные ориентации, поиск смыслов жизни.

Программа по ОЗОЖ ориентирована на применение широко комплекса здоровьесберегающих технологий. Отличительными чертами данной программы являются формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков, умением приводить в полное равновесие свои мысли и чувства, способностью максимально реализовать себя в современном мире. Особый акцент в программе сделан на использование различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Данная программа имеет цель: обеспечение необходимой информацией обучающихся для формирования собственных стратегий позволяющих сохранить и укрепить здоровье, создать методологическое и технологическое основание для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья.

В ходе ее реализации решаются следующие задачи:

1) формировать систему представлений об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

2) совершенствовать умения применения здоровьесберегающих технологий.;

3) развивать творческий подход к мероприятиям направленных на сохранение здорового образа жизни .

4) создать основу для понимания принципов зож., определить направления для работы по сохранению собственного здоровья, систематизировать профилактические методы сохранения здоровья .

Программа объемом 34 часа изучается в течение, всего учебного года (1 час в неделю).

При отбое содержания образования курса «Основы здорового образа жизни» использовались следующие принципы: научности, преемственности, связи теории с практикой, наглядности, последовательности и системности.

Данный учебный предмет входит в образовательную область естествознание. Он тесно связан с изучением таких предметов данной образовательной области, как ОБЖ, биология, экология, обществознание. Так же прослеживается связь с уроками химии, истории, литературы.
^ В результате прохождения программного материала обучающийся

имеет представление о физическом, социальном, психологическом, духовном и моральном здоровье.
^ Знает определения здоровья ,гигиены ,научного мировоззрения, нравственности

.

Умеет излагать суть проблемы, решать различные жизненные ситуации, отстаивать свое мнение.

Владеет информацией о ЗОЖ.

В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия блоков, этапы развития человеческого организма, принципы организации зож, понимать вопросы касающиеся различного вида здоровья .

Уметь использовать подобранную информацию, решать разнообразные жизненные задачи, проводить исследовательскую работу касающуюся здоровья., пользоваться различные термины, владеть культурой поведения .
Инструментами для оценивания результатов обучения являются :



  • проведение тестирования по пройденному материалу;

  • индивидуальные работы по карточкам;

  • семинары, круглые столы;

  • проекты, тесты, анкетирование

  • сообщения учащихся по тематике


Используемые в тексте программы условные обозначения:

- ПК – персональный компьютер (например)

^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Медико – гигиенический блок


  • Здоровье- нравственная категория.

  • Болезни как безответственность и невежество

  • Воздействие стресса на организм

  • Создание установки на благополучие

  • Обзор различных систем « Здорового образа жизни»

  • Возрастные особенности режима дня. Труда и отдыха, питание подростка

  • Профилактика утомления у подростка

  • Переутомление

  • Гигиена сна

  • Детская косметика

  • Уход за кожей

  • Гигиенические аспекты работы на компьютере


Психологический блок

  • Я и мои способности

  • Способности теоретические и практические, учебные и творческие

  • Способности и интеллект

  • Способность комбинирования

  • Способность выделять характерное и существенное в предмете

  • Способность выделять индивидуальные особенности других людей и учитывать их при построении собственных действий

  • Ассоциативный фундамент воображения

  • Навыки коллективного творчества

  • Самосознание ,самопринятие, конструктивное реагирование на ситуацию обиды.

  • Преднамеренное и непреднамеренное нанесение обиды, переживание обиды, выражение обиды и досада

Правовой блок

  • Преступление против морали

  • Возраст наступления уголовной ответственности( 14 лет)

  • Понятие преступления

  • Преступление против семьи и несовершеннолетних

  • Воровство, бродяжничество, распространение наркотиков, проституция

  • Умение сказать « нет» в критических ситуациях

  • Основные права человека


Семьеведческий блок


  • Женские и мужские особенности: мужественность и женственность

  • Различия мужчин и женщин: физиологические, психологические, социальные

  • Современные отношения мужчин и женщин

  • Процессы феминизации и мускулизации женщин

  • Знакомство

  • Виды и формы знакомств

  • Особенности современных видов знакомств

  • Проявление мужской и женской инициативы при знакомстве

  • Взаимоотношения юношей и девушек


Этический блок

  • Нравственные законы развития общества

  • Нравственность

  • Мораль

  • Ценностный базис общества

  • Культура межличностных отношений

  • Этика

  • Этикет

  • Нравственные категории

  • Понятие чести, совести, порядочности

  • Понятия добра и зла

  • Моральные нормы и критерии поведения

  • Последствия наших поступков для жизни общества


^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Количество часов

дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля


1


1




Медико – гигиенический блок( 8 часов)
Здоровье – нравственная категория

Объяснение нового материала

беседа

2

1




Здоровье и питание

Комбинированный

опрос

3

1




Здоровье и гигиена одежды и обуви

Смотр знаний, умений ,навыков

тест

4

1




Здоровье и косметика

Лекция с элементами дискуссии

анкетирование

5

1




Болезнь – как безответственность и невежество


Урок формирования знаний

опрос

6

1




Профилактика утомления у школьников

Урок взаимного обучения

опрос

7

1




Гигиенические аспекты работы на компьютере

Урок совершенствования знаний


анкетирование

8

1




Возрастные особенности режима дня, труда и отдыха.

Урок диспут

опрос


9


1




Психологический блок( 8 часов)
Способности человека


Киноурок

беседа

10

1




Способности и интеллект

Урок формирования знаний

опрос

11

1




Природные способности

киноурок

опрос

12

1




Специфические способности

Комбинированный урок

опрос

13

1




Ассоциативный фундамент воображения

Урок Эврика!

Карточки - задания

14

1




Развитие воображения и творчества

Урок формирования знаний

Карточки - задания

15

1




Развитие внимательности

Урок формирования знаний

Карточки - задания

16

1




Конструктивное реагирование на ситуацию обиды

Урок взаимного обучения

тест


17


1




^ Правовой блок ( 6 часов)

Преступление против морали

Урок изучения нового

опрос

18

1




Права и свободы

Урок формирования знаний

опрос

19

1




Основные права человека

Урок формирования знаний

тест

20

1




Возраст наступления уголовной ответственности

Урок формирования знаний

опрос

21

1




Понятие преступления

Урок совершенствования ЗУН

опрос

22

1




Умение сказать «нет» в критических ситуациях

Ролевая игра

опрос


23


1




^ Семьеведческий блок ( 6 часов)


Женские и мужские особенности

Урок формирования знаний

опрос

24

1




Вопросы общения юношей и девушек

Урок формирования знаний

тест

25

1




Современные отношения мужчин и женщин

Урок обозрения

опрос

26

1




Процессы феминизации мужчин и мускулизации женщин

Урок формирования знаний

анкетирование

27

1




Виды и формы знакомств

Урок Эврика!

опрос

28

1




Взаимоотношения юношей и девушек

Урок закрепление

тест


29


1





^ Этический блок ( 6 часов)
Нравственные законы развития общества



Объяснение нового материала

опрос

30

1




Общечеловеческие ценности

Мозговой штурм

опрос

31

1




Этика

Урок формирования знаний

опрос

32

1




Этикет

Урок коррекции знаний

тест

33

1




Моральные нормы и критерии поведения

Урок закрепление

тест

34

1




Последствия наших поступков для жизни общества


Урок зачет

Карточки - задания


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТВКИ УЧАЩИХСЯ


  1. Получение учениками знаний и навыков о здоровом образе жизни.

  2. Формирование потребности в здоровом образе жизни

  3. Навыки гигиены и профилактики заболеваний

  4. Знать женские и мужские особенности: физиологические, психологические, социальные

  5. Знать о рациональном питание и других способах самосовершенствования

  6. Понимать вопросы философии, этики, морали, психологи, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, физиологии, анатомии и гигиены человека в аспекте пропаганды, обучение и воспитания здорового образа жизни.

  7. Знать нравственные законы развития общества.


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Медико- гигиенический блок:

Учебник ОЗОЖ 7 класс, карточки, таблицы, раздаточный материал (фото, журналы, проспекты, )

^ Психологический блок:

Учебник ОЗОЖ 7 класс, карточки, раздаточный материал ,таблицы

Правовой блок:

Учебник ОЗОЖ 7 класс, карточки, брошюрки, таблички, диски с учебно- методическим материалом

^ Семьеведческий блок:

Брошюрки, диски с учебно- методическим материалом, таблички, плакаты
Этический блок:

Учебник ОЗОЖ 7 Класс, плакаты, брошюры, пособия с учебно- методическим материал.

^ Список литературы
Литература, использованная при подготовке программы


  1. «Развитие ценностей здорового образа жизни школьников» Психолого- педагогические рекомендации для преподавателей и родителей. Жиркова Т.М.

  2. «Региональная общеобразовательная программа Основы здорового образа жизни».

«Учебное пособие для учащихся 8- х классов «Здоровый образ жизни»» Михайлина M. Ю., Лысагорская M. В.
Образовательные диски ЗОЖ

^ ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ





Дата

Описание внесенного изменения

Виза зам. По УВР











































































































































































































































«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Якушева В.Н./

ФИО
Протокол № ____ от
«___»___________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

______________/Грицун Д.А./

ФИО

«___»____________2011г.


«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н,/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2011г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кузнецовой Татьяны Константиновны ( категория высшая)

Ф.И.О., категория

Здоровому Образу Жизни (8 класс)

Предмет, класс и т.п.





Принято на заседании

педагогического совета

протокол №____ от «___»____ ____2011 г

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ртищево Саратовской области в рамках пилотной площадки по теме: «Подготовка к введению фгос...

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconВыступления
Киселёва Елена Борисовна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПриказ №107 от 15. 10. 2010 г. Образовательная программа муниципального...
Образовательная программа моу-сош №8 города Аткарска Саратовской области разработана на основе

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПрограмма «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения...
«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Бурашевская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской...

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconАнализ работы по реализации программы «Информатизация учебно-воспитательного...
«Информатизация учебно-воспитательного процесса» в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа...

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПрограмма начального общего образования Муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Ф. А. Зубалова»

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Программа адресована учащимся 7 классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области» iconПрограмма муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница